Что нового на картах в июле? Автомодерация отзывов в 2ГИС и новый формат меню в Google

2025-08-19 16:28:36 Время чтения 9 мин 2198

Июльские апдейты в геосервисах и как они помогут вам развивать бизнес — разбираемся в ежемесячном дайджесте RocketData.

2ГИС: саммари отзывов для новых сфер бизнеса

Саммари отзывов («Люди говорят») в 2ГИС — это краткое описание компании и ее сильных сторон, которое формирует нейросеть на базе отзывов в карточках. Ранее это работало только для ограниченного числа сфер бизнеса — HoReCa и парков. В июле список пополнили медцентры и салоны красоты.

Основной акцент в саммари отзывов для медцентров и салонов красоты сделан на типах услуг, качестве работы мастеров и уровне обслуживания

Что рекомендуем бизнесу

  1. Генерируйте позитивные и фильтруйте негативные отзывы через RocketData — плохие комментарии не попадут в ленту и никак не скажутся на саммари.
  1. Устно мотивируйте клиентов оставлять подробные отзывы о том, что им особенно понравилось, например, атмосфера, цены или обслуживание.
  1. Обжалуйте нерелевантный негатив — если вы сомневаетесь в достоверности плохого комментария, его можно перенести в «Неподтвержденные отзывы» и дополнительно запросить детали визита. Такие отзывы не будут появляться в общей ленте до тех пор, пока клиент не предоставит доказательства своего посещения.
  1. Отвечайте на негатив корректно и сдержанно и попробуйте исправить ситуацию, чтобы вернуть доверие недовольного клиента.

2ГИС: отчет по экономике и демографии локации — в пилотном разделе «Геометра»

Недавно мы писали о том, что 2ГИС вывел из теста сервис для аналитики «Геометр» — сейчас он бесплатно доступен многим сферам бизнеса в личном кабинете геосервиса. В нем можно найти отчеты о том, откуда и с какими запросами приходят пользователи в вашу компанию, а также их пол, город и интересы.

В июле в «Геометре» в пилотном режиме запустили еще один отчет — «Анализ отрасли».

В нем можно оценить и проанализировать:

  1. Средний чек, оборот и транзакции: чтобы знать больше о покупательской способности в выбранной локали.
  2. Возвращаемость клиентов, плотность конкуренции и демографию районов: для оценки перспектив открытия новых филиалов и конкурентных рисков своего бизнеса.
Отчет показывает, где больше вашей аудитории и какой у них финансовый ресурс

В тесте сейчас участвуют только два города — Сочи и Москва — и три типа бизнеса: аптеки, ювелирные магазины и стоматологии.

2ГИС: автомодерация отзывов — чтобы не пропускать на площадку зашифрованную нецензурную лексику

Алгоритмы геосервиса научились распознавать мат и ругательства даже в тех отзывах, где пользователи пытались из зашифровать: например, меняли буквы местами или заменяли на спецсимволы или эмодзи.

Зашифрованная ненормативная лексика ранее эпизодически проходила модерацию

Сейчас нарушение фиксируется на этапе предмодерации, а пользователь получает уведомление о том, что формулировка нарушает правила площадки.

Такое уведомление-предупреждение получают пользователи, которые пытаются опубликовать зашифрованное оскорбление

В 2ГИС поделились и первыми результатами апдейта: теперь ежедневно алгоритмы предотвращают публикацию около 3000 оскорбительных отзывов (модель предыдущей версии — около 1500).

Яндекс: «События» стали еще заметнее на Картах

В феврале сервис запустил в Яндекс Бизнес новую функцию — «События», с помощью которой компании могут анонсировать свои мероприятия: мастер-классы, концерты, спортивные события и т.д.

В июле сервис обновил дизайн отображения событий в карточке компании — теперь они ярко выделяются в разделе «Новости» и сразу привлекают внимание клиентов.

Так выглядят «События» в карточке компании сейчас: отображается тип события и дата/время проведения

Также расширился список типов мероприятий: теперь можно проанонсировать и онлайн-форматы, например, вебинар. Появилась и универсальная категория «Мероприятие» — для случаев, когда ни один из стандартных вариантов не подходит под ваш формат активности.

Google: описание, фото и цены блюд с ИИ — в новом блоке в «Меню»

Зарубежные эксперты заметили, что Google начал тестировать новый вариант показа меню в карточке. Вместо списка позиций с ценами — саммари с описаниями блюд, которая формируется нейросетью на базе информации в карточке. Также в сводке указан приблизительный диапазон цен и количество блюд, подходящих под определенную категорию меню — супы, салаты, завтрак и т.д.

Нейросеть подбирает и подходящие под категорию фотографии, которые добавлены в карточку владельцем или клиентами

Функция пока в тесте и недоступна на территории России и СНГ.

Что рекомендуем бизнесу

  1. Проверьте актуальность меню: информация о позициях, заполненных вами вручную не должна расходиться с данными в меню, которое вы или ваши клиенты прикрепляете в формате фото.
  1. Убедитесь в корректности цен.
  1. Удалите некачественные или устаревшие фотографии в карточке, при необходимости — подайте жалобу.

Google: большое обновление инструмента для создания постов в карточке

Публикации — один из инструментов повышения вовлеченности пользователей в Google и отличный способ рассказать клиентам о ваших активностях: акциях, запланированных мероприятиях или новинках в каталоге.

Что изменилось

Вместо кнопки «Добавить публикацию» появился новый экран управления: теперь там удобно просматривать и редактировать публикации. Для каждой публикации указаны дата создания, статус и тип — «на проверке» или «опубликовано».

Так выглядит раздел со всеми опубликованными постами с указанием типа и статуса публикации

А еще теперь можно выбрать тип публикации (акция, мероприятие или обычный пост) и создать пост в одном окне.

Так выглядит обновленный интерфейс блока для добавления постов в Google

Резюме

В июле геосервисы продолжили развивать функционал: внедряли новые возможности и совершенствовали уже существующие. Площадки обновляли интерфейсы и делали их удобнее для пользователей.

Читайте также

Как выстроить поддержку, которая реально помогает бизнесу: большая QA-сессия с топ-менеджерами RocketData

Сложные запросы и поиск с нейросетью: как пользователи находят вашу компанию на Яндекс Картах

«Накрутка» отзывов на Яндекс Картах, в Google и 2ГИС: как легально и безопасно повысить рейтинг