О чем молчит пиарщик? ТОП самых неловких ситуаций между Клиентом и пиарщиком

2018-12-26 14:28:26 1001

Пока все подводят итоги 2018 года… Мы запускаем новогодний спринт?

Собрали для вас ТОП самых неловких ситуаций между Клиентом и пиарщиком??.

Получите, распишитесь. Закулисье PR-стен:

Ситуация 1

Ответ:

Поздравляем, Вы - феномен!

Вы стали настоящим фаворитом СМИ и влюбили в себя телевизионщиков. Говорили все по делу, четко, лаконично. Комментарий был максимально информативным, что и обусловило такое количество появления вас в кадре. Высший пилотаж!

P.S. Стандартным считается включение в сюжет 1-2 синхрона одного спикера-эксперта. Три, если хронометраж сюжета продолжительный. Пять раз – значит вескость и аргументированность вашего комментария заслуживают огласки. Вы покорили и обаяли сердца всех на 100%.

Ситуация 2

Ответ:

Телевизионный жанр таков ради пяти секунд порой приходится снимать и целый день. Включают далеко не каждую фразу, а конкретный комментарий на нужный вопрос. Стандартный телевизионный синхрон – 15 секунд. Он может быть меньше, а может быть дольше, но тогда его уже разбивают склейками. Пять секунд – это приемлемый уровень в кадре, когда можно успеть все сказать. И да, хороший спикер – это тот, кто умеет за 5 секунд донести свой ключевой тезис. Будьте хорошими :)

Ситуация 3


Ответ:

Классика. Но давайте разберемся еще раз, что PR – это не реклама, а мы – ваш информационный партнер. Если для вас первостепенно наличие логотипа в публикации, то в таком случае следует размещаться на правах рекламы.


Ситуация 4

Ответ:

Ахаха! Это уже даже не риторический вопрос, а скорее нарицательное высказывание. Давайте начнем с того, что раскроем цели и задачи PR и убедимся, что он действительно на данном этапе развития компании необходим.

Ответили? А теперь слушайте нас.

Всегда, прежде чем приступить к работе, мы обговариваем с клиентом все заранее и разъясняем, что же такое «пиар», «медиа», «работа с медиа», «рекламные возможности» и другие понятия. Кроме этого, сейчас объемы работы и конкретные пиар-инструменты уже полностью фиксируется на бумаге. Это и точные KPI, и детализированный PR-план. Поэтому вопроса «Где же наш пиар?» возникнуть не должно.

Ситуация 5

Ответ:

А сейчас мы перечислим сразу пять вариантов ответа. Выбирайте любой, какой душе угодно:

  • Во-первых, один эксперт – один тезис. Если для материала, в которой требуется для объективности точек зрения мнения оппозиционных сторон, в качестве эксперта по продукту, услуге, отрасли выбрали конкретного спикера, то еще один ньюсмейкер с такой же точкой зрения для статьи не требуется. Поэтому в следующий раз вашему комментарию отдадут предпочтение, если вы сыграете на опережение и не нарушите границ дедлайна.
  • Это не ваш инфоповод. Не нужно бороться за компетентное мнение в той области, которая для вас не является ключевой.
  • Данный ресурс вами был отклонен в качестве целевого СМИ.
  • Тема противоречит вашим ключевым сообщениям.
  • Вероятно, это партнерский или рекламный материал, поэтому вас здесь нет.

Ситуация 6

Ответ:

О да)))

Спасибо технологиям 21го века. Ведь теперь все согласуется в режиме рецензирования. То есть пиарщик присылает материал и сразу включает форматирование, где видно, что правил сам менеджер, а что правил клиент. Очень удобно, когда вы готовите настоящий лонгрид с множеством корректировок от редакции. Только при согласовании финальной версии документа клиентом материал может быть направлен журналисту.

Ситуация 7

Ответ:

Дорогие клиенты, мы уважаем ваше мнение и понимаем, что в определенных случаях конфиденциальность крайне важна в управлении деловой репутацией. Именно поэтому фиксируем все наши обязательства в договоре. В дальнейшем, с популяризацией вашего бренда, причастность к этому PR-агентства не афишируется.

Ситуация 8

Ответ:

Так-так-так, а теперь давайте притормозим и ответим на вопрос «Зачем?».

Материал создается с прицелом попасть в стилистику и жанр конкретного издания. Если речь идет об эксклюзивности информации, то предназначение вашей статьи исключительно стать частью актуальных информационных поводов конкретного издания.

Если же стоит задача – массовости, а не эксклюзивности, то для таких целей существует пиар-инструмент пресс-релиз.