Гид по каналам диджитал-рекламы: какой выбрать?

2021-06-11 08:48:43 564

Реклама — двигатель торговли. С этой крылатой фразой никто не будет спорить. Чтобы привлечь внимание к бренду, продукту или услуге, необходимо выбрать правильную тактику и канал. War Room Inc в своем блоге представили гид по каналам диджитал-рекламы и затронули также традиционную рекламу. Мы остановимся только на диджитале.

Диджитал-реклама (цифровая, реклама в интернете — называть можно по-разному) делится на множество видов и каналов — соцсети, веб-сайты, поисковые системы, видео, реклама в мобильных приложениях и в магазинах приложений. Ошибкой было бы охватывать абсолютно все каналы и пытаться таким образом привлечь целевую аудиторию, на это необходим значительный бюджет. Можно сосредоточиться и на чем-то одном или нескольких каналах. Что выбрать?

Платная реклама в поиске

Такие объявления размещаются в верхней части страницы с результатами поиска по запросу пользователя. Они действительно помогают привлечь людей, которые активно ищут продукт или услугу. Крупнейшими платформами платной рекламы в поиске в России являются Google и Яндекс. Так, например, в Google-поиске выделяется несколько видов рекламных кампаний, среди которых текстовые, с телефонным номером (когда в строке отображается номер телефона с возможностью позвонить), динамические объявления, которые формируются на основе проиндексированных страниц рекламодателя, товарные объявления Google Shopping, фото, видео.

Каких целей помогает достичь?

  • Увеличить качественный трафик на сайт.
  • Повысить конверсии.
  • Увеличить продажи.

Медийная реклама

Медийная реклама — это баннеры, которые размещаются на сайтах. Согласно War Room Inc, 45% пользователей, просматривающих медийную рекламу, находятся в середине пользовательского пути (на стадии рассмотрения). И этот тип рекламы помогает им продвинуться дальше, повысить интерес к товарам или услугам. Баннеры могут быть статичными, анимированными, интерактивными, видео, также выделяют такие типы баннеров как лайтбокс, Interstitial. Они размещаются через рекламные сети.

Каких целей помогает достичь?

  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Увеличить посещаемость сайта.

В контексте медийной рекламы выделяют и ретаргетинговые объявления, которые размещаются путем ретаргетинга на пользователей, уже заинтересовавшихся брендом или продуктом. Наиболее распространенной техникой ретаргетинга является ответ на «брошенную» корзину — когда реклама следует за пользователем, который оставил товар в корзине в интернет-магазине, но не совершил покупку. Этот тип рекламы помогает повысить конверсии и увеличить узнаваемость бренда.

Видеореклама

Один из самых популярных каналов. 87% маркетологов используют видеоконтент в стратегиях диджитал-маркетинга — данные 2019 года (источник, на который ссылается War Room Inc). Видеореклама отличается визуальной привлекательностью, и это ее большое преимущество. Выделяют несколько типов видеорекламы: Bumper видео (короткие ролики-заставки), In-Stream, Out-Stream (может размещаться на сайтах, страницах вне видеоплеера), Masthead, Interstisial, OTT, TrueView Video Discovery.

Самой популярной платформой видеорекламы является, конечно, Youtube. Ежемесячная база активных пользователей этой платформы составляет 2 млрд (источник).

Какие цели помогает воплотить видеореклама?

  • Нацелить рекламное сообщение на аудиторию всех возрастов и социальных слоев.
  • Повысить узнаваемость бренда.

Нативная реклама

Нативная реклама — формат платных рекламных размещений, которые подстраиваются под контекст и функции страницы/сайта/платформы. Обычно нативную рекламу можно встретить в материалах новостных сайтах, лентах социальных сетей, рекомендуемом контенте на страницах сайтах. Выделяют несколько видов нативных объявлений: In-Feed, брендированный контент, рекомендации, Promoted Listings. Нативная реклама в перспективе вызывает меньше раздражения пользователя и оттого имеет лучший отклик.

Какие цели можно воплотить путем нативной рекламы?

  • Проинформировать пользователей о продуктах/услугах.
  • Получить доверие пользователей.
  • Повысить осведомленность о бренде.
  • Увеличить посещаемость сайта.

Реклама в мобильных приложениях

In-app реклама размещается в приложениях на смартфонах и планшетах. Выбор этого канала позволяет достичь широкой мобильной аудитории, а также получить качественную аналитику. Также рекламу в мобильных приложениях проще таргетировать и персонализировать: благодаря тому, что здесь не работают cookies, а отслеживание осуществляется по Device ID, получить точную информацию о пользователе устройства проще.

Реклама в мобильных приложениях бывает разной: это и баннеры, и интерактивные форматы, например, Rich Media, и нативная реклама, и видео.

Сегодня пользователи проводят в мобайле все больше времени (например, последняя статистика из отчета DataReportal) — 94 млрд часов суммарно потратили пользователи Android на мобайл в 2020 году. Охват аудитории значительный — в мобайле можно достичь пользователей разных возрастов, пола, социальных слоев и с разными интересами.

Каких целей помогает достичь реклама в мобильных приложениях?

  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Установить контакт с мобильными пользователями.
  • Привлечь качественный трафик на сайт.

Мы в BYYD предлагаем запуск рекламы в мобильных приложениях в разных форматах. Ознакомьтесь среализованными рекламными кампаниями, чтобы увидеть, как это работает и какие результаты приносит.

Скриншот размещения мобильных полноэкранных баннеров в приложении. Посмотреть кейс

Реклама в Apple Search

Apple Search — рекламный канал для мобильных приложений. Запуск рекламы в поиске магазина приложений Apple позволяет продемонстрировать приложение в топе поиска по запросу. Согласно статистике Apple, 70% пользователей App Store используют поиск для того, чтобы найти новое приложение, 65% загрузок осуществляется именно посредством поиска в магазине приложений, а средняя конверсия Apple Search Ads — 50%.

Какие цели помогает воплотить реклама в Apple Search?

  • Повысить узнаваемость приложения.
  • Увеличить число загрузок приложений.

Digital Out-Of-Home (DOOH)

Цифровая наружная реклама размещается на экранах в общественных местах. Преимущество — DOOH (как, впрочем, и реклама в мобильных приложениях) не может быть заблокирована AdBlock-сервисами. Но есть и минусы — оценить фактические показы наружной рекламы и охват аудитории невозможно.

Какие цели помогает воплотить реклама DOOH?

  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Максимизировать охваты.
  • Увеличить конверсии.

Реклама в социальных сетях

В соцсетях можно охватить совершенно разную аудиторию — зависит от конкретного канала: Facebook, Instagram, TikTok, Pinterest, Twitter и другие соцсети предлагают разнообразные форматы рекламы, понятные для пользователя и знакомые ему. Подробно останавливаться на каждой соцсети мы не будем, но отрицать факт эффективности рекламы в социальных сетях невозможно.

Cкриншот рекламного ролика в TikTok

Каких целей помогает достич реклама в соцсетях?

  • Охватить широкую аудиторию: от подростков до бизнес-людей.
  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Стимулировать продажи.
  • Привлечь целевой трафик на сайт.

Аудиореклама

С распространением подкастов и стриминговых аудиосервисов аудиореклама прочно заняла свое место среди рабочих видов диджитал-рекламы. War Room Inc пишет, что аудиообъявления запоминаются на 24% лучше, чем традиционная медийная реклама на десктопе.

Какие цели можно воплотить с аудиорекламой?

  • Охватить пользователей среднего возраста.
  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Увеличить прямой трафик.

Как определить лучший канал рекламы для своего бизнеса?

  • Проанализируйте цели, которые нужно выполнить.
  • Подумайте, где проводит время ваша целевая аудитория и выделите конкретные рекламные каналы, чтобы охватить ЦА в нескольких местах.
  • Установите бюджет и разделите средства на несколько каналов.

Управлять и контролировать несколько каналов рекламы может быть сложно, поэтому будущее — за автоматизацией. Программатик технологии упрощают процесс — закупка осуществляется в режиме реального времени, есть возможность настраивать точные таргетинги и охватывать аудиторию на тех площадках, где она находится.

Источник: warroominc.com

Мы в BYYD запускаем мобильную рекламу в приложениях посредством программатик-технологий. Наши менеджеры контролируют процесс и оптимизируют размещение по площадкам, а отдел Production разрабатывает рекламные креативы, которые точно привлекут внимание!