Как брендам обращаться к аудитории?

2025-06-15 16:28:11 Время чтения 2 мин 193 1

По результатам исследования Анкетологтон общения напрямую влияет на восприятие бренда потребителями — респонденты оценили такую зависимость на 8 из 10 баллов.

Для 83% опрошенных важно, чтобы представитель бренда представился по имени , коммуницируя с покупателем в мессенджерах, соцсетях или электронной почте.

80% считают уместным обращение на «вы», причем независимо от возраста

54% хотят, чтобы бренды общались с ними дружелюбно и человечно,

24% — формально и профессионально,

18% — быстро и по делу.

В общении с брендами отталкивает навязчивость (68%), фамильярность (45%), равнодушие и сухость (41%), шаблонность (39%) и неискренность (35%).

25% считают фразу «Привет, чем могу помочь?» фамильярной.

89% обращают внимание на оформление бизнес-аккаунта.

55% ценят, когда бренд признает свои ошибки, 39% считают это обязательным.

Бот и/или человек

64% предпочитают общаться с людьми, а не с ботами.

При этом 29% готовы ответить на вопросы бота, если позже к диалогу подключится оператор.

53% готовы получить у бота быструю справку,

44% — решение простой проблемы,

28% — запись или бронь.

18% хотят общаться только с людьми.

Эмодзи, мемы, гифки

36% уверены, что эмодзи оживляют общение,

21% считают их неуместными,

43% нейтральны.

В целом уместность эмодзи в общении с брендом оценена на 6,6 из 10 баллов.

Для 29% уместность мемов и гифок зависит от ситуации.

23% они добавляют веселья и живости,

21% нейтральны,

22% считают их неуместными и раздражающими.