Событийный маркетинг: как превратить мероприятие в решение задач бизнеса?

2025-06-26 17:28:04 Время чтения 21 мин 1066

Что из себя представляет современный ивент-маркетинг? Какие бизнес-задачи он решает? Что отличает хорошее ивент-агентство от плохого? Как мероприятия работают на внешнюю и внутреннюю коммуникации? 

Грядет новый ивент-сезон, к которому нужно готовиться уже сейчас. В связи с этим — тема выпуска — ивент-маркетинг: как он помогает решать задачи бизнеса. Гость выпуска — Мария Широкова — генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO (prostranstvo.team).

Мария, расскажи об ивент-агентстве PROSTRANSTVO и о его запуске в пандемию

Это было интересное время: все закрывалось, а мы создали ивент-агентство. До этого мы работали с частью команды в одном туристическом холдинге. С владельцем компании мы придумали создать бренд: хотелось сделать что-то великое с решением больших бизнес-задач. Так появилось наше ивент-агентство. Но случился локдаун: все закрылось, и клиенты отменили свои мероприятия. Ивент-агентство стало неликвидным активом: идея классная, но не актуальная.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Но вера в то, что ивент-направление будет востребовано на рынке и люди все равно будут общаться, не давала мне покоя. Я не видела другого выхода, кроме как выкупить агентство.

Со мной ушла часть команды: мы свято верили, что без больших бюджетов, прописанной стратегии и огромных таблиц с рисками, — продукт все равно будет востребован. И не прогадали: когда многие агентства нажали на “стоп”, мы нажали на “старт”.

Что подразумевает ивент-маркетинг (событийный маркетинг)?

У каждой компании — своя цель и мечта, к которой она идет. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Ивент — это инструмент, позволяющий добиться больших результатов и достичь нужных целей.

Ивенты помогают собрать людей вместе и выстроить коммуникацию (особенно в B2B). 

Ивент-маркетинг позволяет:

  1. презентовать продукт;
  2. вывести на рынок продукт или бренд;
  3. изменить и укрепить позиционирование;
  4. вести бренд-коммуникацию.

Бренд ведет коммуникацию как с брендом, так и с человеком. Поэтому, не собираться вместе и не коммуницировать — невозможно.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Ивент собирает людей — онлайн и офлайн. На первые после пандемии проекты люди бежали к живому общению: они скучали по объятиям и рукопожатиям.

Те форматы, которые существовали 10 лет назад, востребованы и сейчас: конференции, инсентив-поездки (прим.ред. — корпоративные поездки-мотивации), лончи (презентация продуктов).

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Мы знали, что мир сильно не изменится и люди будут продолжать общаться. После ковида ивент получил новый всплеск и стал полноправным инструментом маркетинга.

Расскажи про ваши ивент-кейсы

  1. Конференции — огромный инструмент, который выбирают очень многие компании.

Один из последних кейсов — производитель сварочного оборудования — пришел с запросом показать своим дилерам и дистрибьюторам, что они стали технологичными лидерами: не только импортозаместили оборудование в России, но и вышли на страны СНГ. 

Мы предложили полностью автоматизировать процессы, а местом проведения выбрали уникальную площадку (Сколково, площадка «Матрешка»). Мы использовали инструменты автоматизации, отправляли приглашения (в рассылке было около 1000 человек). Клиенты заполняли анкету — первые лиды, которые получал наш клиент. 

На площадку пришло 400 человек и около 20 сейлз-менеджеров: они выстраивали дружескую коммуникацию в бизнес-нетворкинге во время конференции.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Wow-эффектом конференции было приглашение мотивационного спикера — Кости Цзю. На ЦА компании (дистрибьюторов сварочного оборудования) он произвел фурор: отвечал на вопросы, общался с аудиторией.

Мы видим не только эмоциональную составляющую (коммуникацию бренда с человеком), но и решение бизнес-задач через инструменты: площадку, активации, собранные лиды, посещаемость мероприятия.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Мы донесли, что компания — технологичный лидер через проработку каждой детали: моушн-дизайн (прим.ред. — анимационная графика), видеоэффекты, интро-ролики открытия, которые били в самое сердце, до мурашек.

Индикатор успешного мероприятия — мурашки: если они есть — мероприятие прошло хорошо. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
После конференции клиент заключил важные контракты и вышел на новые рынки. Это не просто конференция, а ответ на вопрос: “Для чего мы это делаем?”.

2. Выездные инсентивы — FMCG-компании (прим.ред. — продукты массового спроса) — сетевой маркетинг.

Компания выстраивает разные грейды продаж своей продукции. При выполнении определенных квалификаций (продаж продукции) — дистрибьютор едет в мотивационную поездку в Узбекистан, Азербайджан, Каппадокию, Пекин и т.д. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
В данном случае ивент — мотивационный инструмент для выстраивания продаж.

Поездки включают помпезный ужин с красными дорожками и процессом признания лучших дистрибьюторов. Их вызывают на сцену и дарят продукцию компании.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Ивент работает как инструмент в B2B-сегменте: это неотъемлемая часть маркетинг-стратегии компании для достижения больших результатов.

Как самостоятельный бренд мы работаем пять лет, и клиенты возвращаются за такими форматами. Поэтому они точно работают.

Есть ли на современном рынке спрос на ивент-мероприятия?

В 2022 году ушли многие бренды, и на арену вышли российские производители. Им нужно было проявляться и рассказывать о себе. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
К конференциям мы готовимся за два-три месяца. Сначала идет предварительная коммуникация, приглашение клиентов. Мы выясняем, кто наша ЦА, зачем ей наше мероприятие, что мы хотим показать. Далее начинается разработка креатива, работа с маркетологами и бренд-менеджерами. Затем — запуск продакшна: бренд-волл (прим.ред. — brand wall — стена или экран, на котором отображаются элементы бренда), айдентика, мерч и т.д..

А подготовка к логистическим мероприятиям (поощрительные поездки) занимает три-четыре месяца. Мы стараемся выбрать лучшие отели, делаем аналитику рынка и подбор площадки.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Ивент очень востребован: компаний очень много, и каждая хочет выбрать уникальную площадку. И лучше готовиться заранее: last minute — это бюджет Х2.

Какие критерии у хорошего ивент-агентства?

  1. План подготовки мероприятия. Хорошее агентство не будет запускать продакшн за неделю до мероприятия.
  2. Персонализированный сервис. Гость не должен уйти голодным, должна быть правильная подача блюд, несколько выносов.
Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Чтобы решать бизнес-задачи клиента, ивент-агентство должно вовлекаться и проявить эмпатию.

Когда агентство проявляет максимум любви и эмпатии — фейлов не бывает. А когда нет personal touch (прим.ред. — индивидуальный подход) — провалы случаются. Когда агентство вовлекается в результат — оно начинает с аналитики и запроса: “Какие задачи вы преследуете?”.

3. Подключение сервисов и инструментов. Например, на базе чата GPT есть инструмент, который собирает переписку из Telegram-канала и дает полную аналитику по настроению людей и рекомендации по взаимодействию.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Такой инструмент ИИ можно использовать для внешней и внутренней коммуникации.

4. Измерение эффективности. Любой руководитель, топ-менеджер, который ставит задачу по организации мероприятия, преследует свои задачи. Ему важна эффективность, а ивент-агентство предоставляет инструменты, которые ее измеряют и выжимают из них максимум для достижения эффективности.

Как считается оплата услуг ивент-агентства?

Клиент решает сам, доверяет ли все ивент-агентству, либо делает что-то сам. У нас есть кейс, где клиент сам делал часть мероприятия. Но, с точки зрения обработки данных, что-то пошло не так, и аналитика была утеряна.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Эффективность мероприятия напрямую связана с доверием между клиентом и агентством. Мы даем полную детализацию, на что уходят деньги. Основные касты: аренда площадки, питание, работа персонала, техническое оборудование.

Мы обсуждаем с клиентом, что ему важно, а на чем можно сэкономить. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Экономия — всегда хорошо, но траты на мероприятие обоснованы, когда ты понимаешь, зачем это делаешь. И, понимая, что дадут затраты (решение бизнес-задач), смотришь на мероприятие иначе.

Мы — за прозрачный бизнес: оплата за работу нашего агентства выделена отдельной строкой. Мы всегда расписываем каждую копейку — на что она ушла и что конкретно входит в нашу работу.

Какие сейчас тренды в event-маркетинге?

Социальные сети гласят, что люкс и все ненастоящее — больше не актуально. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Зато актуальны смыслы, персонализация, все натуральное и без огромных выкинутых бюджетов.
  1. Сейчас тренд на экологичные мероприятия. 

Один из наших кейсов — восстановлению города Кимры в Тверской области. Затраты: краски, перчатки, автобус из Москвы до Кимры. Мероприятие было для сейлзов из Москвы (само предприятие в Тверской области). Задача — сделать командообразующее мероприятие по восстановлению района Тверской области. Люди провели вместе день и им понравилось.

Еще один кейс — семейное мероприятие по восстановлению Орехово-Зуево после пожара. Затраты — покупка деревьев, семейный тимбилдинг, полевая кухня.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Особенность семейного мероприятия в том, что была социальная ответственность не только бренда к своим сотрудникам, но и к их детям, и даже собакам.

2. Еще в тренде — смыслы мероприятия: персонализация, мероприятия про кого-то, а не просто потраченные деньги.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Неосознанные и бессмысленные мероприятия ничего не дадут. Поэтому во всем в первую очередь нужно искать смысл.

На каком этапе развития бизнеса становится актуально направление ивент-маркетинга? 

В пандемию мы делали мероприятия без бюджета. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Игорь Манн написал книгу «Маркетинг без бюджета»: классный пример того, что можно без больших денег прорабатывать алгоритмы, не требующие затрат.

Первое мероприятие мы делали по бартеру: приходили на уникальную площадку, заверяли, что соберем международные бренды, просили скидку. Это было недорогое, но уже клиентское мероприятие. Второе — коллаборация с иммерсивным театром «Вернувшиеся». 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Любой бизнес — про коммуникацию. Особенно в B2B, когда бренд занимает определенное позиционирование и коммуникацию.

Необязательно быть автоВАЗом для мероприятий: чтобы сделать стартап — нужно вести коммуникацию. 

Digital не всегда работает из-за закрытия многих каналов — ивент-коммуникация работает сильнее и эффективнее.

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Классный инструмент, который мы используем на каждом мероприятии — присутствие фотографа и видеографа, контент и инфоповод.

В мае мы провели семейное мероприятие с активациями по аналогии с элементами шоу Ивана Урганта (“взгляд снизу”): сажали деревья, компания выкладывала все в соцсети, и это работало не только на внешнюю, но и внутреннюю коммуникацию. 

Мария Широкова
генеральный директор ивент-агентства PROSTRANSTVO.
Когда делаем мероприятие, мы рекомендуем всегда выжимать максимум из всех возможных инструментов.

Как избежать болей в ивент-маркетинге?

Тщательно выбирать подрядчика. Это приходит с опытом: со временем понимаешь, где подложить соломки.

В нашем агентстве задачи ставятся по SMART (прим.ред. -методика постановки целей и задач, которая помогает сделать абстрактные цели понятными )— что нужно сделать, чтобы было питание, площадка, технический персонал и т.д. SMART-цели ложатся в основу основ. А дальше — выполнение задач и дедлайнов, работа с подрядчиками и воля случая.


Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и всего того, что не успевает попасть в основные выпуски подкаста.

Над материалом работали:

  1. Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
  2. Александр Дяченко — бренд-стратег, маркетолог, спикер. Автор подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность» — pr@marketing.audio