В условиях высокой конкуренции на рынке недвижимости повышается значимость персонализированного контента, который отвечает запросам конкретного пользователя. Персонализированный подход позволяет захватывать внимание и повышать количество сделок, поэтому важно максимизировать релевантность контента на каждом этапе воронки продаж. О том, как сайты становятся не просто рекламным каналом, а инструментом аналитики и оптимизации бюджета, рассказал Евгений Гривцов, разработчик внутренних продуктов Media 108.
Мультилендинг — это набор персонализированных под разные сегменты аудитории лендингов, генерируемых из единого конструктора с быстрой кастомизацией контента и креативов. В зависимости от поискового запроса пользователю показывается лендинг с релевантным для него УТП.
Мультилендинг можно рассматривать как инструмент аналитики, так как он позволяет проверять гипотезы и проводить А/Б тестирования для анализа поведения пользователей. В свою очередь, это помогает определять целевых клиентов застройщика.
Также мультилендинг работает как канал продаж, адаптирует контент под запросы конкретного пользователя. Это повышает релевантность предложения и повышает вероятность оставления заявки.
Сайт застройщика, с точки зрения пользователя — это огромный супермаркет, в котором в разных местах лежат продукты. В нашем случае — информация об объекте недвижимости. До этих продуктов потенциальному покупателю нужно дойти, ознакомиться с их особенностями и принять решение о покупке.
Особенность сделки в сегменте недвижимости состоит в ее длинном цикле и в том, что у каждого потенциального покупателя свои потребности. Одни ищут готовое жильё, другие — выгодные условия по ипотеке, третьим важны дизайнерские решения планировок. На основе этого формируется главный маркетинговый вопрос: «Кто наш потенциальный покупатель?» Чтобы понимать, на чем стоит сфокусировать внимание конкретного пользователя, существует система мультилендинга.
Мультилендинг нужен, чтобы показать пользователю в сжатом и доступном виде наиболее релевантную информацию об объекте, согласно его персональному запросу. А также, чтобы проанализировать его поведение на страницах сайта и создать наиболее релевантный формат предложений в будущем.
Мультилендинг — это сайт, где каждая страница представляет собой отдельно взятый лендинг, посвященный конкретному УТП застройщика.
На примере ЖК “Станиславский” застройщика OM Development можно выделить 3 УТП:
На основе УТП мы создали сайт, на котором есть 3 варианта страниц. На каждой представлена информация, соответствующая конкретному запросу пользователя, без дополнительных переходов и сложных UX-путей. Таким образом, потенциальный покупатель видит только одностраничный лендинг с релевантной информацией.
Каждая страница связана с системами динамического коллтрекинга и тергирования (Calltouch/UIS), благодаря чему пользователь может сразу позвонить в отдел продаж застройщика или оставить заявку на форму обратного звонка.
Таким образом, у застройщика появляется рекламный продукт, который позволяет отследить поведение пользователей на страницах, и получить ответ на вопрос, какие УТП работают, а что не приносит желаемого результата. Также мультилендинг упрощает путь клиента и позволяет ему быстро ознакомиться с информацией об объекте и принять решение о дальнейшем звонке.
Важно понимать, что мультилендинг не является продолжением основного сайта застройщика или лендинг-страницы. Страницы мультилендинга формируются на основе заранее созданных и выверенных с точки зрения адаптивности шаблонов.
Мультилендинг предполагает, что проводится тестирование не одного, а нескольких УТП. Их может быть 2, 3 или даже 10. Поэтому для оптимизации временных и финансовых затрат мы используем систему шаблонов, которые согласуются с желаниями застройщика. Все шаблоны оптимизированы под разные виды устройств. Это позволяет запускать проект за 1-3 дня. Когда же появляется необходимость в развитии или фокусе на конкретных сценариях, возможно создать страницы с индивидуальным макетом.
Мультилендинг входит в экосистему совместно с другими инструментами. Таким образом, мы может подключать к таким лендинг-страницам фиды. Например, когда для УТП нужно получить с основного сайта застройщика несколько самых дешевых лотов для демонстрации. И да, эта информация будет обновляться самостоятельно, собирая данные с основного сайта.
Также мультилендинг помогает собирать и адаптировать информацию для выстраивания бесшовного пути клиента, так как он является частью воронки продаж.
Путь клиента может выглядеть так:
Пользователь перешёл по рекламе → увидел персонализированный контент на мультилендинге → связался с AI-ассистентом через чат-бот.
Как итог, пользователь быстро нашел все ответы и оформил заказ, получил автодозвон/сообщение в мессенджер, состоялась продажа, выросло количество конверсий, сократились потери в цепочке.
На страницы Мультилендинга помимо скриптов динамического коллтрекинга встраиваются скрипты Яндекс Метрики. Если пользователь оставляет обращение через форму обратной связи, то коллтрекинг собирает стандартные данные (откуда поступил звонок, как заполнена форма), а Яндекс Метрика позволяет отследить поведение пользователя на сайте. Например, с помощью Вебвизора, который предоставляет возможность посмотреть на сайт глазами пользователя.
Каждая страница мультилендинга привязана к UTM-меткам и при настройке поисковой выдачи, когда пользователь вводит определенные слова, вместо основного сайта застройщика появится мультилендинг. Также страницы доступны и при простом поиске без привязки к UTM-меткам.
Когда мы впервые запустили мультилендинг, в отчете от Яндекс Метрики увидели, что у лендинга, посвященного условиям рассрочки, аномально высокий показатель отказов. На основе полученного инсайта, мы смогли провести оптимизацию рекламных кампаний и сориентировать клиента о необходимости формализации более доступных условий по рассрочке. Это позволило снизить процент отказов на этой странице.
Мультилендинг адаптируется под поведение пользователей, показывая только актуальный контент, а динамические фиды данных обеспечивают его релевантность. Таким образом, система динамически адаптивного мультилендинга помогает проверять гипотезы и становится еще одним каналом продаж.