Как снизить qCPL на 60% при сокращении бюджета: секреты оптимизации для проекта DARS в Уфе

2025-10-18 17:42:45 Время чтения 5 мин 500

В условиях падающего спроса и растущих расходов на рынке недвижимости 2025 года мы помогли федеральному застройщику DARS снизить стоимость квалифицированного лида на 60% при сохранении объема лидов и снижении бюджета. Стратегия глубокой оптимизации существующих каналов вместо поиска новых инструментов позволила увеличить конверсию из заявки в квалифицированный лид и стабильно удерживать ДРР ниже 4%.

Масштабный проект

«Город природы» — проект федерального застройщика DARS в Уфе: городской комфорт в окружении леса и рек. Проект включает многоэтажную застройку, ориентированную на создание целостного микрорайона. «Город природы» отличается своей масштабностью по сравнению с конкурентами. 

Задача продвижения

Основная цель — удержание текущих результатов и их улучшение в условиях ограниченного бюджета. Конкретный KPI: снижение стоимости квалифицированного лида (qCPL) на 50% от показателей первого месяца работы.

Стратегия продвижения

Несмотря на то, что проект уже имел стартовые показатели, рынок изменился из-за новых условий ипотеки, что требовало пересмотра стратегии продвижения.

Оптимизация рекламных площадок

Ориентируясь на задачи и имеющийся бюджет, разработали стратегию малого количества форматов кампаний и равномерное распределение бюджетов для грамотного обучения. Спустя две недели тестирования сократили количество рекламных кампаний вдвое и пересплитовали бюджет между теми, которые обучились и давали желаемый результат.

В первую очередь смотрели на количество входящих обращений, конверсию из заявки в квалифицированный лид (CR3).

Дополнительно запустили баннерную медийную кампанию на Авито с оплатой за клики, которая привела к росту брендового трафика.

Следующим этапом провели работу с аудиториями, сократили геотаргетинг, возраст и интересы.

Для рекламных кампаний создали креативы с видео, где фоном выступал окружающий лес, в результате они показали наилучшие результаты. Акцентировали внимание на опциях, повышающих комфорт жилого комплекса, использовали сильное стоимостное УТП:  минимальный лот, ежемесячный платеж.

Таким образом, в сплите произошли следующие изменения:

Яндекс Директ:

  1. равномерно распределили бюджет между всеми рекламными кампаниями;
  2. отключили кампании с высоким qCPL (ретаргет и локации);
  3. высвобожденный бюджет перераспределили на РСЯ и брендовую кампанию.

VK Реклама:

  1. протестировали 11 аудиторий с разными комбинациями интересов и демографии, выбрали из них 4 наиболее эффективные;
  2. сфокусировались на семейных парах 30+ лет с детьми и IT-специалистах;
  3. сократили геотаргетинг до города Уфа, оптимизировали возрастные группы и интересы;
  4. оптимизировали таргетинг, ориентируясь на CR3 и CR4 (уход на бронь).

Результаты

В результате мы сохранили уровень лидов при снижении бюджета на 30% и увеличили конверсию из заявки в квалифицированный лид.

Этот кейс доказывает, что даже в условиях ограниченного бюджета и специфического рынка можно достичь значительных результатов через системный подход и поэтапную оптимизацию.

  1. Внедрите систему тестирования гипотез с четкими KPI.
  2. Регулярно анализируйте путь клиента для оперативной оптимизации.
  3. Фокусируйтесь на наиболее эффективных аудиториях, а не на широком охвате.
  4. Используйте визуальный контент, подчеркивающий уникальные преимущества проекта.

Над проектом работают:

Специалист по контекстной рекламе Марина Мельникова
Специалист по таргетированной рекламе Ольга Лесайчук
Специалист по медиабаингу Мария Павлова
Аккаунт-менеджер Марина Зыбина