Стремительное технологическое развитие определяет большие перемены во многих сферах нашей жизни. Сегодня невозможно не учитывать массовое внедрение решений на основе искусственного интеллекта. Нейросети уже сейчас способны вести мониторинг информационного пространства, моментально генерировать нужный контент, а поисковые системы все активнее внедряют нейропоиск. Все это меняет традиционный облик SERM, создает новые возможности для репутационных агентств и их клиентов.
Управление репутацией в поисковой выдаче во многом определяет имидж бренда или публичной персоны в глазах многомиллионной интернет-аудитории. Появление нейросетей отразилось буквально на всех аспектах SERM, сделав его еще более эффективным и существенно сократив количество влияющих на результат ошибок. Разумеется, на данный момент искусственный интеллект рассматривается лишь как инструмент в руках эксперта. Но уже сегодня ИИ-решения используются для:
• Анализа больших данных и конкурентной среды
• Продвинутого подхода к работе с семантическим ядром
• Синтезирования качественного SEO-оптимизированного текста
• Интеллектуального управления продвижением и контент-маркетинга
• Исследования динамики ключевых показателей в рамках кампании.
Значительная экономия времени, денег и способность выявлять неочевидные даже для опытного специалиста закономерности определили интерес к искусственному интеллекту со стороны репутационных агентств. Кроме того, нейросети позволили полностью автоматизировать рутину и часть творческих процессов, которые раньше приходилось отдавать на аутсорсинг. Грамотное использование таких инструментов позволяет быстрее добиваться поставленного результата, снижать себестоимость оказания услуг и параллельно улучшать все возможные бизнес-метрики для клиента.
Избавившись от пресловутого человеческого фактора, SERM словно обретает второе дыхание. Идеальная картина на первой-второй страницах поисковой выдачи - лучшая реклама вашего бренда. Благодаря возможностям современного SERM, эта ситуация вряд ли изменится даже в случае появления негативных инфоповодов и провокаций со стороны конкурентов. Именно поэтому с поисковой выдачей по ключевым для компании сегодня работают абсолютно все, кто заинтересован в росте и развитии своего бизнеса.
Как «убедить» нейросети и «заставить» их «полюбить» ваш бренд?
Продвижение позитивного контента с упоминанием бренда укрепляет его репутацию в глазах не только потенциальных клиентов из числа людей, но и самих нейросетей. Любые существующие модели анализируют огромные массивы информации по ключевым словам, поэтому преобладание позитива и положительная тональность комментариев нужным образом скажутся на результатах работы любого сервиса, использующего возможности ИИ. Если все не совсем так, то искусственный разум вдруг может заговорить словами ваших недоброжелателей и конкурентов. Принципиально важным становится:
• Поддерживать в топе поисковой выдачи только актуальную, полную и выдержанную в нужном для компании ключе информацию
• Оперативно заниматься нейтрализацией негатива, особенно если публикация произошла на хорошо индексируемом сайте
• Вести постоянный мониторинг всего информационного пространства на предмет обнаружения потенциальных угроз.
Таким образом, вкладываясь в SERM сегодня, вы делаете свой имидж привлекательным даже для искусственного интеллекта. Понимание принципов работы генеративных моделей позволяет без лишних сложностей получать нужный результат. Появился даже новый термин: GEO - оптимизация под алгоритмы GPT. Например, вполне реально быстро добиться убедительной «выжимки» на основании тысяч опубликованных отзывов, даже если недовольные клиенты не упустили шанс отомстить вашим сотрудникам.
По данным социологических опросов, уровень доверия результатам анализа от нейросетей остается запредельно высоким. Люди любят персонифицированные ответы и убеждены в объективности оценки бездушной машины. Именно поэтому так важно обеспечить искусственный разум теми исходными данными, распространение которых определенно в ваших интересах.
За чем теперь нужно следить, кроме первых страниц поисковой выдачи?
Яндекс и другие IT-гиганты активно внедряют новые инструменты на базе нейросетей, непосредственно оказывающие влияние на репутацию. Появление всевозможных ИИ-виджетов, «умных/быстрых ответов», summary мнений на сайтах-отзовиках и агрегаторах услуг - новая реальность, в которой каждое упоминание бренда имеет значение. Никто не знает, войдет ли в конкретный ответ нейросети информация из опубликованной несколько лет назад критической статьи или комментарий недовольного клиента, но эти риски недопустимы. А как вам перспектива критики качества обслуживания в вашем отеле или ресторане из уст голосового помощника?
Искусственный интеллект, безусловно, меняет все одним своим появлением, и речь не только о SERM. Чем быстрее вам удастся адаптироваться к новой реальности, понять принципы работы нейросетей и связанные с ними возможности, тем лучше для будущего вашей компании. Игнорируя прогресс, есть риск безнадежно отстать, ведь уже сегодня ИИ могут активно использовать ваши прямые конкуренты.