Мы - маркетинговое агентство «В точку», специализируемся на маркетинговых исследованиях и рады поделиться собственным опытом и передовыми инструментами, которые позволяют компаниям находить точки роста и открывать новые возможности.
Мы используем преимущественно кабинетные методы (работа с открытыми источниками, изучение конкурентов, отраслевой и рыночный анализ), но при необходимости включаем и полевые инструменты: опросы, глубинные интервью, фокус-группы.
На одном из недавних проектов мы покажем, как благодаря комплексному подходу к исследованию рынка можно получить максимальную отдачу для бизнеса — на примере взаимодействия с московским рекрутинговым агентством.
Нашим клиентом стало рекрутинговое агентство «Кадры Онлайн» из Москвы, основная экспертиза которого — адресный подбор специалистов для компаний из разных отраслей.
Перед нами стояли задачи:
Им было важно разобраться, куда развивать бизнес, как выстроить актуальные тарифные пакеты, какие каналы продвижения и рекламные методы использовать.
Для этого мы провели всестороннее исследование, включив в его задачи:
Первый шаг — комплексная оценка динамики и структуры рынка кадровых услуг в России и Москве, включая последствия ухода иностранных компаний и открытие новых ниш для локальных игроков.
В рамках кабинетного анализа мы изучили: — актуальные отчёты АРАУ и других отраслевых организаций; — данные аналитических агентств и ресурсов участников рынка; — информацию с официальных сайтов кадровых агентств; — интервью руководителей ведущих компаний и экспертные статьи; — государственную и независимую рыночную статистику.
Работа с разнотипными источниками позволила сформировать целостное видение на рынке рекрутинга сегодня и наметить стратегические перспективы для клиента.
Главные преимущества кабинетного подхода — высокая скорость, экономичность и возможность анализа ситуации под разными углами, используя широкий спектр информации.
Мы провели анализ рынка и визуализировали ключевые данные в презентации:
Следующий шаг — сравнение ключевых игроков рынка. Мы выбрали 10 значимых компаний: Antal Talent, «В Кадре», Get Experts, КСК ЭКСПЕРТ, Cornerstone, Selecty, Coleman Group, «Кадровое Агентство Уникальных Специалистов», Ancor, Ventra.
Мы собрали сравнительные профили, включающие:
Также для каждого из конкурентов мы подготовили собственный профайл, где выделили ключевые особенности их маркетинговой стратегии:
Исследуя конкурентов, мы применяли несколько методов:
Для достижения целей данного этапа исследования мы также провели небольшой бенчмаркинг-анализ, чтобы зафиксировать, какие практики применяют / не применяют конкуренты.
Проведенный анализ позволил нам получить много ценных данных, которые впоследствии легли в формирование собственной маркетинговой стратегии «Кадры Онлайн».
В частности, мы установили и описали основные каналы продаж рекрутинговых агентств в России, раскрыли их тарифную политику, охарактеризовали структуру услуг, выявили особенности организации внутренних процессов.
На этом этапе исследования мы проводили интервью с клиентами компании, а также составили customer journey map.
Глубинные интервью:
Цель: Определить особенности клиентского пути и улучшить клиентский сервис.
Структура интервью: опросы были объединены в несколько тематических блоков, охватывающих:
— возникновение потребности в рекрутинговых услугах (цель обращения, лицо, принимающее решение, периодичность найма и т.д.);
— различные аспекты взаимодействия с агентством, включая принятие решения о сотрудничестве и уровень удовлетворенности услугами.
Объем: 7 глубинных интервью.
Результат: получена ценная информация для улучшения клиентского сервиса.
Customer Journey Map (CJM):
Цель: Визуализировать клиентский путь.
Методология: Составление CJM на основе трех клиентских портретов.
Результат: CJM, имеющая практическую пользу для агентства «Кадры Онлайн».
Наконец, последний, четвертый, этап нашего комплексного исследования был посвящен ключевым выводам и конкретным рекомендациям для нашего клиента.
Рекомендации легли в основу новой маркетинговой стратегии «Кадры Онлайн», изменению подходов к позиционированию и запуску новых каналов привлечения клиентов.
В ходе исследования мы применяли как кабинетные, так и полевые методы, придерживаясь научного подхода. Это позволило нам в полном объеме выполнить поставленные клиентом задачи.
Данный кейс был реализован командой агентства «В точку». Мы профессионально проводим маркетинговые исследования для бизнеса разного масштаба и отрасли.
Подробнее об услугах и других проектах — на нашем сайте