Структура семьи влияет на потребительское поведение

2025-05-11 16:49:15 Время чтения 2 мин 161 1

Эксперты РОМИР провели исследование и предложили учитывать сделанные выводы для дифференциации в бизнесе.

Финансовый вклад в потребительский рынок

Наибольшее влияние оказывают семьи из 2 и 3 человек.

При этом семьи из 5 и более человек демонстрируют наиболее высокие показатели уверенности в своём финансовом положении.

Потребительские предпочтения в зависимости от численности

1 человек - чаще покупают FMCG Food (базовая корзина)

1 и 3 человека - более высокая активность в сегменте HoReCa

4 человека - активнее приобретают товары FMCG non food

5 и более человек - повышенный интерес к услугам

Ключевые ценностные ориентиры

1 человек – самостоятельность

2 человека – надёжность и стабильность

3 и 4 человека – семья

5 и более – ориентация на широкий спектр ценностей, включая доброту, заботу об окружающей среде, открытость к инновациям

Количество торговых сетей, используемых семьями, зависит от их размера. Это свидетельствует об индивидуализации принятия решений о покупках. В процесс включаются и дети, начинающие самостоятельно приобретать товары.