Разбираем RTB на его составляющие. Рассказ о SSP

2022-06-28 23:19:30 Время чтения 6 мин 1457

За окном цветёт и пахнет 21 век, а это значит, что много крутого и продвинутого уже давно перешло в окно Вашего браузера, где некоторые сообразительные люди зарабатывают деньги. С ростом технологий это стало доступнее и теперь любой желающий, если сильно постарается, сможет вытянуть свою копеечку из всемирной паутины. Для таких целей можно использовать, например, созданный Вами в школьные годы сайт, обновить его, запихнуть классного контента, крутых фич или интересных предложений и монетизировать его.

ADlook.me, как опытный гуру на этом поприще, поможет Вам разобраться и вкатиться в мир Интернет-маркетинга.

Для начала нужно понять, что и как работает. Сегодня в мире очень популярен протокол RTB (Real Time Bidding) , своего рода интернет-аукцион, где продаётся и покупается внимание юзеров. Сам процесс довольно сложный, поэтому мы будем разбираться по порядку.

Supply Side Platform

Что это такое?

SSP — Supply Side Platform. Является частью RTB и создана для веб-издателей, чтобы помогать сайтам в продаже своей рекламной площади. Её главная цель — продать за максимальную цену места для баннера на сайтах паблишеров. Позволяет подключаться к сразу нескольким рекламным биржам, платформам на стороне рекламодателя (DSP), тем самым оптимизируя доход. На сегодняшний день есть множество SSP-компаний, которые помогают паблишеру в монетизации сайта. Но для того, чтобы успешно сделать это, стоит тщательно подойти к выбору лучшей платформы. Чтобы прямо со старта выбрать правильного компаньона, важно знать о самом устройстве SSP, о её возможностях и о том, как правильно строить отношения на этом поприще. Итак, начнём.

Как работает SSP?

Когда юзер заходит на сайт паблишера, благодаря специальному коду, встроенному в сайт, информация о посещении отправляется на SSP-платформу, которая, в свою очередь, даёт сигнал DSP-платформе (Demand Side Platform) , к которой могут быть подключены бесконечное число рекламодателей. DSP выдвигает ставки рекламодателей и получает ответ в виде объявления победителя, чей баннер увидит юзер на открытом сайте. Таким образом рекламодателю гораздо проще ориентироваться на конкретную аудиторию.

Схема работы RTB

Паблишер же может выбрать стоимость показа, фильтровать рекламу по рекламодателю, по целевой аудитории и другим важным для него критериям. Так же, можно проанализировать заполняемость рекламы (fillrate) , клики или показы, чтобы лучше оптимизировать доходность.

Польза для паблишера.

Главной ценностью SSP является возможность открыть пространство сайта как можно более широкому кругу рекламодателей и продать его по самой высокой цене. Хорошая платформа позволит паблишеру установить минимальную цену за тысячу показов, чтобы максимизировать свой доход. Для понимания наиболее эффективных кейсов, платформы предоставляют глубокую аналитику и отчётность, ведь это помогает так же улучшить доход. Простой интерфейс позволит быстро разобраться в вопросе монетизации, а возможность настроить список покупателей убережет бренд от плохих ассоциаций.

В чём отличие?

Если сравнивать SSP-платформу, например, с той же DSP-платформой, то можно понять, что это две шестерёнки одного механизма. Вот только первая — это мастхэв для паблишера, который хочет заработать, например, на улучшение своего сервиса, путем продажи свободного под рекламу места, а вторая — это мастхэв для рекламодателя, которому проще с этой платформы управлять закупками мест для рекламы. Таким образом, становится понятно, что две этих платформы взаимовыгодны друг для друга.

Что мы имеем.

SSP-платформа одна из ключевых частей RTB, не только упрощающая процесс торговли между паблишером и рекламодателем, но и позитивно влияющая на рынок интернет-маркетинга в целом. Профессионалы своего дела способны улучшить дела издателей, привлечь новые рекламные сети, тем самым увеличив охват системы RTB, разнообразив аудиторию. Благодаря новой аудитории, рекламодатели качественнее распределяют бюджет: показы дешевеют, при этом таргетинг повышается. Отсюда и польза для обычного юзера, который видит в интернете не рандомную рекламу, а плюс-минус именно то, что он искал в интернете или то, чем интересовался.

На сегодня это всё! Мы будем очень рады, если благодаря этой статье кто-то узнает что-то новое.

Это был ADlook, до связи!