Смэтчили конверсии с помощью Яндекс Метрики и определили источники для 60 целевых обращений – кейс ЖК DeLuxe-класса

2025-06-06 16:40:37 Время чтения 3 мин 401

Клиент

Жилой комплекс DeLuxe-класса в центре Москвы

Исходная ситуация

На сайте проекта, кроме телефона и формы обратной связи, есть кнопка для перехода в WhatsApp*. Когда пользователь покидает сайт и продолжает общение в мессенджере, нет возможности напрямую смэтчить целевые обращения с источником, так как мессенджер не предоставляет возможности поставить на себя счетчики.

В итоге, нет возможности отследить часть обращений, соответственно, невозможно оценить эффективность каждого рекламного канала.

Решение

Мы обратились к застройщику и попросили поделиться с нами выгрузкой из CRM, где есть дата и время создания заявки. Если покупатель обращается через мессенджер, то в источниках указывается «Обращение с сайта через WhatsApp*».

Далее мы посмотрели в Метрике отчёт “Посетители и клиенты”. Нашли ближайший по времени визит с выполнением конверсии «Автоцель: Переход в мессенджеры» (ближайший ДО появления заявки в CRM).

Раскрыли нужный визит и забрали всю необходимую информацию по источнику обращения.

Результат

За период с декабря 2024 по февраль 2025 команда Media 108 смогла определить источники для 60 целевых обращений (это не только контекст, но и SEO и программатик-размещения). Общее число ЦО – 156. То есть, нам удалось дополнительно определить 38% всех качественных лидов.

Благодаря отслеживанию источника обращения мы более эффективно управляем сплитом бюджета. В частности, появилось понимание, что в контексте, кроме бренда, целевые обращения приводят кампании в РСЯ. В то время, как небрендовые кампании на поиске за три месяца принесли только несколько валовых обращений без целевых при сопоставимом бюджете с кампаниями на РСЯ.

*продукт компании Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России.