Анализ социального капитала и активности пользователей: перспективы китайского автопрома в России

2023-07-31 15:13:02 Время чтения 10 мин 1971 1

Поставки китайских автомобилей в 2023 года уже достигли $1 млрд в месяц. В связи с этим мы решили провести исследование китайского автопрома в России с целью анализа внимания и активности пользователей в социальных медиа.

Исследование базируется на анализе социального капитала, который представляет собой меру внимания пользователей в социальных медиа. В ходе анализа мы изучили, как и на что реагировали люди, а также их предпочтения в социальных сетях по отношению к нескольким маркам китайских автомобилей, присутствующих на рынке.

researchARG+ может быть полезен брендам, маркетологам этих брендов, региональным отделениям и автосалонам, так как показывает еще одну перспективу внимания клиентов и позволяет посмотреть на то, что привлекает их внимание в наиболее растущем сегменте автопрома.

Для отбора брендов мы основывались на ТОП-10 китайских марках автомобилей по данным с сайтов Авто.ру и Автостат. Мы старались рассмотреть все платформы (данные есть в полной таблице), а на слайдах и в этой заметке представлены основные наблюдения и выводы для Телеграмма, ВКонтакте, Одноклассников и YouTube, несмотря на отсутствие рекламы и снижение активности брендов на этих платформах.

Нас (и, надеемся, вас) интересует, кто и как быстро рос или терял подписчиков:

В ВК брендам с большим числом просмотров, но относительно низким уровнем внимания (проявляющегося в лайках, комментариях, репостах) вероятно, следует обратить внимание на качество или вернее вовлекательность контента (тематик).
В телеграм почти все бренды более менее ровно росли по подписчикам и реакциям, но интересна разница в просмотрах. Это связано это с рекламой или интересом к контенту.
В Одноклассниках за 1 полугодие 2023 года ни у одного из аккаунтов марок количество лайков не превышало 10К (кроме Chery).
На YouTube период почти все бренды не проявляли особой активности, но росли по подписчикам (за исключением EXCEED) и просмотрам.

Случались ли неожиданные резкие рывки или падения в аудитории?

У Chery самое большое количество подписчиков как в числовом, так и в процентном соотношении по сравнению с другими марками автомобилей. Несколько интересных скачков наблюдается также у Geely
Exeed показал два резких скачка 
в приросте, а FAW внезапно резкое падение в один из дней.
Такие бренды, как Haval, Omoda, Changan и Tank, держат умеренный рост своей аудитории. Их графики остаются без сильных изменений в течение всего рассматриваемого периода.
Chery и Geely внезапно резко подрасли
Рост подписчиков у EXEED и Omoda весьма нефиксированный, график хаотичен.
Все остальные бренды имеют довольно стабильный рост числа подписчиков в Telegram. Без резких приростов и падений за день.

Конечно же, также интересен контент, то есть, какие публикации или темы вызывали больший интерес, а не только охват.

ВЫВОДЫ

1. Китайские бренды активно адаптируются к российскому рынку и стабильно привлекают внимание в социальных медиа.

2. Пока еще рано проводить корреляцию между количеством продаж и вниманием, однако очевиден интерес пользователей социальных медиа к конкурсам и различным акциям.

3. Лидер по охвату и количеству действий в социальных сетях может быть разным, что, скорее всего, объясняется использованием рекламных инструментов.

Полные данные вы всегда может запросить по почте [email protected] или самостоятельно скачать по QR коду из PDF.

В работе принимали участие: Елизавета Каратецкая (аналитик #researchARG+), Татьяна Монахова и Александра Бурова (графический дизайн arg.design).
Анализ социального капитала и активности пользователей: перспективы китайского автопрома в России