Что «погуглить» в интернете для успешного нейминга?

2022-09-09 00:22:15 Время чтения 6 мин 1155

Начиная работать над неймингом или собирая презентацию, надо воспользоваться интернетом. Как говорится, «гугл тебе в помощь»… Что там искать? И как этими «находками» воспользоваться, расскажу сегодня. Для начала предлагаю разделить эту тему на 4 части:

  1. Освоение брифа;
  2. Генерация названий; 
  3. Отбор названий;
  4. Презентация названий.

1.Освоение брифа.

Получив бриф – даже самый проработанный – воспользуйтесь интернетом для «серфинга» инсайтов, т.е. посмотрите чаты или отзывы по теме брифа и поймите, в чем подводные камни бренда/продукта/категории и что ждут люди/чем недовольны люди.

Это еще не нейминг, но так вы поймете потребителя, т.е. тех, кто будет покупать товар или услугу.

Например, в прошлом году я впервые поработала с IT-клиентом. И провела много времени в Интернете, чтобы понять, чем занимаются IT-компании. А также я наткнулась на словарь программиста. И там нашла много слэнговых слов, которые мне помогли на этапе генерации.

2.Генерация названий.

Лично я на этой стадии сижу в Интернете. Смотрю статьи, сайты, конкурентов и выписываю слова. Это основа для будущих названий (так называемое лексическое поле). А еще я использую словари и нахожу слова на разных языках, которые я не знаю, - и тоже выписываю. Постепенно в голову начинают приходить варианты названий.

Например, когда я работала над брифами для IT-компаний, я выписала себе много слов и понятий. Узнала, чем «бит» отличается от «байта», что такое приставка «тера», что такое «бэки», «софты», «код», «скрипт», как называются ошибки, как называют программистов и многое другое. Все это я записала себе на листочек. И это мне очень пригодилось.

3.Отбор названий.

Для отбора названий я пользуюсь также интернетом. Во-первых, на nic.ru я смотрю свободные домены в зоне ru. Если домен свободен, значит, я придумала хорошее название. Если занят, возможно, стоит еще поискать – другое слово или доработать слово до фантазийного.

Еще поисковик может выдать значения слов – иногда открываются смыслы и варианты, которые мы не знаем. Так что это полезно – перепроверять себя в Википедии или в словарях.

Кстати, кроме терминов, я обнаружила, что в IT используются общеупотребительные слова: ветка, узел, дерево - но значения у них в контексте IT - другие.

И еще интернет выдает слова – похожие или совпадающие по звучанию. Можно довольно быстро посмотреть, нет ли уже с этим словом чего-то известного. И если есть, данный вариант надо удалять из финального списка.

Например, на стадии отбора я обнаружила, что слово Aranea (паутина на-латыни) занято. И я даже не стала его проверять и удалила из презентации. Также оказалось занято слово Zerone – фантазийное слово от цифр 0 и 1 (с помощью которых пишутся программы). Еще я думала над вариантом Post Scriptum – в этом словосочетании есть игра слов: скрипт – это написанная программа, а пост скриптум – это по-латыни приписка, но и это название я обнаружила в интернете как занятое.

4.Презентация названий.

На финальном этапе я еще раз смотрю, чтобы мои слова не были заняты в моей же категории. По возможности подыскиваю свободные домены.

А также я использую словари в интернете для написания слайдов о каждом названии.

Например, когда я презентовала название Seneca для Sustainable Beauty Brands (заказчик компания Authentica), я для написания слайда «гуглила» информацию о философе Сенека. И вот что я написала в своей презентации: «Название ассоциируется с философом Сенекой. Именно ему принадлежит фраза: «Если хочешь жить для себя, живи для других». «Если сегодняшний день в твоих руках, меньше будешь зависеть от завтрашнего». «Пока мы откладываем жизнь, она проходит». Зачем мне понадобились цитаты из Сенеки? Чтобы проиллюстрировать клиенту, что этот философ очень современен. И еще, чтобы показать, как можно конкретизировать придуманный мною слоган: «Как сказал Сенека…».

P.S.: Интернет обладает огромной базой знаний. Это источник информации, это кладезь знаний. Это копилка человеческой мудрости, а также ошибок и заблуждений (что тоже может быть ценно). И было бы странно не использовать все эти ресурсы, полагаясь только на свой опыт и свою интуицию. Поэтому главный вывод этой статьи – не доверять себе, проверять свои знания и дополнять их знаниями, накопленными человечеством.