Как вам с помощью 6 слов создать свой бренд?

2022-04-14 13:07:07 Время чтения 6 мин 679

Сейчас такое время - время запускать российские бренды. И чтобы это сделать, нам нужны будут слова. Причем совсем немного слов - шесть/восемь. Что это за слова?

Бренду нужен нейминг. Это, как правило, 1/2 слова. Название должно отражать суть бренда и потребности ЦА. А самое главное, оно должно быть свободно для регистрации в вашем классе. Скорее всего, придется придумать фантазийное название, потому что во многих классах уже зарегистрированы десятки тысяч слов.

Например, мне нужно запустить курсы по копиарайтингу - я придумала себе название Wordshop (от слов Word - слово и workshop - мастерская) - получилось мастерская слова. 

К названию нужен дескриптор, чтобы сразу было понятно, о чем ваш бренд. Это как правило, 2/3 слова. И в них можно уложить не только категорию (род деятельности), но и описать словами продукт или услугу.

Например, я понимаю, что Wordshop - это фантазийное слово и не очень понятно про что. И я добавляю дескриптор - Академия Коммуникаций.  Слово "Академия" говорит о статусе, а слово "Коммуникаций" - о сфере обучения студентов. И вместе получается - Академия Коммуникаций Wordshop.

Далее нужен слоган, т.к. идея бренда (слоган) и суть бренда (название) - это не одно и то же. В идее бренда можно будет сказать потребителю, зачем ему этот товар/услуга, какой будет результат, какие ценности. 

Например, моя студентка Саша Кузнецова придумала мне слоган - Change your head - он ответил на важный вопрос, зачем учиться и что происходит во время обучения. И до сих пор мои студенты приходят ко мне, чтобы "поменять свою голову". Итак, мы имеем: Академия Коммуникаций Wordshop. Change your head.

Еще понадобится домен, чтобы потом сделать сайт. А также занять место в digital среде. Сегодня это основной канал для большинства целевых аудиторий. Хороший домен также привлечет внимание к вам и поможет вашему потребителю найти вас и сделать покупку.

У меня домен простой и функциональный: https://wordshop.academy/.

И наконец, нужны тексты. Главный текст - это концепция бренда. Ее вы будете писать везде: на сайте, на упаковке, в соцсетях. Важно  понять, что концепция бренда одна, а вординг для разных каналов разный. Для сайта один. Для упаковки другой. Для соцсетей третий. 

Академия Коммуникаций Wordshop - известная школа по подготовке кадров для пяти крупнейших направлений: реклама, стратегия, digital, filmmaking и продюсирование. Мы готовим и выпускаем всех специалистов рекламы (для сетевых и digital-агентств), специалистов короткого и полного метра, музыкальных и рекламных продюсеров. Трижды (золото в 2014, золото в 2015 и серебро 2017 гг) Академия Коммуникаций Wordshop становилась лучшей рекламной школой мира по версии Международного фестиваля Young Glory. (Это текст для рассылок).

Тексты для сайта  - их нужно будет много, и они часто меняются - и чтобы их писать, нужно будет выработать стиль бренда. Т.е. необходимо будет выработать язык, на котором будут писаться все тексты. Это может быть просто, понятно и логично. Это может быть на языке молодежной аудитории, с использованием слэнга. Это может быть профессиональный язык с терминами. А может быть возвышенный язык, так как у вас будет проект о культуре/музыке/архитектуре. 

Например, тексты на сайте Wordshop написаны академическим языком, т.к. это образовательный проект: "Академия Wordshop — это не только процесс получения знаний, но и настоящая “экосистема” по расширению сознания и подготовке молодых специалистов, мощная интеллектуально-творческая среда. Академия – это территория для экспериментов, которая помогает каждому студенту найти креативную пару для работы и единомышленников для реализации собственных творческих идей и проектов, a также ресурсы для участия в фестивалях и конкурсах. И это не на год, а на всю жизнь".

Подведем итоги. Вербальная айдентика - это идентификация бренда с помощью слов. Название, Слоган, Дескриптор и Текст являются теми атомами, с помощью которых происходит передача информации о бренде потребителю кратчайшим способом. Вербальная айдентика работает на бренд даже в том случае, когда он не визуальный. Например, IT, банк, страхование, недвижимость, финансы, социальные проекты, инвестиции и многое другое.