Email-маркетинг который продает: оптимизация рассылки для увеличения отклика на письма и немного о частых ошибках

2024-03-11 05:31:35 Время чтения 12 мин 71

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.

В сегодняшней статье мы поделимся о том, как улучшать email-рассылки, повышать их открываемость и обходить стороной частые и не всегда банальные ошибки.

Email-маркетинг направление не новое, и до сих пор не утратило свою актуальность и эффективность. Конечно, меняются правила вида письма, ведь важно чтобы содержимое рассылки могло зацепить подписчика еще на этапе прочтения заголовка.

Оптимизировать email-рассылки важно для того, чтобы данный инструмент повышал свою эффективность, особенно когда это не приносит ожидаемых результатов. Если эффективность рассылок остается все на том же уровне или же вообще снижается — это конкретный знак к оптимизации и внесению изменений в рассылку.

Оптимизация Email-рассылок

1. Персонализированное письмо

Одним из важнейших правил рассылок, является индивидуальный подход к подписчикам. Анализируйте данные о своих клиентах и покупателях, оптимизируйте рассылки, которые будут соответствовать всем требованиям и интересам, что в конечном итоге будет приводить к совершению покупок. Учитывайте предпочтения клиента, используя добавления в корзину клиентов, праздники (например, день рождения подписчика), как повод обновить гардероб к важному событию, лишним к такому событию не будет и добавить скидку/промокод на заказ, с определенным сроком действия.

Такой подход повышает лояльность и дает понимание важности клиента.

2. Цепляющий заголовок

Заголовок это то, что первое попадется на глаза подписчику, и на этом этапе уже определяется судьба письма — будет ли оно открыто.

Будьте креативными и лаконичными в написании заголовка. С первых строчек уже нужно заинтересовать подписчика, чтобы он продолжил чтение письма, поэтому в заголовке прописывается основная мысль письма: кратко и с оффером. 

3. Наполнение письма

Контент, которым наполняется письмо следующая главная часть, от которой зависит конвертирует ли рассылка в покупку.

Оптимизируя текст, следите за тем, чтобы содержимое легко читалось, было информативным и оформленным со вкусом. Стоит отказаться от кричащих шрифтов и цветов — да, это привлекает внимание, но в основном негативное.

Как оптимизировать контент письма:

  1. Используйте в тексте подзаголовки и списки, чтобы сделать текст более читабельным;
  2. Используйте прехедер — чтобы увеличить открываемость письма. Туда важно заложить кратко и с оффером основную причину письма. С помощью прехедера, получатель быстрее определит, насколько полезно ему будет открыть письмо, и если оно окажется целевым, значит и открываемость станет выше.
  3. Соблюдайте баланс между рекламой и полезным контентом. Так вы не перегреете свою аудиторию вечными продающими письмами и будете доносить пользу в своих письмах. Это также повлияет на открываемость, ведь у подписчиков будет предвкушение от ожидания нового полезного контента.
  4. Используйте гифки. Это отличный способ заменить видео, а также не потребует отдельного включения, ведь гифка запускается автоматически. Гифки привлекают внимание, оживляют текст, а также могут наглядно показать товар или инструкцию к применению.
  5. Размещайте в письме отзывы клиентов. Правдивые отзывы клиентов повышают конверсию и доверие к продукту.
  6. Призыв к действию. Тестируйте различные варианты призывы к действиям. Отмечайте в конце текста, что именно хотите от клиента и чтобы он сделал, и разместите это действие на кнопке. Важно и визуальное оформление кнопки с призывом к действию, так, она привлечет к себе больше внимания.

4. Копирайтинг

Оптимизируя текст, обращайте внимание на:

  1. Простые ли слова и выражения используются в тексте? Зачастую, чем проще написано предложение, тем легче и быстрее его прочесть и понять подписчику. Также и касаемо терминологии — избегайте сложных слов, их лучше заменять простыми. Да, это подтверждает вашу экспертность, но для простого подписчика некоторые термины неизвестны, соответственно его преимущества останутся нераскрытыми.
  2. Пробуйте разные варианты тем письма. Стоит тестировать различные подходы и формулировки темы, опираясь на главные офферы письма. Отслеживайте полученные показатели из тестов, по открываемости, подпискам, кликабельности, конверсиям, и отправлению в спам.
  3. Избавьтесь в тексте от «штампов» по типу: уникальное предложение, лучший товар, не пропустите возможность и т.д. Такие фразы дешевят текст, и снижают информативность письма, а значит снижают % открываемости.

То же касается и слов по типу обещания заработка или успеха, их также следует избегать, ведь такие письма, особенно первые, подписчики могут отправлять в спам.

5. Частота отправки

Частоту отправки рассылок также необходимо оптимизировать. Проследите, как часто отправляются письма и какой эффект они дают? В случае с низкой открываемостью и регулярностью отправки писем может быть две грани: 1) Письма приходят слишком часто — и уже «замыливаются» на фоне других писем клиента; 2) Письма приходят слишком редко — настолько, что клиент уже забывает что именно его интересовало на вашем сайте. Подберите оптимальную частоту отправки для своей ЦА.

Минимальная частота отправки рассылок — раз в 2 недели. За это время подписчики не устанут от писем, и бренд будет оставаться на виду.

Максимальная частота отправки — раз в день. Такой вариант больше подходит для СМИ и маркетплейсов.

6. Специальные сервисы

Чем могут быть полезны сервисы для оптимизации?

  1. Настройка цепочки отправки писем;
  2. Возможность проводить А/В тесты;
  3. Просматривать аналитику: открываемость, доставляемость, кликабельность, отписки, жалобы на спам.

Их использование автоматизирует рассылку и поможет отслеживать изменения в эффективности после оптимизации.

Одни из таких сервисов:

  1. Convead;
  2. Sendsay;
  3. Unisender;
  4. Sendbox;
  5. MailoPost;
  6. Notisend;
  7. Mailganer;
  8. Dashamail.

7. Тестирование гипотез

Уделяйте время тестированию гипотез: Какой заголовок сработает лучше? Какая картинка будет привлекательнее выглядеть в письме, что лучше написать в призыве к действию?

Благодаря тестам и отслеживанию результатов, выявляются новые связки, повышающие конверсию письма в заказ.

Также, необходимо отслеживать и общие показатели рассылок: клики, конверсии, отписки, открытия, какое содержимое рассылки пользуется наибольшей популярностью, в какое время письма чаще открывают и какие письма отправляют в спам. Все эти данные важно анализировать и после вносить соответствующие изменения, чтобы улучшать показатели.

Частые ошибки при Email-рассылке

Очень часто, совершая распространенные ошибки, открываемость письма и конверсия его в заказ снижается. Чтобы сделать email-маркетинг продающим инструментом продвижения, важно избавляться от ошибок, перечисленных ниже:

1. Скучные темы писем

Сотни писем приходят на электронные почты пользователей, и чтобы отличаться от остальной массы, важна креативность в заголовке, которая заинтригует подписчика, чтобы далее он перешел к открытию письма. Но как сделать такой заголовок: 

  1. Откажитесь от спамерских слов и сленга;
  2. Избегайте большое и неуместное количество восклицательных, вопросительных знаков, смайликов и т.д;
  3. Если уместно, настройте письмо с личным обращением по имени к пользователю.

2. Неверное использование сниппета (подзаголовка).

Если не заполнять подзаголовок вообще, то за место него, туда встанет кусок текста, что визуально испортит вид письма. Помещая туда неуместную информацию — повышается шанс того, что письмо и вовсе не будет открыто. Несколько советов для заполнения заголовка:

  1. Продолжите логически мысль, начатую в заголовке;
  2. Упомяните призыв к действию, связанный с темой письма;
  3. Раскройте кратко вторую главную тему, описанную в заголовке письма.

3. Отсутствуют триггерные письма

Это письма, приходящие на почту, при совершении клиентом определенных действий на сайте (к примеру, добавление в корзину/избранное, подписка на рассылку и т.д.). Такие письма чаще открывают, они помогают расположить к себе клиента, ведь письма будут связаны с поведением конкретного человека, и показывают индивидуальный подход к предпочтениям посетителя.

Триггерным письмом может стать вежливое напоминание о том, что товар который посетитель положил в корзину можно оформить по промокоду первой покупки.

4. Неверная работа с базой подписчиков

При работе с базой подписчиков важно периодически оптимизировать ее, а именно:

  1. Удалять адреса тех клиентов, что не открывают письма долгое время. Это позволяет не портить общую статистику открытий теми аккаунтами, что уже не активные, к тому же, это снижает цену заявки и клика, т.к. бюджет не тратится на отправку писем на неактивные почты;
  2. Добавлять новых подписчиков;
  3. Сегментировать уже существующую базу.

Это необходимо делать, чтобы повышать эффективность работы рассылки и получать достоверную информацию об открытиях писем.

Сегментируя базу подписчиков, можно с легкостью отправлять клиентам ту информацию, которая интересует конкретно их. Но как же сегментировать клиентов?

  1. Проводите опросы при регистрации или отправке писем. При этом, можно простимулировать клиентов к ответам, даря за прохождение опроса промокод или скидку.
  2. Проанализируйте заказы которые уже совершали клиенты или по товарам, которые добавляли в избранное/корзину.

Детальная сегментация клиентов, помогает повысить открываемость писем, и тем самым делать инструмент наиболее эффективным.

Подведем итоги:

Оптимизация поможет создать успешную email-рассылку, которая будет привлекать внимание пользователей, будет иметь высокую открываемость и конверсию в заказ. Но чтобы прийти к необходимым результатам, важно тестировать новые гипотезы, пробовать внедрять новые идеи и инструменты, анализировать полученные результаты и масштабировать самые удачные тесты.

Обратитесь к нам, если у вас остались вопросы после статьи, или вы хотели бы, чтобы наше агентство занималась рассылками для вашего бренда.

Спасибо, что читаете нас! Переходите на наш сайт Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.