Эксперты РОМИР провели исследование и предложили учитывать сделанные выводы для дифференциации в бизнесе.
Финансовый вклад в потребительский рынок
Наибольшее влияние оказывают семьи из 2 и 3 человек.
При этом семьи из 5 и более человек демонстрируют наиболее высокие показатели уверенности в своём финансовом положении.
Потребительские предпочтения в зависимости от численности
1 человек - чаще покупают FMCG Food (базовая корзина)
1 и 3 человека - более высокая активность в сегменте HoReCa
4 человека - активнее приобретают товары FMCG non food
5 и более человек - повышенный интерес к услугам
Ключевые ценностные ориентиры
1 человек – самостоятельность
2 человека – надёжность и стабильность
3 и 4 человека – семья
5 и более – ориентация на широкий спектр ценностей, включая доброту, заботу об окружающей среде, открытость к инновациям
Количество торговых сетей, используемых семьями, зависит от их размера. Это свидетельствует об индивидуализации принятия решений о покупках. В процесс включаются и дети, начинающие самостоятельно приобретать товары.