180 конференций и другие итоги 2023 года от Sidorin Lab

2024-03-21 09:50:56 Время чтения 10 мин 135

В конце февраля-2024 мы закрыли отчетность. Выдохнули, передохнули и собрали, наконец, итоги года. Лучше поздно, чем никогда.

Финансы и рост 

Заработали на 24% больше, чем в 2022 году. Наша выручка за прошлый год – 550 млн рублей

Удалось столько заработать благодаря невероятным усилиям нашей команды. Во-первых, за этот год в отдел продаж пришло около 1200 лидов, из которых 13,5% превратились в наших клиентов. Да, некоторые истории были разовыми или краткосрочными контрактами, но тем не менее, сейчас мы ведем более 140 проектов

Во-вторых, не менее весомый вклад внесли наши аккаунт-менеджеры. Один из наших клиентов начинал работу с чеком в 2 млн рублей в месяц. К концу года эта сумма выросла до 9 млн рублей. Многие и не подозревают, что управление репутацией в интернете может так дорого стоить, а это большой перечень услуг с глубокой экспертизой. 

С прежними мощностями такой объем было не осилить, поэтому постепенно мы расширили команду на 34% — сейчас в агентстве 300 сотрудников, и останавливать набор не планируем. Как раз пришлись дополнительная площадь и новое помещение для бэк-офиса.

Немного про механизмы продаж. Мы провели 784 аудита репутации, и каждый 5-й стал продающим. Что касается тендеров: у нас небольшая победа. Если в среднем в год мы выигрываем 3-5 тендеров, то в 2023 – выиграли целых 22! Про то, как непросто нам дается история с тендерами, рассказывала в этой статье

Развитие компании

Пришли в Центральную Азию. Sidorin Lab теперь — официальный дилер Brand Analytics на территории Казахстана; занимаемся мониторингом репутации в новом для себя регионе.  

Организовали первую Marketing & Reputation Day — международную конференцию в Алматы. На ней собрали крупных специалистов управления репутацией, маркетинга, PR, SMM. Среди спикеров: 

  1. Мадина Сейсенгалиева, коммерческий директор NielsenIQ Казахстан
  2. Айнура Кошоева, Chief People Officer, Tele2/Altel Казахстан
  3. Данияр Косназаров, глава маркетинга и коммуникаций KPMG Caucasus and Central Asia
  4. Антон Ким, директор по маркетингу ForteBank

Опубликовали несколько рейтингов Reputation Awards: для России и Казахстана. Туда вошли бренды, которые лучше всего работали с онлайн-репутацией в 2023 году. В России мы составили рейтинг для трех отраслей: банковской, автомобильной и страховой. В Казахстане исследовали банки. 

Итоги получились такими:

  1. в России лидер среди банков — «Тинькофф», автопрома — Toyota,  страховых компаний — «Тинькофф Страхование»;
  2. в Казахстане лучшим банком по онлайн-репутации стал Kaspi Bank.

Подробнее про Reputation Awards писали здесь

Продолжили работу над собственными технологиями. Что-то еще тестим, а что-то уже запустили. Например: 

  1. Influencers Control Center (ICC). Это софт, который помогает брендам безопасно управлять аккаунтами в соцсетях и оптимизирует этот процесс. Изначально мы разрабатывали этот сервис для внутреннего использования, но потом решили поделиться с миром. 
  2. Brandscore. Автоматизированный ORM-сервис, который оперативно мониторит репутацию бренда в интернете, собирает отчеты и дает рекомендации.  

Проблемы и их решения 

Компания очень быстро растет. Чем больше сотрудников, тем сложнее контролировать их работу. В прошлом году провели реструктуризацию: градация некоторых отделов стала многоступенчатой, а в нашей команде появились аккаунт-директор и HR-директор. Изменение структуры повлияло и на состав руководства – сменились главы нескольких направлений. Где-то процессы идут непросто, но мы держимся. 

Кадровый голод. Нас стало больше на 34%, но нехватка квалифицированных специалистов на рынке очень заметна. Из-за расширения мы постоянно находимся в поиске новых сотрудников, особенно в отделе продаж, мониторинга и аналитики, реагирования, контента. Мы пересмотрели видение и подход к найму, создали HR-департамент. Для понимания – сейчас у нас 18 активных вакансий, без помощи эйчаров никуда. 

Низкая конверсия по тендерам. Пока что мы проигрываем больше, чем выигрываем, но как писала выше – в 2023 вышли на хорошие показатели. Во многом это связано с тем, что мы упаковали тонну документации, а еще создали тендерный отдел. Он только набирает обороты, но перспективы радуют. 

Общественная деятельность 

Постоянно участвовали в профильных мероприятиях — спикеры Sidorin Lab более 180 раз выступали на разных конференциях, а мы сами организовали более 10 мероприятий – общее количество регистраций превысило 5 тысяч. Да, не все дошли, но о нашей популярности можем говорить смело.  

Никита Веселов, заместитель операционного директора, рассказывает об удалении недостоверной информации из сети

Сейчас активно сотрудничаем с Малым Бизнесом Москвы, при их поддержке провели «Маркетинг и продвижение в новой реальности» и запустили Маркетингманию – цикл конференций, где каждый раз собираем разные программы, свежие кейсы и организуем нетворкинг. 

Среди наших спикеров – представители таких компаний, как ВкусВилл, ВЦИОМ, Сделаем, Яндекс, Softline, Unisender. И это я перечислила только часть. 

Собрали больше 200 офлайн-посетителей на конференцию ПЕКЛО. Мы проводим ее каждый год, но 2023 стал самым масштабным. Поговорили с лидерами индустрии о самых горячих трендах репутационного маркетинга, включая:

  1. мифы и реальность ORM (это моя лекция, здесь она в удобном формате статьи);
  2. построение HR-бренда;
  3. автоматизация продуктового анализа с помощью нейросетей;
  4. работа с негативом и хейтом в адрес бренда.
Команда Sidorin Lab на ПЕКЛО 2023

Запустили три бесплатных образовательных курса с МСП.рф, МБМ и Росмолодежью. Первый курс — об управлении репутацией: рассказали про работу с социальными сетями, отзовиками, личным брендом и не только. 

Онлайн-марафон, который мы провели с МБМ, тоже стал полноценным погружением в репутационный маркетинг. А в «Бизнес-поколении» мы объяснили, как начать и развить собственное дело. В программе несколько треков для разных возрастов и категорий: старшеклассников, студентов и выпускников профучилищ и вузов, молодых предпринимателей.

Вступили в АКАР, Ассоциацию коммуникационных агенств России.  Присоединились к 230+ экспертам рынка рекламы. Для нас это не только имиджевая история, но и отличный бонус для участия в тендерах. 

Стали проводить Digital Prosecco. Это закрытый ивент для нетворкинга. На нем собираемся с другими пиар- и диджитал-специалистами, обсуждаем работу и пьем, разумеется, просекко.

Провели корпоративное обучение для таких брендов, как «Тинькофф», «Москвич», «Автомир». Рассказываем про управление репутацией и тех задачах, которые бренд может закрывать сам, чтобы повышать лояльность клиентов. Программы мы составляем индивидуально, учитывая запросы компании. 

СМИ довольно много писали о нас – за год мы насчитали более 40 публикаций. Активно сотрудничали с СберПроМедиа и «Осторожно, новости», RB.ru, SEONews. 

Профессионально-личное 

Я разменяла девятый год работы в Sidorin Lab — за это время выросла до операционного директора и прокачала личный бренд. Поделюсь хайлайтами 2023 года.

Завела блог и написала 8 статей за полгода. Делюсь реальным опытом в сфере ORM, очерками из жизни Sidorin Lab, репутационными лайфхаками.

Выступила на Российском Интернет Форуме (РИФ). Рассказала о тренде на короткие видео в соцсетях и рекламе, формате сторис в продажах.

Говорила о женщинах в профессиональном сообществе — вступила в Great Women in PR Eurasia, участвовала в Woman Summit от Forbes, написала статью с рекомендациями и кейсами

Всего поучаствовала в 27 конференциях в качестве спикера.

Была гостем на подкастах. «Живи, пиар!» — здесь с коллегами объяснила, как предупредить негатив и кризис в интернете, и что делать, если все-таки полыхнуло. А на подкасте «Механики бизнеса» поделилась, каково это — руководить командой из двухсот человек и почему мне это нравится.  

Получила удостоверение инструктора по пешему туризму — прошла за 11 дней 233 км. Потому что не работой единой. 

Купила квартиру на море. Поняла, что могу и хочу вложиться в то, что принесет мне реальную пользу и удовольствие.