Рынок детской обуви: мнение профессионалов

17 Мая 2016 2660

Андрей Бережной, генеральный директор компании Ralf Ringer (торговая марка RALF RINGER),

Александр Ткаченко, управляющий партнер компании ООО "Пальмира" (торговая марка FLAMINGO),

об отрасли, бизнесе, маркетинге и продажах.

1. Как Вы оцениваете рынок детской обуви в настоящее время?

Ткаченко А.: Рынок находится в непростом состоянии. Частично из-за девальвации рубля, падения покупательской способности, структурного изменения покупательской модели поведения, и прочих негативных экономических факторов. Однако, как и всегда в кризис (а это далеко не первый кризис для экономики нашей страны) выживают (и даже выигрывают) СИЛЬНЕЙШИЕ – те, кто БЫСТРО принимают решения, адаптируясь под изменчивый рынок.

2. Каким Вам видится рынок детской обуви в 2016-2017 г.г.?

Бережной А.: В отличие от взрослой обуви, отказаться от покупки обуви для ребенка невозможно - ребенок либо вырос из имеющейся пары, либо износил ее "до дыр". Поэтому рынок детской обуви выглядит более стабильным в количестве реализуемых пар. А вот в отношении "правильной", приемлемой для массового спроса цены за пару ясности нет. Мы будем продолжать предлагать рынку обувь наивысшего качества, изготовленную из натуральных материалов, ориентируясь на лояльных потребителей RALF RINGER и покупателей, готовых отказаться от дорогих европейских марок.

Ткаченко А.: Спрос и дальше будет падать. Структура его изменится в сторону «разумной экономии».

Многие родители начнут делать выбор в сторону более экономичного, но в то же время практичного и качественного продукта. То есть «дешевые» предложения (ориентированные исключительно на цену) сохранят свое присутствие на рынке, однако категория тех, кто понимает (и зачастую, увы, за счет личного опыта и неудачных «экспериментов на собственных детях»), что пословица «скупой платит дважды» остается актуальной и для кризисных времен.

В то же время, уход от неоправданно дорогой обуви производства Европы (в частности Турции) также неизбежен.

3. Меняется ли подход к производству обуви для детей и подростков в вашей компании в условиях импортозамещения?

Бережной А.: Нет, не меняется. Наша компания производила и будет производить обувь высокого качества, применяя лучшие натуральные материалы и комплектующие изделия.

Ткаченко А.: Наша торговая марка пока не начала размещать заказы на отечественных площадках. Да, мы смотрим в этом направлении, и в будущем, возможно, начнем размещать заказы, рассчитанные на отдельные группы, в России и странах СНГ.

4. Ваше мнение о том, как родители выбирают обувь для детей?

Бережной А.: Большое значение при выборе обуви родители придают качеству и цене. Зачастую важную роль играет и известность бренда. Также на сегодняшний день концепт магазина для всей семьи становится все более востребованным. Покупатели, доверяющие бренду, готовы приобрести обувь и для остальных членов семьи.

Ткаченко А.: В основном, как и раньше – во главе угла при принятии решения стоит эмоция. Однако в современном мире нельзя игнорировать и стремление конечных покупателей (мам и пап) к большей информированности и осведомленности, вот почему мы всегда стремимся рассказать нашим покупателям о всех сильных сторонах и достоинствах обуви нашей торговой марки FLAMINGO.

Полностью интервью читайте

Справка.

RALF RINGER – российский обувной производитель и ритейлер, 20 лет успешно конкурирующий на рынке с ведущими мировыми производителями. С момента основания компании объем производства вырос в 50 раз: с 30 тыс. пар в первый сезон до более чем 1 млн 500 тыс. пар в 2015 году. Ежегодно RALF RINGER выпускает две коллекции мужской, женской и детской обуви: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». У компании 3 собственные фабрики (в Москве, Владимире, Зарайске) и крупнейшая в России сеть дистрибуции (свыше 1000 торговых точек, включая более 120 магазинов фирменной розничной сети). Производственные мощности RALF RINGER оснащены самым современным технологическим оборудованием. Среди многочисленных наград компании: «BEST RUSSIAN BRANDS», «Супербренд», «Российское качество» и «золото» конкурса «Бренд года/EFFIE».

Бренд FLAMINGO появился в России в 2001 году как торговая марка детской обуви, которую отличает оптимальное сочетание качества и цены, богатый ассортимент, широкий диапазон размерных групп: от ясельной до подростковой обуви. Обувь отшивается на самых крупных фабриках Китая. С 2011 года компания сотрудничает с группой высокопрофессиональных дизайнеров детской обуви из России.