О новых функциях в геосервисах и о том, как обновления помогут вашему бизнесу стать заметнее, эффективнее и ближе к клиентам — читайте в дайджесте RocketData.
«Геометр» — внутренний аналитический инструмент 2ГИС для бизнеса. Ранее мы рассказывали о нем более подробно здесь.
Сейчас сервис доступен компаниям разных сфер в личном кабинете 2ГИС, а для рекламодателей — с расширенным функционалом.
В августе в «Геометре» появился новый аналитический блок. Он позволяет оценить популярность компании на основе охватов, просмотров и целевых действий в карточке. Проще говоря — показывает, насколько ваш бизнес привлекателен для потенциальных клиентов.
Теперь в личном кабинете 2ГИС можно установить временный график работы компании. Это особенно актуально для организаций в период грядущих праздников и больших выходных: чтобы клиенты знали, когда именно прийти в вашу точку продаж.
Речь идет о фотографиях, которые бизнес самостоятельно добавляет в раздел «Меню» вместе с ценами к конкретным позициям — чтобы пользователи знали, как выглядит блюдо в заведении.
Теперь такие изображения автоматически подтягиваются и в общую фотоленту карточки, где обычно размещаются фото интерьера, витрин и атмосферы. Обновление касается заведений из категории «Поесть»: кафе, баров и ресторанов.
Перед публикацией все фото проходят автомодерацию: проверяются на дубли (если владелец ранее загружал их вручную) и соответствие правилам. Только после этого они отображаются в карточке.
Убедитесь, что в вашем «Меню» добавлены исключительно качественные фото блюд и проверьте общую ленту фото: возможно, изменения коснулись и вашей карточки.
При этом, как пояснили в 2ГИС, за владельцем компании сохраняется право обжаловать такие фото: например, если есть желание не показывать их пользователям в ленте и сохранить только в «Меню».
Не так давно у владельцев бизнеса появилась возможность добавлять видео в карточку — для повышения вовлеченности потенциальных клиентов и привлекательности карточки в целом.
Теперь делиться видео о компании могут и пользователи: прикреплять видеоролик прямо в отзыв, как и фото.
Для пользователей действуют определенные правила размещения видеоматериалов (подробнее — в справке 2ГИС), но требования к контенту и его формату не отличаются от тех, что действуют для владельцев бизнеса. Аналогичны и правила модерации: нерелевантный контент может удалить как площадка, так и сам бизнес — через обжалование.
Задачи нового нейросетевого инструмента достаточно обширны: как отмечают в Яндексе, ИИ-агент сможет находить ответ на любой вопрос пользователя, связанный с поиском информации в браузере. Карт это тоже коснется (а именно их десктопной версии в Яндекс Браузере).
Так, например, к агенту можно обратиться с задачей построить маршрут и найти локации для посещения: ИИ-помощник отметит их прямо на карте.
Появление AI Overview в Google, «Поиска с Алисой» в Яндексе, а сейчас еще и ИИ-агентов подтверждает тренд: нейросети все активнее интегрируются в поиск информации о компаниях. Эксперты по локальному маркетингу по-разному оценивают перспективы: одни прогнозируют, что привычный поиск со временем будет заменен нейровыдачей, другие уверены, что ИИ лишь оптимизирует процесс. Отдельный экспертный разбор этой темы мы публиковали здесь.
Главное, что стоит учитывать: спрос на корректные данные о бизнесе со стороны поисковых систем растет. Именно на этой информации строятся результаты нейровыдачи. Речь идет не только о сайте и соцсетях: алгоритмы анализируют карточки на картах и сайты-отзовики, где клиенты оставляют отзывы.
Вывод: важно поддерживать актуальные данные на всех платформах и избегать расхождений в ценах или ассортименте.
Зарубежные SEO-эксперты из Sterling Sky опубликовали материал о том, как пользователи определяют некорректные карточки компаний в Google и как с этим бороться. Они проанализировали ситуацию и сделали несколько полезных выводов для бизнеса.
Эксперты отмечают: Google усиливает правила для карточек и отзывов. Со спамом и неактуальной информацией борется не только сама площадка, но и пользователи — через формы обратной связи.
В августе геосервисы представили новые инструменты, которые помогают бизнесу эффективнее взаимодействовать с клиентами и повышать привлекательность карточек. При этом они требуют от компаний больше внимания к данным, контенту и отзывам.
Актуальная информация, качественные фото и видео, корректные отзывы становятся ключевыми факторами доверия пользователей и видимости в выдаче: как обычной, так и сформированной с помощью ИИ-инструментов.
Что нового на картах в июле? Автомодерация отзывов в 2ГИС и новый формат меню в Google
Сложные запросы и поиск с нейросетью: как пользователи находят вашу компанию на Яндекс Картах
«Накрутка» отзывов на Яндекс Картах, в Google и 2ГИС: как легально и безопасно повысить рейтинг