Июльские апдейты в геосервисах и как они помогут вам развивать бизнес — разбираемся в ежемесячном дайджесте RocketData.
Саммари отзывов («Люди говорят») в 2ГИС — это краткое описание компании и ее сильных сторон, которое формирует нейросеть на базе отзывов в карточках. Ранее это работало только для ограниченного числа сфер бизнеса — HoReCa и парков. В июле список пополнили медцентры и салоны красоты.
Недавно мы писали о том, что 2ГИС вывел из теста сервис для аналитики «Геометр» — сейчас он бесплатно доступен многим сферам бизнеса в личном кабинете геосервиса. В нем можно найти отчеты о том, откуда и с какими запросами приходят пользователи в вашу компанию, а также их пол, город и интересы.
В июле в «Геометре» в пилотном режиме запустили еще один отчет — «Анализ отрасли».
В нем можно оценить и проанализировать:
В тесте сейчас участвуют только два города — Сочи и Москва — и три типа бизнеса: аптеки, ювелирные магазины и стоматологии.
Алгоритмы геосервиса научились распознавать мат и ругательства даже в тех отзывах, где пользователи пытались из зашифровать: например, меняли буквы местами или заменяли на спецсимволы или эмодзи.
Сейчас нарушение фиксируется на этапе предмодерации, а пользователь получает уведомление о том, что формулировка нарушает правила площадки.
В 2ГИС поделились и первыми результатами апдейта: теперь ежедневно алгоритмы предотвращают публикацию около 3000 оскорбительных отзывов (модель предыдущей версии — около 1500).
В феврале сервис запустил в Яндекс Бизнес новую функцию — «События», с помощью которой компании могут анонсировать свои мероприятия: мастер-классы, концерты, спортивные события и т.д.
В июле сервис обновил дизайн отображения событий в карточке компании — теперь они ярко выделяются в разделе «Новости» и сразу привлекают внимание клиентов.
Также расширился список типов мероприятий: теперь можно проанонсировать и онлайн-форматы, например, вебинар. Появилась и универсальная категория «Мероприятие» — для случаев, когда ни один из стандартных вариантов не подходит под ваш формат активности.
Зарубежные эксперты заметили, что Google начал тестировать новый вариант показа меню в карточке. Вместо списка позиций с ценами — саммари с описаниями блюд, которая формируется нейросетью на базе информации в карточке. Также в сводке указан приблизительный диапазон цен и количество блюд, подходящих под определенную категорию меню — супы, салаты, завтрак и т.д.
Функция пока в тесте и недоступна на территории России и СНГ.
Публикации — один из инструментов повышения вовлеченности пользователей в Google и отличный способ рассказать клиентам о ваших активностях: акциях, запланированных мероприятиях или новинках в каталоге.
Что изменилось
Вместо кнопки «Добавить публикацию» появился новый экран управления: теперь там удобно просматривать и редактировать публикации. Для каждой публикации указаны дата создания, статус и тип — «на проверке» или «опубликовано».
А еще теперь можно выбрать тип публикации (акция, мероприятие или обычный пост) и создать пост в одном окне.
В июле геосервисы продолжили развивать функционал: внедряли новые возможности и совершенствовали уже существующие. Площадки обновляли интерфейсы и делали их удобнее для пользователей.
Сложные запросы и поиск с нейросетью: как пользователи находят вашу компанию на Яндекс Картах
«Накрутка» отзывов на Яндекс Картах, в Google и 2ГИС: как легально и безопасно повысить рейтинг