Рынок детской обуви: мнение профессионалов

2016-05-17 16:00:44 2303

Андрей Бережной, генеральный директор компании Ralf Ringer (торговая марка RALF RINGER),

Александр Ткаченко, управляющий партнер компании ООО "Пальмира" (торговая марка FLAMINGO),

об отрасли, бизнесе, маркетинге и продажах.

1. Как Вы оцениваете рынок детской обуви в настоящее время?

Ткаченко А.: Рынок находится в непростом состоянии. Частично из-за девальвации рубля, падения покупательской способности, структурного изменения покупательской модели поведения, и прочих негативных экономических факторов. Однако, как и всегда в кризис (а это далеко не первый кризис для экономики нашей страны) выживают (и даже выигрывают) СИЛЬНЕЙШИЕ – те, кто БЫСТРО принимают решения, адаптируясь под изменчивый рынок.

2. Каким Вам видится рынок детской обуви в 2016-2017 г.г.?

Бережной А.: В отличие от взрослой обуви, отказаться от покупки обуви для ребенка невозможно - ребенок либо вырос из имеющейся пары, либо износил ее "до дыр". Поэтому рынок детской обуви выглядит более стабильным в количестве реализуемых пар. А вот в отношении "правильной", приемлемой для массового спроса цены за пару ясности нет. Мы будем продолжать предлагать рынку обувь наивысшего качества, изготовленную из натуральных материалов, ориентируясь на лояльных потребителей RALF RINGER и покупателей, готовых отказаться от дорогих европейских марок.

Ткаченко А.: Спрос и дальше будет падать. Структура его изменится в сторону «разумной экономии».

Многие родители начнут делать выбор в сторону более экономичного, но в то же время практичного и качественного продукта. То есть «дешевые» предложения (ориентированные исключительно на цену) сохранят свое присутствие на рынке, однако категория тех, кто понимает (и зачастую, увы, за счет личного опыта и неудачных «экспериментов на собственных детях»), что пословица «скупой платит дважды» остается актуальной и для кризисных времен.

В то же время, уход от неоправданно дорогой обуви производства Европы (в частности Турции) также неизбежен.

3. Меняется ли подход к производству обуви для детей и подростков в вашей компании в условиях импортозамещения?

Бережной А.: Нет, не меняется. Наша компания производила и будет производить обувь высокого качества, применяя лучшие натуральные материалы и комплектующие изделия.

Ткаченко А.: Наша торговая марка пока не начала размещать заказы на отечественных площадках. Да, мы смотрим в этом направлении, и в будущем, возможно, начнем размещать заказы, рассчитанные на отдельные группы, в России и странах СНГ.

4. Ваше мнение о том, как родители выбирают обувь для детей?

Бережной А.: Большое значение при выборе обуви родители придают качеству и цене. Зачастую важную роль играет и известность бренда. Также на сегодняшний день концепт магазина для всей семьи становится все более востребованным. Покупатели, доверяющие бренду, готовы приобрести обувь и для остальных членов семьи.

Ткаченко А.: В основном, как и раньше – во главе угла при принятии решения стоит эмоция. Однако в современном мире нельзя игнорировать и стремление конечных покупателей (мам и пап) к большей информированности и осведомленности, вот почему мы всегда стремимся рассказать нашим покупателям о всех сильных сторонах и достоинствах обуви нашей торговой марки FLAMINGO.

Полностью интервью читайте

Справка.

RALF RINGER – российский обувной производитель и ритейлер, 20 лет успешно конкурирующий на рынке с ведущими мировыми производителями. С момента основания компании объем производства вырос в 50 раз: с 30 тыс. пар в первый сезон до более чем 1 млн 500 тыс. пар в 2015 году. Ежегодно RALF RINGER выпускает две коллекции мужской, женской и детской обуви: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». У компании 3 собственные фабрики (в Москве, Владимире, Зарайске) и крупнейшая в России сеть дистрибуции (свыше 1000 торговых точек, включая более 120 магазинов фирменной розничной сети). Производственные мощности RALF RINGER оснащены самым современным технологическим оборудованием. Среди многочисленных наград компании: «BEST RUSSIAN BRANDS», «Супербренд», «Российское качество» и «золото» конкурса «Бренд года/EFFIE».

Бренд FLAMINGO появился в России в 2001 году как торговая марка детской обуви, которую отличает оптимальное сочетание качества и цены, богатый ассортимент, широкий диапазон размерных групп: от ясельной до подростковой обуви. Обувь отшивается на самых крупных фабриках Китая. С 2011 года компания сотрудничает с группой высокопрофессиональных дизайнеров детской обуви из России.