Всё чаще в роликах вместо традиционного «улыбающегося клиента» мы видим тревогу, страх, абсурд и кадры, будто из нуар-триллера. Но зачем вообще пугать зрителя? Объясняем на пальцах:
Ничто так не приковывает взгляд, как лёгкий ужас или дискомфорт. Мы устроены так, что мозг реагирует на тревожные сигналы — и даже в рекламе эта реакция работает. Хорошо снятый хоррор-эпизод (пусть даже с офисной мебелью в кадре) вызывает интерес, а значит, — вовлечённость.
→ Пример: HubSpot сняли настоящий хоррор о работе в большом офисе, где ничего не автоматизировано. Новеллы — как из фильма ужасов: лифты, сжимающие голову, кипяток, заливающий лицо, и CRM, которая ничего не спасает. Страшно? Да. Но так близко к реальности, что становится смешно.
Чем серьёзнее тема, тем смешнее и остроумнее выглядит её хоррор-интерпретация. Особенно, если всё снято нарочито драматично. Это даёт бренду возможность по-новому рассказать о боли клиента и при этом показать: «Мы вас понимаем». Ну а потом, конечно, предложить решение.
→ Пример: Apple RIP Leon — душераздирающая история о ящерице, которую хоязин считает мертвой... и пишет об этом друзьям. Однако оказывается, что Леон всего-лишь крепко спал. Благо, новая версия iOS позволяет удалять сообщения! Собственно, вот и рекламный мессендж.
Хоррор — это не только про крик в подушку. Это ещё и про визуал: контрасты, неон, длинные проходы по пустым коридорам, замедление, специфичный звук. Всё это можно использовать как выразительное средство даже в банальной рекламе бытовой техники или сервиса доставки.
→ Пример: посмотрите Molding Mandess — короткометражку про девушку, которая не хочет, чтобы её партнёр занимался скульптурой. Снято как психоделический кошмар с бегущими коробками. И да, это реклама доставки.