Поисковое продвижение как брендовый запрос: как с помощью SEO выйти в топ?

2024-02-22 10:25:37 Время чтения 29 мин 704

Что такое закупка ссылок, и какие бывают их типы? Кто такие оптимизаторы и вебмастера? Как закупать и продавать ссылки через сервис GoGetLinks? Что еще предлагает этот сервис для продвижения по SEO?

На вопросы ответит Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер биржи ссылок GoGetLinks.

Выпуск будет полезен SEO-мастерам и предпринимателям, заинтересованным в продвижении бизнеса, а значит — в росте SEO. Дмитрий расскажет, как с помощью поискового продвижения не только вывести в топ, но и повысить узнаваемость бренда.

Дмитрий, чем ты занимаешься в GoGetLinks?

Продуктовым развитием — построением различных маркетинговых стратегий. Также работаю с командой разработки: постановка и выполнение задач, A/B-тестирование продуктов, которые мы реализуем в рамках GoGetLinks (прим.ред. — далее — GGL). С 2016 являюсь соучредителем web-студии, которая занимается комплексной разработкой продуктов на базе сервисов 1C-Битрикс. Я — продуктовый и проектный менеджер лидирующей на рынке СНГ биржи по продаже ссылок.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
GoGetLinks — это крупнейшая база сайтов для линкбилдинга. У нас зарегистрировано более 70 000 площадок, активно около 100 000 рекламных кампаний по покупке ссылок, в системе ежедневно закрывается более 3 000 задач.

Что такое линкбилдинг?

Линкбилдинг — это метод продвижения сайта с помощью наращивания количества естественных обратных ссылок (бэклинков) на ваш ресурс с внешних источников.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
GGL объединяет две группы людей: оптимизаторы — SEO-специалисты или владельцы бизнеса, которые хотят купить ссылку на твой ресурс, и вебмастера — владельцы сайта, которые готовы разместить статью или ссылку на странице своего сайта.

Наша площадка оказывает услуги по объединению этих двух групп.

О SEO мы говорим сегодня, как о продвижении в поисковом пространстве. Бизнес должен привлекать и удерживать внимание пользователей — для этого нужно охватывать как можно больше платформ и источников трафика: соцсети, видеоплатформы, мессенджеры, поисковые системы — Яндекс и Google.

За последние несколько лет изменились правила потребления контента: в соцсетях стали популярны Shorts. На днях Яндекс выкатил генеративный поиск — быстрые ответы на основе ИИ. 

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Люди готовы потреблять большее количество контента за меньший промежуток времени. Мы должны обратить на себя внимание за первые несколько секунд. В классическом поиске это значит, что мы должны быть на первых местах поисковой выдачи. Внешние ссылки и наш проект помогают входить в топы поисковых систем.

Что такое вечные ссылки?

Например, ты пришел на вечеринку в компанию к незнакомым людям. Тебе нужно выделиться среди толпы и сделать так, чтобы тебя запомнили. Какие шаги ты предпримешь? Попросишь представить тебя человеку, которого все знают: при наличии его авторитета, люди примут и тебя. Вечные ссылки это и делают.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Владелец бизнеса выбирает наиболее трастовую площадку (прим.ред. — сайты, которые имеют высокую степень авторитетности и доверия в глазах поисковых систем) с подходящими количественными и качественными метриками. И покупают там статью, либо ссылку. Поисковая система уже знает об этом авторитетном источнике, начинает тебе доверять и показывать в поисковом ранжировании на более высоких местах.

Когда и в каком количестве нужно закупать вечные ссылки?

Каждый сайт состоит из определенного количества страниц, которые имеют целевое назначение: продажа товара, реклама услуги. Для каждого товара в поисковой выдаче имеется определенное количество ключевых запросов.

Например, ты продаешь гитары. Люди, которые их ищут, вводят поисковый запрос: “купить гитару”, “магазин гитар в Москве”. Есть низкочастотный и высокочастотный запросы — в зависимости от частоты их поиска. “Магазин гитар в Москве” — высокочастотный запрос, а “купить акустическую гитару Yamaha” — низкочастотный. Для него конкуренция ниже, а значит нужно намного меньше усилий, чтобы продвинуть запрос в топ.

Стратегия поискового продвижения не только в закупке внешних ссылок, но и во внутренней работе с сайтом: техническая оптимизация страницы, наличие соответствующего контента по поисковому запросу, наличие мета-тегов, title, description. А потом — покупка внешних ссылок.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
В проекте мы стремимся оказать комплекс SaaS-услуг (прим.ред. — способ получения доступа к программам через интернет без установки их на компьютер) — стараемся включить весь комплекс инструментов, которые SEO-специалист применяет в ежедневной работе: технический аудит сайта, кластеризация запросов (прим.ред. — разбиение ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения), поиск ключевых слов и мониторинг ключевых позиций.

У нас предоставляется ежемесячный отчет по тому, сколько куплено ссылок. Мы проводим корреляцию (прим.ред. — взаимосвязь между разными показателями в статистике) от количества купленных ссылок к местам в поисковой выдаче.

Каким образом вы анализируете конкурентные среды?

Мы берем ключевой запрос, либо группу запросов (“купить гитару”). Внутренний сервис предлагает проанализировать совокупность твоих ключевых слов и кластеризовать их.

Мы собираем все интересующие нас поисковые запросы: программа автоматически определяет, сколько посадочных страниц необходимо для них создать. И выделяет топ в поисковой выдаче по данной группе запросов. Берем таких же продавцов, как ты: заходим на их страницы и смотрим, как они продвигаются. Если они в топе — значит, делают правильные шаги. Это стратегия копирования. 

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Инструменты GGL помогают вычислить конкурентов и сохранить их в качестве источника для мониторинга и корреляции твоего продвижения, и продвижения конкурентов.

Для кого ваши услуги?

Наши услуги для опытных SEO-мастеров и владельцев бизнеса, которые понимают в технологиях поискового продвижения.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
У нас есть достаточный онбординг (прим.ред. — знакомство нового сотрудника или клиента с организацией, ее продукцией или услугами) и подключены дополнительные инструменты, которые помогут собрать ключевые запросы и кластеризовать их.

Тем, кто не понимает, что такое кластеризация, мы подскажем с помощью онбординга шаги, которые нужно сделать.

При регистрации у нас есть методика обучения: курс имеет теоретическую (что такое ссылки, как их покупать, как выбрать вебмастера и т.д.) и практическую часть — тест, после сдачи которого ты готов к работе с продуктом.

Какая разница между вечными, многоуровневыми и крауд-ссылками?

  1. Вечная ссылка — ссылка первого уровня: тебя на незнакомой вечеринке представил друг, которого все знают. “Вечная” — потому что размещается на страницах, которые проиндексированы поисковой системой: страница будет существовать столько же, сколько и сайт. Она постоянная.
Дмитрий Буткин 
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Мы даем гарантию в полгода на то, что купленная ссылка будет размещена и проиндексирована.

Если страница выпадает из индекса, либо сайт исчезает — у нас есть услуга по автоматической замене ссылки либо страховке, по которой вебмастер должен переопубликовать ссылку на другой странице. Или предложить замену на другом ресурсе.

2. Многоуровневые ссылки — когда на первоисточник, где ты разместил статью, ссылаются другие источники.

Яндекс и Google понимают, что тебя цитирует не только трастовый сайт, но и другие ресурсы. Ссылка первого уровня (вечная) становится наиболее весомой, а посадочная страница — выше в поисковой выдаче.

3. Крауд-ссылки — ссылки на страницы сайта, которые ненавязчиво и естественно упоминаются в комментариях, на форумах, на сайтах отзывов и других тематических площадках.

Их можно рассматривать, как независимый инструмент, но в большей степени крауд-ссылки усиливают вечные.

Как понять, кому какие ссылки нужны?

Продажа товаров — более конкурентная ниша, нежели информационные запросы. Продвинуть страницу с товаром будет значительно тяжелее, чем информационную страницу с тем же товаром с описанием его положительных сторон. Услугу продвинуть легче.

Сейчас тренд на паразитное SEO — публикация своих блогов, статей и другого контента на высоко-рейтинговых сайтах. 

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Мы не должны рассматривать поисковое продвижения с точки зрения только выдачи в топе. Мы говорим о продвижении, как о брендовом запросе: в первую очередь продвигается бренд, а зная его — купят и товар.

Количество ссылок зависит от частных случаев. Часто владельцы бизнеса относятся скептически к SEO, потому что сложно оценить эту услугу в количественной метрике. Как сеошник, я могу сказать, что вывел тебя в топ, но это не значит, что топ принесет деньги.

Если у меня есть набор ключевиков — какие ссылки мне подойдут?

Первостепенно — вечные ссылки. Сейчас мы заняты интеграцией ссылок с главных страниц, или арендных — ссылок, оплата за которые производится каждый, заранее оговоренный, период времени. Вечные и арендные ссылки — основные услуги. А многоуровневые (их еще называют пирамидой ссылок) и крауд-ссылки — вспомогательные инструменты, которые делают более весомым эффект от покупки статьи.

Зависит ли стоимость ссылки от ниши?

Да. До 2020 у нас продвигалась услуга — международный каталог — продажа вечных ссылок на зарубежных площадках. Сейчас эта услуга менее популярна из-за изолированности рынка. Тенденция такова, что ссылки в СНГ-сегменте в разы дешевле, чем на западном рынке.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Средняя стоимость ссылок в ру-сегменте — в среднем 500 руб., а статьи — 2-3 тыс. руб.

Стоимость складывается из нескольких факторов:

  1. Сегмент, в котором ты закупаешь: ты продаешь услугу по разработке сайтов и тебе нужны проекты, в которых будешь закупать ссылки (СМИ, городские порталы). В узкой нише цены выше, чем в общих СМИ.
  2. Траст (вес) площадки, на которой ты закупаешь ссылку: сайты с меньшим трафиком дешевле, весомые сайты — дороже. “Дорогие” сайты не просто размещают ссылку, но и пишут посадочную статью на заданную тему.

А какова средняя стоимость статьи?

GGL самостоятельно оказывает услугу по написанию статьи: оптимизатор может написать ее сам, либо заказать у нас. Средняя цена — х3 от стоимости ссылки. Статьи направлены на поисковое ранжирование. 

Есть региональные порталы, которые читают миллионы — там нужно размещать статью, как брендовое продвижение. Есть более дешевые ресурсы, цель которых — поисковое усиление за счет переобхода роботами. Они смотрят количество внешних ссылок, и, коррелируя с другими показателями, выставляют вес твоему ресурсу.

Как изменился рынок SEO в РФ после 2022?

До 2022 рынок оптимизаторов и вебмастеров в СНГ был достаточно широк: более 30% пользователей были не из РФ. Те ресурсы, которыми мы пользовались — также имели широкую географию. В 2022 произошло резкое сокращение потребления в связи с неопределенностью: никто не мог прогнозировать на долгий промежуток времени.

Из-за того, что мы стали изолированы в рынке, получили обратный эффект: в количественном объеме выручка превзошла показатели 2021. Нам потребовалась около года на восстановление. 

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Сейчас мы ориентированы на внутренний рынок. Конкуренция в нем стала намного больше, подросли цены. Качество услуг также достигнет “доковидного” уровня.

В 2023 и сейчас тренд на нейронные сети и генеративные ответы, в связи с чем:

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Проекты должны стараться не просто находиться в первых строках поиска, но и прикладывать усилия для генерации контента, который способен попадать в автоответы. Нужно постоянно обновлять страницы контента — поисковая система и нейронная сеть будут считать их релевантными и выводить в быстром ответе.

Как изменился рынок с точки зрения заказчиков и их запросов?

Здесь два тренда:

  1. Изменение целевого портрета пользователя. Вебмастера были из Украины, но в 2022 нам перекрыли международные платежи. Мы с трудом ищем источники, с помощью которых пользователи могут пополнять аккаунт либо выводить средства. 
Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Личное отношение к проекту или невозможность осуществления финансовых операций переформировали целевой портрет пользователя. 

2. Концентрация на внутреннем рынке увеличила конкуренцию, что входит в плюс для SEO: чем больше конкуренция, тем больше нужно усилий для собственного продвижения. Тратятся бОльшие бюджеты на рекламу товара.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Эти два тренда нивелировали друг-друга. После небольшого провала мы остаемся на тех же позициях. Из-за роста конкуренции мы предоставляем наиболее полный перечень услуг. Стремимся не просто быть биржей по продаже ссылок, но и оказываем SaaS-услуги и полноценный комплекс.

В ближайшее время мы готовим большой релиз обновления платформы, в котором будем включать дополнительные инструменты для поискового продвижения. 

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Моя главная цель — сделать так, чтобы SEO-специалисты использовали наш сервис ежедневно. Я хочу, чтобы они выполняли все задачи внутри нашей платформы.

С чего мне начать путь вебмастера в GoGetLinks, и как это повлияет на ранжирование сайта?

Александр Дяченко
бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»
По сути, я — вебмастер. У подкаста есть сайт — marketing.audio — со всеми выпусками и статьями по ним. Он многостраничный, наполнен аудио-, видеоконтентом и статьями. Я бы мог заняться на своем сайте продажей вечных ссылок про маркетинг, брендинг и бизнес.

Вебмастера делятся на две целевые группы:

  1. Вебмастера одного ресурса — ты размещаешь вечные ссылки, и выводишь, либо используешь заработанный бюджет в качестве вложений в дальнейшее поисковое продвижения своего проекта. SEO будет оказывать услуги SEO.
Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Мой пример: белорусский маркетплейс — аналог Яндекс.Маркета. Продавцы товаров создали отдельный раздел на сайте со статьями, обзорами и новостями. Заработанный бюджет они тратили на продвижение своих страниц. Это ответ на вопрос владельцев бизнеса о том, где брать деньги на поисковое продвижение. Сайт зарабатывает на продвижение бренда.

2. Профессиональные вебмастера, у которых в наличии сотни сайтов. Размещение ссылок — их основной доход.

Касаемо твоего сайта: ты можешь создать отдельный раздел для размещения статей. Но не будешь размещать все поступающие заказы: нужно отслеживать тематику статей и ссылок, и размещать наиболее близкие твоей деятельности. Таким образом:

  1. у тебя будет контент — ресурс будет расширяться качественными материалами, и не нужно будет искать инфоповодов для написания контента. На ресурсе будет больше страниц, и в глазах поисковика сайт будет более весомым.
  2. прибыль можно потратить на продвижение.

Как вы замеряете показатели сайтов вебмастеров?

На нашем сервисе — по факту регистрации вебмастера и сайта площадки мы снимаем его метрики с помощью своих внутренних алгоритмов и ресурсов. Можно пользоваться онлайн-инструментами по анализу сайта: SEMRUSH, PR-CY.ru, Rush Analytics, Megaindex.  

Важный вопрос — насколько негативно скажется на сайте частое размещение статей?

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Ответом на него будет ответ на вопрос: “Какая целевая потребность работы на площадке?”. Если работа со СМИ — внешних ссылок будет много. Но при разумном использовании внешних ссылок, если их не сотни, я не вижу негативных тенденций.

Цену за размещение ссылок я, как вебмастер, назначаю сам?

Ты можешь выставить ту стоимость, которую считаешь нужной. Но если ты не оказывал данную услугу ранее — ее оценить сложно. 

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Мы предлагаем средние цены: показываем аналогичные сайты с такими же услугами. Это помогает сориентироваться. 

Нужно ли маркировать размещение ссылок?

Мы обращались в госорганы и собирали митап (прим.ред. — формат встречи специалистов, работающих в одной сфере) своих коллег по бизнесу, выделив такой подход:

  1. Предлагаем оптимизаторам и вебмастерам самим решить, является ли ссылка рекламой, или нет. И даем рекомендации. 
  2. Ссылка может нести информационный, а не рекламный характер. Статья описательного характера, с точки зрения закона, не является рекламой.
Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Госорган должен сам доказать, что твоя ссылка является рекламной. Ты можешь это принять, или написать письмо, почему не считаешь ее рекламной. 

Мы выделили концепцию, что наши ссылки — информационные, и работают для роботов поисковых систем.

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
После принятия закона «О рекламе» не поступало ни одного обращения насчет маркировки. Но если хотите перестраховаться — можете это сделать. 

Дай совет для старта работ с GoGetLinks?

Дмитрий Буткин
продуктовый проектный менеджер GoGetLinks
Ваша цель, как владельца бизнеса — иметь инфошум в медиапространстве. Поисковое продвижение — один из инструментов. Мы можем своим онбордингом, технической поддержкой и наличием всех инструментов помочь разобраться, с чего начать, и как правильно продвигаться.

Если вы понимаете эффективность затрат на поисковое продвижение и готовы потратить некий бюджет и протестировать рекламу — переходите на сайт и регистрируйтесь. Если что-то непонятно — обратитесь в техподдержку или воспользуйтесь нашими уроками — они помогут разобраться.  

Реклама. ООО «ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ», ИНН 9710014300


Коллеги, репост этого выпуска своим коллегам — плюс в вашу digital-карму! ^_^

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и закулисье написания книги про бренд-архетипы на российском рынке.

Над материалом работали:

  1. Анастасия Дяченко — редактор, информационный голос;
  2. Александр Дяченко — бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность».