Дескриптор: как несколько слов могут повысить стоимость бренда?

Категории: Кейсы

Представьте цветочный магазин в ЖК. Срезанные цветы, подарки, декор. Что может привлечь внимание покупателя к цветочному магазину - чтобы он остановился, зашел и купил цветок? Название. Витрина. А еще несколько слов, которые будут написаны под названием. Этот нехитрый инструмент называется дескриптором. И сегодня я расскажу о его возможностях.

Дескриптор - в переводе с английского означает описание. Фактически, это расшифровка названия. Без дескриптора мы не сможем быстро понять, что перед нами. Поэтому несмотря на функциональность, простоту и краткость, дескриптор несет важную функцию - он все объясняет. 

Первый канал, радио Маяк, кинотеатр Октябрь, ресторан Прага, имидж-студия Персона, Академия Коммуникаций Wordshop. Уберите подчеркнутые слова-дескрипторы - и вам будет не понятен контекст и назначение брендов. 

Концепция. А теперь представьте, что цветочный магазин не просто продает цветы, но еще и вазы, подарки, предметы интерьера. А сами цветы - больше, чем букет в целлофане - это настроение, праздник и лето (даже если на дворе снег). Продавцы в таком магазине (!) танцующие и поющие (отбираются особым кастингом). И главная задача - как ее видит хозяйка магазина - помочь каждому жителю ЖК сделать любой день праздничным и атмосферным. 

Название. Я хотела сделать название простым, легким и позитивным, как цветок. Мне важно было также не мудрить и продемонстрировать человечность и простоту самой идеи - дарения цветов. И я очень рада, что выбран был вариант - #ЦВЕТОЛЕТО. Это фантазийное название, которое выражает идею цветов и лета круглый год. Хэштег перед названием указывает на присутствие бренда в соцсетях. 

И все-таки только названия для бренда не достаточно. А потому добавим к названию разные дескрипторы. И посмотрим на изменение контекста и смысла. 

Варианты дескрипторов:

1 вариант. #Цветолето. Цветочный магазин. Комментарий: Понятно, но скучно.

2 вариант. #Цветолето. Цветы. Декор. Подарки. Комментарий: Чуть веселее, но все равно не "цепляет".

3 вариант. #Цветолето. Танцующие цветы. Комментарий: Слишком креативно и не понятно.

4 вариант. #Цветолето. Цветы со всего мира. Комментарий: Уже лучше. Просто и понятно про ассортимент. Но не понятно, почему в названии лето. 

5 вариант.  #Цветолето. Цветы&Идеи подарков. Комментарий: Название и дескриптор про разное и в разных стилях.

6 вариант:  #Цветолето. Лето круглый год. Комментарий: Это рабочий вариант. Может быть слоганом.

7 вариант:  #Цветолето. Цвет.настроение.лето. Комментарий: этот вариант мне нравился больше всего. Сразу понятно, что цветы создают настроение. А от простых слов веет летом, позитивом - и хочется купить цветочков и сделать кому-то приятное... 

Итак, выбор клиента:  #Цветолето. Цвет. настроение.лето. 

Идея для коммуникации. #Цветолето. Цвет.настроение.лето - может быть оригинальной концепцией магазина. Мы можем каждый день выбирать цвет или цветок или настроение. И писать на доске мелом,  как это делают в кофейнях. Есть блюдо дня. А у нас будет цвет или цветок или настроение дня. Например, цвет дня синий - цветок ирис - всем, кто покупает ирис, скидка 10%. Или цвет дня желтый - цветок дня желтая роза - всем, кто покупает желтую розу, в подарок бп упаковка.  

Дескриптор - это не просто несколько слов, которые объясняют потребителю, о чем бренд. При правильном подборе этих слов можно создать дополнительные смыслы и вызвать нужные эмоции. А это сразу же повышает привлекательность бренда.