Войти
AppFox
Подписаться
Пожаловаться
Посты
Подписчики
О блоге
AppFox
19 Июн
Мобильный геймдев в России: какие жанры сегодня в топе и почему
Ещё несколько лет назад мобильные игры считались «попкорном» игрового мира: что-то лёгкое, недолговечное, в основном для поездок в метро. Однако всё изменилось. После ухода крупных зарубежных издателей и ограничения доступа к Steam и консольным платформам, мобильные игры захватили внимание российского геймера. Играть стали больше, платить активнее, а студии смелее экспериментировать с жанрами....
подробнее
113
AppFox
17 Июн
Как оптимизировать сетевые запросы в Android: OkHttp и Retrofit с Coroutines
BPM и IT, иформация для CIO
Современные Android-приложения почти всегда взаимодействуют с сервером: получают данные, отправляют формы, синхронизируют информацию в реальном времени. Производительность этих сетевых операций напрямую влияет на пользовательский опыт — особенно в условиях нестабильного или медленного интернета, что для России по-прежнему остаётся актуальной проблемой. Расскажем, как использовать библиотеки OkHttp...
подробнее
179
AppFox
11 Июн
DLSS 4.0 и путь к фотореализму: как технологии NVIDIA меняют индустрию
Прочее
Графика против железа: где предел? Игры 2025 года — это не просто развлечение, а высокотехнологичный симулятор реальности. Каждая капля дождя, отражающаяся в зеркале лужи, каждый луч света, пробивающийся сквозь листву, — всё это не детали, а ожидания игроков. Однако вместе с этим растёт и давление на железо. Даже топовые видеокарты вроде RTX 4090 с трудом вывозят полноценный рейтрейсинг в 4K, не...
подробнее
228
AppFox
10 Июн
$100 миллионов в никуда: самые дорогие провалы в истории видеоигр
Прочее
"У нас было всё: деньги, команда мечты, фанаты... А потом всё пошло по коду." — анонимный разработчик Anthem Когда мечта превращается в катастрофу Представьте: пять лет разработки, сотни людей работают ночами, маркетинговая кампания крутится на Times Square, миллионы на бюджете и... игра выходит багованной, скучной и все её ненавидят. Это не просто неудача. Это трагедия с миллионами долларов на...
подробнее
340
AppFox
7 Июн
Разбор кейса по разработке VR-квеста
Кейсы
Разработка игр — это всегда диалог между технологиями, командой и ожиданиями клиента. Сегодня индустрия меняется с такой скоростью, что решения, которые казались прорывными всего пару лет назад, уже могут выглядеть устаревшими. В этой статье мы расскажем, как создавался VR-квест ThePsycho. Разберём, какие решения мы принимали, почему они были логичными в тот момент и что бы мы сделали иначе, имея...
подробнее
150
AppFox
6 Июн
Обзор игровых хитов 2025: как создать игру, которая взорвёт рынок
Кейсы
Кризис внимания в эпоху игрового перенасыщения 2025 год стал переломным для игровой индустрии. Согласно исследованию StreamElements, ежедневно в Steam появляется 42 новых игры — но лишь 3% из них удерживают игроков дольше недели. При этом такие проекты, как Palworld и Helldivers 2, демонстрируют феноменальные результаты: Palworld — 25 миллионов игроков за месяц Lethal Company — 15 миллионов продаж...
подробнее
332
AppFox
3 Июн
Распространённые мифы и заблуждения о разработке игр
Прочее
Разработка игр давно обросла ореолом романтики: геймдев представляют как лёгкий и весёлый процесс, где можно придумать «супер-идею», накликать мышкой на движке — и вот ты уже миллионер с собственным хитом в Steam. Но реальность гораздо сложнее. Развенчаем самые популярные мифы, в которые верят не только новички, но и некоторые опытные игроки. Миф №1: сделать игру просто, особенно с нейросетями...
подробнее
256
AppFox
31 Мая
Роль soft skills в найме разработчиков: новые тренды на российском ИТ-рынке
Прочее
В последние годы на рынке найма ИТ-специалистов наблюдается сдвиг: техническая экспертиза больше не является единственным определяющим фактором при приеме на работу. Всё чаще работодатели в России ищут не просто "сильного кодера", а человека, способного эффективно взаимодействовать с командой, адаптироваться к изменяющимся условиям и брать ответственность за коммуникации. Причина проста: рост...
подробнее
111
AppFox
31 Мая
Как оптимизировать сетевые запросы в Android: OkHttp и Retrofit с Coroutines
BPM и IT, иформация для CIO
Современные Android-приложения почти всегда взаимодействуют с сервером: получают данные, отправляют формы, синхронизируют информацию в реальном времени. Производительность этих сетевых операций напрямую влияет на пользовательский опыт — особенно в условиях нестабильного или медленного интернета. Расскажем, как использовать библиотеки OkHttp и Retrofit — инструменты, ставшие стандартом де-факто в...
подробнее
677
AppFox
29 Мая
Как устроена карьера лидеров в IT в 2025: пути, навыки, мотивация
Прочее
Введение: кто такой лидер в IT сегодня? Рынок ИТ давно перестал быть сугубо технической средой. Сегодня лидеры в этой индустрии — не просто опытные разработчики или архитекторы. Это продакт-менеджеры, тимлиды, СТО и основатели стартапов, способные вдохновлять команды, принимать быстрые решения и работать на стыке бизнеса и технологий. В 2025 году на первый план выходят гибкость, эмоциональный...
подробнее
242
AppFox
27 Мая
Как мы создавали «Симулятор операций» в 2018 году и что бы сделали по-другому в 2025
Кейсы
1. Введение В 2018 году мы разработали VR-проект «Симулятор операций» — интерактивную игру, в которой пользователь мог буквально встать за хирургический стол, взять скальпель в руки и провести операцию в виртуальной среде. Это был интересный вызов: нужно было сделать всё просто, понятно и при этом полезно. Проект давно завершён. Но он стал для нас хорошим примером решения нестандартной задачи, и...
подробнее
104
AppFox
26 Мая
Кто такие продуктовые дизайнеры и почему они стали самыми востребованными в 2025
Продукты
1. Введение: почему сегодня все говорят про продуктовый подход Последние годы изменили саму суть подхода к цифровым продуктам. Заказчики всё чаще ищут не просто дизайнера, который «отрисует красиво», а специалиста, способного повысить метрики продукта и решить конкретные задачи бизнеса. Продуктовый подход стал ключевой парадигмой в развитии digital-продуктов. Вместо разрозненных решений компании...
подробнее
306
AppFox
25 Мая
Skin Planet: ретроспектива кейса и разбор игровых механик, которые работают и в 2025
Кейсы
В этой статье мы делимся опытом создания проекта, который остался в прошлом, но дал нам важные знания. Мы не развиваем его дальше и не знаем, как сложилась его судьба после передачи заказчику, однако до сих пор видим, что многие из реализованных решений сохраняют актуальность. Более того — если бы мы сегодня работали над подобным проектом, он выглядел бы совсем иначе. Ниже делимся своими выводами...
подробнее
125
AppFox
24 Мая
Поколение Альфа: как готовить продукты для будущих пользователей
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Кто такие поколение Альфа Поколение Альфа — это дети, родившиеся после 2010 года, первое поколение, выросшее в полностью цифровом мире. Они начинают использовать планшеты и смартфоны раньше, чем говорить, и воспринимают технологии как естественную часть своей среды. К 2030 году многие из них будут активными потребителями, участниками цифровой экономики, а значит, их поведение будет формировать...
подробнее
432
AppFox
21 Мая
Skin Planet: ретроспектива кейса и разбор игровых механик, которые работают и в 2025
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
В этой статье мы делимся опытом создания проекта, который остался в прошлом, но дал нам важные знания. Мы не развиваем его дальше и не знаем, как сложилась его судьба после передачи заказчику, однако до сих пор видим, что многие из реализованных решений сохраняют актуальность. Более того — если бы мы сегодня работали над подобным проектом, он выглядел бы совсем иначе. Ниже делимся своими выводами...
подробнее
18
AppFox
21 Мая
Поколение Альфа: как готовить продукты для будущих пользователей
Digital (web-дизайн, интернет-реклама и продвижение, интернет-сообщества и блоги, интернет-коммуникации, мобильный маркетинг, реклама на цифровых экранах)
Кто такие поколение Альфа Поколение Альфа — это дети, родившиеся после 2010 года, первое поколение, выросшее в полностью цифровом мире. Они начинают использовать планшеты и смартфоны раньше, чем говорить, и воспринимают технологии как естественную часть своей среды. К 2030 году многие из них будут активными потребителями, участниками цифровой экономики, а значит, их поведение будет формировать...
подробнее
13
AppFox
21 Мая
Мини-игры в мессенджерах как бизнес: как зарабатывать на бот-геймах в 2025
В 2025 году мини-игры в мессенджерах, особенно в Telegram и ВКонтакте, стали неотъемлемой частью цифрового ландшафта. Эти легковесные приложения, встроенные прямо в интерфейс мессенджеров, предлагают пользователям мгновенный доступ к игровому контенту без необходимости установки дополнительных приложений. Рост популярности таких игр обусловлен несколькими факторами: Удобство доступа: Игры...
подробнее
355
AppFox
21 Мая
Топ-10 NFT-игр 2025 года: во что играть без риска и с интересом
Прочее
Привет, на связи студия разработки игр, сайтов и мобильных приложений AppFox. Для этого обзора мы отобрали игры по нескольким критериям: проекты с активной аудиторией и регулярной поддержкой от разработчиков, прозрачной и устойчивой экономикой без признаков скама. Выбрали игры из разных жанров — от карточных стратегий до динамичных шутеров, а также доступность, игры, в которые можно играть без...
подробнее
415
AppFox
20 Мая
Как геймдев помогает решать социальные и культурные проблемы
Маркетинговые и социологические исследования
Сегодня игры — это не просто форма досуга. Это гигантская индустрия, культурное явление, способ рассказывать истории и задавать важные вопросы. Как игры уже помогают обществу справляться с острыми темами, осмыслять реальность и менять мышление людей? Игры — это не пассивный формат, как фильм или лекция. Игрок не просто наблюдает — он вовлечён, принимает решения, сталкивается с последствиями....
подробнее
183
AppFox
19 Мая
Kubernetes в продакшене: основные понятия и вопросы на собеседовании
Прочее
Меня зовут Александр, я CTO компании AppFox. Мы более 10 лет занимаемся заказной разработкой и также имеем собственные продукты. В этой статье мы рассмотрим, что такое Kubernetes, в каких случаях его использование оправдано, и разберем вопросы, которые вы можете встретить на собеседованиях Что такое Kubernetes простыми словами? Разберем на примере интернет-магазина с тремя серверами: Сервер № 1 —...
подробнее
214