ChatGPT как новый канал трафика: как попасть в ответы и рекомендации нейросети

2025-09-01 07:21:16 Время чтения 24 мин 1627

Привет, это Adlook!

В 2025 году ChatGPT — это не просто полезная нейросеть, которая может помочь написать текст, сгенерировать качественное изображение или провести простое исследование. Для миллионов людей нейросеть от open.ai практически полностью заменила Яндекс и Google — и в этом нет ничего удивительного. ChatGPT не только быстро отвечает на запросы, но и часто делает это точнее, чем поисковики. Вам больше не нужно кликать по сайтам, вычитывать длинные статьи или пытаться найти истину в ответах Mail.Ru.

Летом трафик на сайт ChatGPT обычно снижается: школьники и студенты уходят на каникулы, взрослые — в отпуска. Но даже в низкий сезон посещаемость сервиса продолжает расти. Только за июль 2025 года нейросетью воспользовались почти 5,7 млрд раз (согласно данным из отчётов SimilarWeb). Конкуренты вроде Claude, Perplexity и Gemini пока даже близко не дотягивают до этих показателей.

И хотя эксперты уверены, что SEO останется актуальным ещё долгое время (иначе откуда ИИ будет брать новые материалы и исследования?), ChatGPT уже сегодня составляет конкуренцию традиционным источникам информации. 

По данным Similarweb, ChatGPT занимает пятую строчку в рейтинге самых популярных сайтов мира. Выше — только поисковик и видеохостинг от Google, а также две запрещенные в России соцсети.

В этой статье мы расскажем, как извлечь из этого выгоду. Вы узнаете:

  1. почему ChatGPT уже стал новым Google и как он может привести трафик на ваш сайт;
  2. кому это может быть полезно: спойлер — особенно локальному бизнесу, компаниям с международными клиентами, брендам из конкурентных ниш;
  3. как правильно зарегистрировать вашу компанию или бренд на сайте openai.com;
  4. какие шаги необходимо предпринять, чтобы нейросеть рекомендовала именно ваш бренд или веб-сайт в своих ответах.

ChatGPT заменит поисковики? А может — уже заменил?

Название заголовка — отнюдь не кликбейт. Выше мы привели данные из статистики, которые это подтверждают.

Уверены, многие из читателей этой статьи, когда у них возникает вопрос, в первую очередь открывают ChatGPT — на ПК или смартфоне — и вбивают запрос туда. Более «продвинутые» пользователи умеют грамотно составлять промпты: задают роль, чётко формулируют требования, приводят детали и примеры, просят подтвердить факты и исследования ссылками на проверенные источники. Те, кто работают с ИИ недавно, формируют запросы проще — так, как если бы они задавали вопрос другу или консультировались с личным менеджером. При этом ChatGPT одинаково хорошо понимает и первых, и вторых — и выдаёт качественные результаты, пусть даже иногда требующие ручной проверки.

В случае с «традиционным поиском» в Google или Яндексе всё немного сложнее. Здесь необходимо действительно постараться, прежде чем вы найдёте нужные ответы или факты. Выдача формировалась годами, стала менее гибкой и не всегда позволяет точно ответить на запрос пользователя. Сначала приходится пролистывать контекстную рекламу, затем поочерёдно кликать по каждому сайту и уже внутри этих ресурсов продолжать поиск. Согласитесь, это менее удобно, чем работать с нейронкой.

Конечно, поисковая выдача полезна и незаменима для своих задач. Например, она больше адаптирована под локальный рынок (особенно касательно РУ-сегмента), зачастую предлагает более качественный контент, так как он был написан людьми, а не компьютерными алгоритмами. ChatGPT же выходит за рамки простого поиска и объединяет в себе сразу множество полезных инструментов. Нейросеть может выступить в роли исследователя, учителя, редактора. Приложение всегда находится под рукой, может помочь создать контент, придумать слоган, сгенерировать набросок логотипа или просто ответить на вопрос — конечно, в пределах допустимого. Именно за это нейросеть от OpenAI и полюбилась людям.

Наше мнение следующее: со временем границы между нейросетевыми помощниками и поисковиками будут стираться. Уже в 2025 году Google и Яндекс встроили в свою выдачу ответы от нейросетей, а ChatGPT, в свою очередь, добавил возможность поиска онлайн, хотя раньше брал информацию только из базы. Одно можно сказать точно: сегодня ChatGPT надежно закрепился в пятёрке самых популярных сайтов мира — и останавливаться он явно не собирается. Конкуренция только растёт.

Почему стоит попасть в ответы ChatGPT и какие преимущества это даёт

Представьте, что вы занимаетесь разработкой сайтов на заказ и параллельно ведёте личный блог. В нём вы пишите «обо всём и понемногу» — даёте советы по написанию продающих текстов, подготовке структуры веб-страниц, дизайну и верстке. Такие материалы отлично ранжируются в поиске, приносят вам трафик и новых клиентов.

Теперь представьте обычного пользователя, который открывает браузер, но вместо поиска в Google вбивает в адресную строку домен chatgpt.com. В чате с ИИ он задаёт вопрос вида «С чего начать создание лендинга?», после чего нейронка формирует ответ из фрагментов текстов из разных источников, добавляя свои «мысли». Как раз таки в этот ответ уже могут попасть тексты или отдельные формулировки из вашей статьи, если ИИ посчитает их достаточно полезными. В некоторых случаях ChatGPT оставит на вас ссылку как на первоисточник.

Бинго! Теперь пользователь может перейти на ваш сайт, дочитать материал полностью, а после — узнать о ваших услугах и потенциально даже заказать у вас сайт. По сути, ChatGPT в таком случае становится для вас дополнительным источником трафика и даже полноценным каналом для привлечения лидов. Звучит круто, не правда ли?

По запросу «Как сделать слайдер из зеро-блоков на Tilda» ChatGPT собрал ответы не только из официальной базы знаний платформы, но и из материалов веб-студий, дизайнеров и разработчиков. Таким образом, ChatGPT не просто привлекает трафик на сайт, но и приводит клиентов, готовых заказать услуги. Получается своего рода воронка конверсии.

И если вы хотя бы раз задавали ChatGPT вопрос про товар или услугу, то вы наверняка замечали, что в ответы ИИ попадает лишь малая часть локальных бизнесов — часто AI подставляет международные бренды или устаревшую информацию из сети. Это лишь подчеркивает важность добавления информации о вас в систему OpenAI. Если ваш бренд появляется в ответах — вы автоматически получаете бесплатное упоминание в одном из самых популярных инструментов. А если нет — всё внимание уходит конкурентам. Стоит ли давать им фору?

Так выглядят рекомендации ИИ по запросу «Где можно купить стильную и недорогую одежду в Санкт-Петербурге». ChatGPT предложил четыре варианта на карте и дополнительно порекомендовал несколько офлайн- и онлайн-магазинов без геометок. Если вы владеете подобным магазином, имеет смысл заявить о себе ChatGPT — и тогда у вас появится шанс попасть в его ответы

Существует множество способов попасть в ответы нейросети. Вы буквально можете заявить о себе: «Привет, ChatGPT! У нас есть классный продукт, и мы хотим, чтобы о нём узнало больше людей». Звучит слегка необычно, но это работает: чем больше информации о вашем бренде окажется в базе, тем выше шанс, что ChatGPT будет упоминать вас в своих ответах.

По сути, это своеобразная взаимовыгодная сделка: вы помогаете нейросети сделать её ответы еще более точными и персонализированными, а она взамен — делает ваш бизнес заметнее и популярнее. Работает принцип win-win.

Помимо упоминаний брендов или сайтов, ChatGPT может рекомендовать конкретные продукты. Например, если задать вопрос «Лучшие кофемашины до 200 долларов», нейросеть предложит популярные модели от De’Longhi и других брендов.

Такие упоминания можно даже назвать новой формой нативной рекламы (хотя рекомендации формируются независимо и на самом деле рекламой не являются, о чём написано на сайте openai.com). Упоминания о вашем бренде органично вплетаются в ответы ChatGPT, не выглядят навязчиво и воспринимаются естественно. И что самое приятное — это пока что бесплатно. Не исключено, что в будущем OpenAI решит зарабатывать на рекомендациях, поэтому сейчас самое время воспользоваться новым каналом привлечения трафика.

5 советов, которые помогут вам попасть в рекомендации нейросети

Ниже мы подготовили пошаговую инструкцию, которая поможет вашему сайту или бренду появляться по запросам вроде «Как выбрать рекламную сеть для монетизации», «Где заказать доставку пиццы в Казани» или «Какой кондиционер лучше выбрать для 2-комнатной квартиры», а также по множеству других гео- и тематических запросов.

1. Проверьте доступность вашего сайта

Прежде чем добавлять информацию о бренде в ChatGPT, убедитесь, что ваш сайт корректно индексируется и доступен для ботов. Если страницы закрыты от роботов индексации или имеют ограничения (например, проставленные через robots.txt или мета-теги noindex), нейросеть не сможет получать актуальные данные о вашей компании.

Важно: не стоит делиться с ChatGPT конфиденциальной информацией. Предоставляйте чат-боту только те данные о вашей компании, которые находятся в открытом доступе.

2. Позаботьтесь о технической оптимизации сайта и структурируйте основные разделы правильно

Этот шаг особенно важен для интернет-магазинов, e-commerce, крупных медиа и подобных ресурсов. 

  1. Используйте чёткую структуру заголовков (H1, H2, H3), чтобы боты понимали иерархию контента;
  2. Прописывайте метаданные (title, description), чтобы ИИ корректно отображал информацию о вашем бренде;
  3. Используйте простые и понятные URL-адреса для страниц товаров и категорий (например, site.ru/kondicionery/lg вместо site.ru/page?id=123);
  4. Убедитесь, что названия товаров, категории и описания прописаны правильно и корректно с точки зрения SEO;
  5. Оптимизируйте сайт, чтобы увеличить скорость загрузки на десктопных и мобильных устройствах — это также влияет на качество и скорость обработки данных роботами индексации;
  6. Поддерживайте актуальность контента: обновляйте карточки товаров, информацию о ценах, наличии, условиях доставки.

Также стоит добавить на сайт раздел с частыми вопросами (FAQ) и новостями. При этом важно использовать формулировки, которые будут совпадать с реальными запросами пользователей, как будто они задавали их напрямую, обращаясь к ChatGPT. Тогда нейросеть сможет брать готовую информацию прямо с вашего сайта. Это повышает точность ответов ИИ, а вместе с тем — и вероятность, что именно ваш сайт будет упомянут.

3. Зарегистрируйтесь на сайте open.ai

Разработчики ChatGPT сами заинтересованы в том, чтобы в ответах нейросети появлялись правильные и полезные рекомендации. В связи с этим на сайте open.ai даже разместили отдельную анкету для предпринимателей, владельцев компаний и стартапов.

Этот шаг был сделан не просто так: в ChatGPT хотят создать собственный персонализированный поиск по товарам, аналогичный тому, что уже реализован в Яндекс и Google. Чтобы быстрее собрать базу и сформировать выдачу по товарам и услугам, разработчики обратились напрямую к своей аудитории.

Как сделать всё правильно:

1. Перейдите по ссылке: https://openai.com/chatgpt/search-product-discovery/

2. Заполните небольшую анкету, указав основную информацию о вашей компании, товарах и услугах.

3. После обработки заявки есть вероятность, что нейросеть начнёт упоминать ваш бренд и ваши продукты в ответах на соответствующие запросы пользователей.

Важно понимать, что выдача ChatGPT формируется независимо. Алгоритмы искусственного интеллекта анализируют тысячи товаров и услуг, собранных на сайтах по всему интернету, и предлагают конкретные позиции, основываясь на предпочтениях пользователей, истории их взаимодействия с чат-ботом, требованиях, указанных в запросе, и других параметрах. Если алгоритмы нейросети «поймут», что ваш продукт или контент действительно заслуживает внимания и может быть полезен аудитории чат-бота, шансы на упоминание в ответах будут расти.

4. Создайте мини-GPT под ваш бренд

Мини-GPT — это небольшой персонализированный чат-бот, работающий на базе ChatGPT, который «привязан» к вашему бренду. Вы создаёте его по ссылке chat.openai.com/gpts, задаёте инструкции, добавляете информацию о вашем продукте или услуге и настраиваете поведение ассистента.

Принцип работы мини-GPT простой:

  1. Вы задаёте роль и стиль общения — например, мини-GPT может выступить в роли гида по лучшим ресторанам Москвы или менеджером по подбору автомобиля.
  2. Затем вы добавляете основные данные — указываете описание ваших товаров, услуг, прикрепляете ссылки на статьи, инструкции или часто задаваемые вопросы.
  3. Пользователь задаёт вопрос — мини-GPT отвечает, используя ваши данные, комбинируя их с возможностями нейросети: объясняет, рекомендует, даёт пошаговые советы.
  4. Ответ формируется как бы от вашего бренда — пользователь получает точную, полезную информацию, что формирует доверие и повышает лояльность.
Примеры мини-GPT, размещенные на сайте chat.openai.com/gpts

5. Станьте заметнее онлайн

Помните о том, что ChatGPT сканирует тысячи сайтов в реальном времени. Чем чаще ваш сайт будет упоминаться и цитироваться в онлайн-пространстве, тем проще вас будет найти. Вместе с тем, так вы сможете привлечь дополнительный трафик на сайт, получить ценные внешние ссылки и улучшить позиции основного домена в поиске.

Ведите собственный блог

Почти все современные CMS и конструкторы сайтов позволяют создать раздел с внутренним блогом. Контент в блоге показывает экспертность вашей компании и помогает сформировать доверие у пользователей. Важно создавать статьи, которые отвечают на реальные запросы пользователей, чётко структурировать материалы и публиковаться регулярно. В текстах не забывайте оставлять органичные и ненавязчивые упоминания о вашем бренде, товарах или услугах.

Пример: если вы занимаетесь продажей бытовой техники, блог может включать статьи «Как выбрать робот-пылесос для двухкомнатной квартиры» или «ТОП-5 кофемашин до 20 000 рублей». Именно такие материалы ChatGPT в дальнейшем сможет использовать для персонализированных ответов.

Публикуйтесь на популярных площадках с высоким трастом

ChatGPT учитывает надёжность источников при формировании ответов. Чем чаще ваш бренд или сайт упоминается на авторитетных ресурсах, тем выше вероятность, что нейросеть будет ссылаться именно на вас. К таким площадкам относятся крупные новостные порталы, профессиональные блоги, тематические сообщества и форумы.

Если вы работаете в России, обратите внимание на следующие ресурсы:

  1. VC.ru — популярное онлайн-медиа о бизнесе, стартапах и технологиях. Ресурс ежемесячно посещают более 14 миллионов пользователей (по информации из официального медиа-кита платформы за 2024 год). Размещайте здесь статьи и лонгриды, чтобы повысить узнаваемость бренда.
  2. Sostav.ru — ведущая платформа о маркетинге, рекламе и digital-среде в России. Отлично подходит для публикации экспертиз, кейсов и аналитики по вашей нише.
  3. Habr.com — крупнейшее русскоязычное сообщество для IT-специалистов и разработчиков. Порог входа здесь выше, но если вам получится понравится местной аудитории, то вы сможете заслужить доверие и стать заметнее.
  4. Яндекс.Дзен — одна из самых популярных российских платформ с аудиторией более 30 млн человек в день. Здесь «заходят» простые материалы без лишней технической терминологии.
  5. TenChat — платформа для публикации статей, постов и анонсов мероприятий. Создайте подтверждённый аккаунт и делитесь экспертным контентом.
  6. Pikabu — социальная платформа для постов на любые темы. Здесь можно обсуждать как профессиональные, так и развлекательные темы. Но помните: открытая реклама на платформе не приветствуется. Модерация и аудитория строго относятся к самопиару, в некоторых случаях можно даже словить бан.

Помните: чем шире будет ваше присутствие в сети, чем проще вас будет найти в потоке ежедневно генерируемого контента. Однако не стоит гнаться за количеством в ущерб качеству — публикуйте материалы, которые действительно полезны и интересны вашей аудитории.

Создавайте или заказывайте рекламные материалы с топами и подборками

ChatGPT тоже любит исследовать и часто обращается к тематическим топам, подборкам и рейтингам. Если ваш бренд регулярно фигурирует в таких материалах, вероятность упоминания в ответах заметно возрастает.

Совет простой: ищите блогеров, медиа и экспертов, которые делают подобные подборки, и могут помочь привлечь вашу целевую аудиторию. Не забывайте актуализировать информацию о компании и старайтесь размещаться на площадках с высоким трастом.

Чаще всего такие упоминания — платные, но иногда можно договориться по бартеру или просто обменяться публикациями, если ваш партнёр работает в смежной нише.


В статье «ИИ как новый GoogleИИ как новый Google» вы найдете еще больше советов о том, какие шаги можно предпринять, чтобы повысить шансы быть замеченным ИИ. В статье мы рассказали:

  1. по каким критериям нейросети выбирают сайты как первоисточник;
  2. как проверить, есть ли ваш сайт в датасетах популярных нейросетей;
  3. как создавать контент, «уважаемый» ИИ.

Советуем к прочтению всем, кто хочет привлечь дополнительный трафик на сайт через нейро-помощников и не отставать от конкурентов. Читайте в блоге Adlook на Дзене: dzen.ru/adlook.me.

В заключение

В статье мы поделились базовыми рекомендациями. Эти шаги уже сегодня может проделать каждый владелец веб-сайта, чтобы в перспективе привлечь дополнительный трафик на сайте. 

Здесь мы собрали 5 основных советов для тех, кто сразу пролистывает статью в самый низ:

  1. не скрывайте сайт от индексации поисковыми ботами нейросетей;
  2. позаботьтесь о технической оптимизации, чтобы структура сайта была понятна для ИИ;
  3. если вы продаёте товары или услуги онлайн — зарегистрируйтесь в системе open.ai;
  4. дополнительно будет полезно создать мини-GPT, который будет работать от имени вашего бренда;
  5. расширяйте ваш digital footprint — иными словами, станьте заметнее онлайн, публикуйтесь вне вашего сайта на доверенных и авторитетных площадках.

Но помните, что не стоит ожидать мгновенного эффекта: в случае с GEO (оптимизацией под генеративные движки нейросетей) всё работает так же, как и с SEO-продвижением — это тоже игра вдолгую, но по несколько иным правилам.

В блоге Adlook вы найдёте ещё больше полезных материалов о нейросетях. Среди них:

  1. 20 лучших бесплатных нейросетей на русском языке.
  2. Промты для нейросети: примеры и правила составления.
  3. 7 лучших нейросетей для генерации изображений.
  4. 10 лучших нейросетей для генерации текста на русском языке.
  5. Очеловечивание текста: как сделать вручную и через нейросеть.
  6. 6 лучших детекторов для определения текстов, написанных нейросетью.

Статьи будут полезны предпринимателям, копирайтерам, веб-дизайнерам, маркетологам и всем тем, кто интересуется современными технологиями и работает с ИИ, который уже сегодня помогает автоматизировать рабочие процессы и зарабатывать больше.

Компания Adlook помогает рекламодателям и владельцам сайтов находить друг друга. Мы входим в десятку лучших рекламных сетей доменной зоны .RU, работаем с баннерной и видеорекламой. Если у вас есть сайт и вы хотите на нём зарабатывать, советуем ознакомиться с нашей подробной статьей о том, как это сделать. Узнать ваш гарантированный доход можно с помощью удобного калькулятора.

Это был Adlook, на связи!