Фестивальная стратегия – это комплексный план участия компании или кейса в профессиональных фестивалях и премиях, направленный на повышение brand equity и узнаваемости, усиление личного бренда первого лица, привлечение клиентов и укрепление позиций в индустрии. Ее разработка занимает у команды Fest Keys не менее 2-х недель и включает несколько этапов:
На распаковочной сессии мы в течение 1,5-2 часов подробно разбираем с клиентом кейс, а также результаты, которых планируется достичь в результате участия в фестивалях и премиях. Это может быть повышение места в отраслевых рейтингах, привлечение внимания к экспертизе бренда или агентства в определенной сфере, вдохновение команды и т.д.
Мы анализируем сильные и слабые стороны кампании или проекта, создаем по итогам концепцию кейса и составляем синопсис, который ляжет в основу текстовой анкеты и фестивального видеоролика. Даем рекомендации по аналитике, которую нужно собрать для демонстрации жюри эффективности проведенной кампании.
Елена Корниенко, фестивальный кейс продюсер, CEO Fest Keys:
Фестивальный потенциал кейса – это не что-то статичное и незыблемое. Его можно усилить: разработать концепцию, которая поможет показать жюри его сильные стороны, провести исследование, собрать аналитические данные, сделать подборку публикаций в СМИ или комментариев аудитории в соцсетях. По итогам распаковки команда Fest Keys всегда дает клиентам конкретные практические рекомендации, которые значительно увеличивают шансы на получение награды.
В соответствии с бизнес-задачами клиента и фестивальным потенциалом кейса мы подбираем фестивали и премии и выбираем в них номинации с наибольшими шансами на победу.
Мы составляем подробную таблицу-календарь с фестивалями и премиями, выбранными для участия номинациями в них, датами дедлайнов, периодами оплаты участия по льготным ценам, датами объявления результатов и бюджетом на участие.
Екатерина Аннинская, CMO Smart Expertise Group:
Участие в фестивалях – это марафон, а не спринт. Можно, конечно, подать кейс на одну-две премии, отпраздновать победу, поставить статуэтки на полку в офисе и на этом счесть квест завершенным. Но гораздо больше пользы для бизнеса и веса в индустрии получают те бренды и агентства, которые подходят к фестивальному маркетингу системно, делают его частью своей PR-стратегии, продуманно и планомерно участвуют в премиях, не останавливаясь на полпути.
Мы составляем список конференций и СМИ, куда можно предложить кейс. Такой PR не только позволяет «прогреть» жюри, но и сам по себе повышает узнаваемость бренда или агентства и авторитет в индустрии.
Мы включаем в фестивальную стратегию анализ кейсов-победителей прошлого года – это дает четкое представление об уровне кейсов, за которые жюри ставит высокие оценки в выбранных номинациях.
Больше полезных материалов - в телеграм-канале FEST PULSE.