Ключевые тренды рекламных креативов по итогам 2023-го года

2023-12-20 16:45:08 Время чтения 4 мин 177

Рассказываем о самых эффективных креативах, а также о новом трендовом формате, который позволяет повысить конверсию в установку приложения.

Актуальные данные по рынку нам предоставила Ксения Юркина, Head of Marketing в Apptica. Сервис проанализировал данные по более чем 15 млн рекламным креативам. Вот, какие тренды в рекламе смогли выявить.

За 3 квартал 2023 года было опубликовано 15 млн креативов: 80% — видеореклама, 20% — статика, 2% — интерактивная реклама).

  1. В топе — видеореклама. Статика еще используется, но в меньшем количестве.
  2. Особую популярность набирает Playable Ad (интерактивная реклама). Это такие объявления, где пользователь может взаимодействовать с функционалом приложения (демо-версия). Playable Ad дорогая в производстве, поэтому её использует только небольшой процент паблишеров.
  3. По вовлеченности первое место у Playable Ad, затем идет видеореклама и статика.

Новый тренд в рекламных креативах!
Паблишеры, для экономии бюджета, объединяют видеорекламу и Playable Ad. Основа такого креатива — видео, а после идет короткий интерактивный блок, который вовлекает пользователя.

Существуют и другие форматы рекламы:

  1. Аудиореклама

Это новый формат, которые вызывает бурные обсуждения. Но у него есть проблема: пользователи чаще всего выключают звук на телефоне. Один из вариантов обхода такого ограничения — предлагать вознаграждение за прослушивание.

  1. UGC-креативы

Предполагают эффект нативности, что отлично работает на вовлечение. По этой причине такой формат креативов очень популярен, особенно на западе.

  1. IP-интеграции

Многие игры добавляют в приложение известных персонажей или тематику популярных фильмов/сериалов. Это отличная возможность повысить вовлеченность, но есть сложность с получением лицензии.

  1. Fake-креативы

Пиковая популярность таких объявлений прошла, но их продолжают активно использовать. Суть такой рекламы в том, что разработчики показывают функционал, которого на самом деле нет в приложении. Пользователям этот подход не нравится, и они начинают писать гневные отзывы в магазинах приложений. Разработчики нашли решение и стали добавлять мини-игры с показанным в рекламе функционалом в приложения.

  1. Fail-креативы

Наверное, каждому попадалась реклама, где выбирают заведомо ложный вариант. Это вызывает у пользователей бурю эмоций, и они скачивают приложение, чтобы поступить иначе.

  1. Локализация рекламы

Особенно популярна в азиатских странах, так как местные жители не очень хорошо воспринимают креативы на английском языке. Плюс для местных очень важен культурный контекст: реклама, приуроченная к локальным праздникам, соберет намного больше переходов.


Материал подготовлен на основе части подкаста. В полном видео также поговорили о b2b маркетинге, итогах 2023 года для рынка мобильных приложений и проанализировали вертикаль Food & Drink в России.

Полную версию подкаста смотрите по ссылке!