Канун Нового года — отличная возможность для бизнеса воспользоваться высоким спросом и увеличить продажи. Эксперты RocketData рассказывают, как привлечь больше клиентов и выделиться среди конкурентов на картах в Google, Яндекс и 2ГИС в предпраздничный сезон.
По данным исследования Яндекс, каждый третий россиянин начинает готовиться к Новому году за месяц и ранее. Пользователи активно ищут подарки и сравнивают предложения онлайн.
За рубежом поведение покупателей не отличается. По оценкам Google на начало декабря 2023 года, покупатели тратят почти 60% своего времени на предпраздничный шоппинг в интернете.
Исследования Google показывают, что в поисках самого выгодного предложения 54% пользователей используют 5 или более каналов. И один из них — геосервисы. Люди ищут, где и какие подарки купить, в каких заведениях встретить Новый год, где найти наряды.
Что это значит для бизнеса? Обновите карточки вашей компании в 2ГИС, Google и Яндекс уже сейчас, чтобы ваша карточка зацепила клиента и дала актуальную для него информацию. Так пользователь с большей вероятностью станет вашим покупателем.
Если у вас меняется режим работы, в предпраздничные дни вы закрываетесь раньше или, наоборот, работаете дольше, обязательно укажите это в карточке. В противном случае клиент может приехать в вашу точку и обнаружить, что она закрыта. Человек потеряет доверие к вам и оставит негативный отзыв. Если таких жалоб много, модераторы Яндекс могут отметить вашу локацию как закрытую. И даже когда вы начнете работать в обычном режиме, клиенты будут видеть, что точка не работает, и просто не придут.
В результате вы потеряете клиентов и их доверие, а также потратите время восстановление статуса карточки через поддержку.
Как изменить график работы компании в 2ГИС, Яндекс и Google
В 2ГИС это можно сделать в личном кабинете в разделе «Данные о филиалах».
Чтобы изменить часы работы организации на Яндекс Картах, зайдите в профиль компании в личном кабинете Яндекс Бизнес. В разделе «О компании» выберите «Данные». В блоке «Праздники и нерабочие дни» укажите даты, в которые у вас запланировано изменение рабочего графика.
Обновить режим работы на Google Картах вы можете через менеджер профиля компании. Выберите в списке филиал, нажмите на иконку карандаша для редактирования информации о компании. Перейдите в раздел «Часы работы» и пролистайте до «Измененный график».
Заполните поля измененного графика в праздничные дни, отметьте, в какие даты ваша компания будет закрыта.
Чтобы обновить график работы в праздничные дни массово в Google и Яндекс воспользуйтесь платформой RocketData. Указать временный рабочий график можно через раздел «Мои Компании».
Специальные предложения
Если у вас есть специальные новогодние предложения, обновите ссылку в вашей карточке, чтобы она вела напрямую на нужную страницу, а не на главную.
И внесите изменения заранее — модерация может занять какое-то время.
Перед праздниками клиенты особенно внимательны к отзывам. Более половины респондентов опроса Google говорят, что они просматривают отзывы о товарах, прежде чем идти в оффлайн-магазин. Поэтому важно следить за онлайн-репутацией вашего бизнеса.
В дни предпраздничного шопинга активность покупателей повышается, отзывов становится все больше, реагировать на них оперативно все сложнее. Продумайте сценарии работы с разными типами отзывов: проанализируйте вашу нишу и выделите часто повторяющиеся вопросы или категории товаров. Чтобы быстро и удобно отвечать на большой поток отзывов, создайте шаблоны. Как отвечать на негативные и позитивные отзывы — читайте в большом гайде от RocketData, в материале мы дали подробные рекомендации с примерами для бизнеса.
Не стоит гнаться только за положительными отзывами. Бизнес с положительными и отрицательными отзывами вызывает намного больше доверия. Главное — как вы обрабатываете негатив.
Отвечать на отзывы и анализировать обратную связь нужно не только перед праздниками, а круглый год. Это важно не только для репутации бренда, но и для ранжирования карточки вашей компании в локальной выдаче. Исследование WhiteSpark отмечает, что отзывы — третий по важности фактор ранжирования.
Добавьте в меню новогодние блюда, в прайс-листы — праздничные наборы или специальные услуги. Обновите фото и описание. При необходимости укажите срок действия предложения. Если информация в ваших карточках в геосервисах устарела, вы рискуете потерять заинтересованного клиента.
В 2ГИС вы можете добавить меню через личный кабинет в разделе «Товары и услуги». В бесплатной версии прайс отображается текстом, а в платной можно добавить фото и кнопку действия. Фото меню будет отображаться во вкладке «Цены».
Также в геосервисе можно добавить категории «Новогодние товары» и «Новогодние сладкие подарки».
В Яндекс Бизнес прайс-листы добавляются через разделы «Товары и услуги» или «Меню».
Если у вас есть подарочные сертификаты, сделайте отдельную категорию в разделе «Товары». Также вы можете указать о наличии сертификатов в «Особенностях». Это поможет вашей карточке лучше продвигаться по соответствующим запросам.
В Google Бизнес профиле прайс-листы можно бесплатно заполнять через разделы «Меню», «Товары» или «Услуги», в зависимости от категории вашего бизнеса.
Публикуйте снимки украшенного фасада, интерьера или витрин с новогодними композициями. Это сразу выделит вашу карточку среди других. Карточки с релевантными фото получают на 35% больше кликов. Также сами клиенты могут сделать фото в ваших точках и опубликовать их либо в отзывах, либо в социальных сетях.
И не забывайте о видео — это сделает вашу карточку живой и привлекательной. Исследования Think with Google показывают, что 72% пользователей предпочитают смотреть видео о продукте или услуге, а не читать текстовое описание. Видео позволяют потенциальным покупателям увидеть товар в действии и лучше понять его преимущества. По данным Wyzowl, 82% потребителей совершили покупку после просмотра ролика с демонстрацией продукта.
Если у вас есть подарочные сертификаты, праздничные акции или программы лояльности, обязательно расскажите о них: укажите условия и сроки действия. В январе прошлого года интерес к запросам «программа вознаграждений» и «баллы лояльности» вырос в два раза.
В постах предлагайте готовые решения: тематические подборки по категориям и ценовым диапазонам. Если клиенту легко сделать выбор, он скорее всего совершит покупку. В подборках указывайте товары, которые пользуются высоким спросом перед праздниками. По данным исследования Яндекс, в топ-3 категории в 2024 году входят:
Также в качестве подарков люди активно покупают электронику, сувениры, детские товары, одежду и обувь, товары для дома, подарочные сертификаты и ювелирные изделия.
Даже если вам кажется, что ваш бизнес никак не связан с Новым годом, проанализируйте, как именно ваша продукция или предложения вписываются в праздничный контекст и какую пользу они могут принести вашим клиентам.
Не забывайте о ключевых словах. Используйте в описаниях товаров и постах сезонные фразы, например «новогодние подарки», «праздничное меню» или «подарочные сертификаты». Это поможет вашей карточке чаще появляться в поиске и привлекать заинтересованных клиентов.
Подготовленная карточка будет работать на ваш бизнес даже после праздников. 45% покупателей отмечают, что любят шопинг в январе, когда у них есть подарочные сертификаты или новогодние скидки.
Для ваших предпраздничных кампаний вы можете использовать не только платные рекламные инструменты, но и бесплатные возможности геосервисов. Заранее подготовьте ваши карточки: добавьте сезонные товары и услуги, опубликуйте яркие фото и видео, расскажите об акциях в постах и сторис, а также не забывайте про ответы на отзывы. Это поможет вам выделиться среди конкурентов, привлечь дополнительный трафик и сформировать долгосрочные отношения с клиентами, которые захотят возвращаться к вам снова.