Креативные директора знают: самое сложное не придумать, а отобрать. Неймеры сталкиваются с той же проблемой - очень сложно решить, что отобрать, а что не показывать клиенту. В этой статье я расскажу, по каким критериям я НЕ беру слова в финальную презентацию. И это, безусловно, не относится к теме регистрации (как говорится, там своя "правда"). Мы же поговорим о вариантах, которые свободны, но не подходят. Что с ними не так? Рассказываю...
1.Не по брифу. Даже если вариант хороший, оригинальный и нравится автору, но не по брифу/не в тему конкретного клиента, я его не показываю. Например,
"Телепорт" - не по брифу для автобусной компании.
"Случай" - не по брифу для кэмпинга.
"Utopia" - не по брифу IT-компании.
Не буду приводить аргументы студентов, что они имели в виду. Для меня эти варианты не в бриф и не в тему.
2.Не звучит. Я часто пишу эту фразу студентам: "не звучит". Хорошее по смыслу название может не подойти потому, что не звучит. Т.е. не красиво на слух. Разве это критерий? Безусловно. У каждого из нас есть фонетический слух. И нам слово должно нравиться. Это не значит, что оно должно быть благозвучным или мягким. Вовсе нет. Но оно должно звучать для нас правильным образом. Например,
"Фортобус" - не красивое название для автобусной компании, какое-то "выспренное".
"Igita" - не красиво звучит для IT-компании, даже при том, что вроде бы придумано из слова digital. Лично мне оно напоминает женское имя. А вовсе не технологии.
"Upcom" - не красиво для IT-компании, т.к. напоминает советское слово "обком".
Опять же, не буду приводить описание названий. Со смыслом у них все хорошо. Но для финального показа одного смысла не достаточно.
3.Сложно пишется и читается. Такое слово будет трудно прочитать на вывеске. Поэтому либо этот вариант написания надо упростить (убрать лишние буквы), либо заменить на более простое слово с тем же смыслом. Например,
"Highflops" - сложно пишется из-за gh в первом корне. Я рекомендую всем не делать вариантов с gh или th - это сложно для восприятия.
"Quickbrain" - сложное слово из-за первого корня quick [квик]: чтобы его прочитать, нужно знать правила английской фонетики.
4.Скучно. Это значит, что бриф и целевая аудитория требуют более интересные варианты решения. Например,
"Супербас" - скучное название для автобусной компании.
"Databox" - скучно для IT-компании.
5. Не модно. Если бренд модный и актуальный, то не следует брать исторические ассоциации и корни. Например,
"Платон" и "Декарт" не подойдут для названий модной IT-компании.
6.Напоминает конкурентов. Даже если слово свободно и свободен домен, но есть похожее слово в категории или известный бренд в другой категории, то я такое не показываю. Например,
"V-tecs" - не подходит для IT-компании, т.к. напоминает известный бренд бытовой техники Vitek.
"Setelix" не подходит, т.к. напоминает Citilink.
"Intellity" не подходит для называния IT-компании, т.к. напоминает слово Intel.
7.Похоже на другое придуманное слово. Бывает, что вы придумали два похожих слова - и оба нравятся. Я считаю, что клиенту не следует показывать близкие по звучанию и написанию слова. Если есть два похожих варианта, то надо выбрать и показать один. Например,
"Цифрон" или "Цитрон"? Для IT-компании надо показывать Цитрон, т.к. Цифрон занят, а Цитрон - оригинальная ассоциация в стиле Apple.
Sojix или Fijix? Для IT-компании я бы показала Fijix, т.к. оно звучит более технологично и ассоциируется со словом Future (будущее).
P.S.: Тема презентации очень сложная. Я думаю, мы будем еще не раз разбирать примеры. И говорить о технологиях отбора. А также рассматривать названия с точки зрения соответствия критериям требований. До встречи.
P.P.S.: Если у кого-то есть интересный бриф на слоганы, просьба написать мне в личку на whats app: 8(916)6281743. Я ищу бриф для своего интенсива. Условия обсуждаются.