Влияние COVID-19 на электронную коммерцию: 4 способа адаптации вашей цифровой стратегии

2020-05-20 08:14:49 797

COVID-19, безусловно, оказал большое влияние на сферу электронной коммерции, особенно с введением режима самоизоляции. Во многих странах, включая Россию, большинство людей остались работать дома, школы закрыты, детские сады тоже. И электронная коммерция — практически единственная возможность шопинга, таким образом заказывают и продукты на дом, если ближайшая торговая точка не радует ассортиментом.

Какие продукты стали самым востребованными?

АналитикиNielsen проанализировали спрос на товары FMCG в России в офлайн-ритейле.

А также в онлайн-торговле.

Цитируя новость на сайте Nielsen: «Структура онлайн и офлайн-покупок заметно отличаются, однако даже несмотря на эти различия, в обоих каналах можно проследить, как необходимость самоизоляции влияет на «мотивы потребления». Так, например, если в офлайне потребители в основном закупаются товарами для приготовления еды дома, то онлайн уже не первую неделю закрепляет за собой роль дополнительного, инкрементального канала продаж, куда частично перетек спрос на импульсные товары и товары из категории «порадовать себя».

На какие товары спрос снижается?

Газета «Известия» 23 апреля опубликовала результаты исследования BCG и исследовательского холдинга «Ромир». Так, согласно этой информации, ожидается спад во всей категории продуктов (за исключением свежих продуктов), на одежду и обувь (за исключением детской одежды), а также на товары длительного пользования. При этом наибольший спад заметен в категории домашней электроники.

Как адаптироваться брендам e-commerce?

Многие компании будут пересматривать свои бюджеты в свете кризиса. В нынешних условиях необходимо работать более разумно, но для маркетологов это критическое время для принятия стратегий долгосрочной прибыльности.

1. Управление эффективностью бюджетов PPC-кампаний и ориентация на мобильные устройства

Полный отказ от PPC-кампаний, которые являются одним из основных источников новых клиентов для многих брендов, явно могут нанести огромный ущерб.

Вместо этого рекомендуется управлять эффективностью.

  • Сократить ключевые слова с более низкими коэффициентами конверсии, где поисковый спрос может ослабевать.
  • Экономить бюджеты для ключевых слов с более высокой вероятностью генерирования конверсий.
  • Перенаправлять бюджеты на мобильные устройства. В период самоизоляции мобильные устройства переживают новый пик популярности и есть шанс, что вы получите новые охваты именно через этот канал.

Кроме того, необходимо учитывать более долгосрочные последствия и оценить эффективность относительно конкурентов. Если другие бренды перестанут рекламироваться, есть шанс получить более высокий CTR и снизить CPC.

2. Сохранение органического продвижения

SEO — это явно долгосрочная стратегия, которая не должна быть прекращена, как это может быть с PPC-рекламой.

Поисковые системы, вероятно, начнут настраивать свои алгоритмы точнее и лучше, чем когда-либо, чтобы пользователи получали наиболее релевантную информацию. Поэтому игнорировать правильное органическое продвижение и прекращать работу в этой сфере не стоит.

Органический поиск является одним из наиболее жизнеспособных каналов в любом сценарии. Люди всегда будут обращаться к поисковикам, и сейчас возможно даже больше, чем когда-либо прежде.

3. Сохранение цифровой PR-активности

Да, новости переполнены информацией о коронавирусе, но цифровая PR-активность не должна прекращаться в этот период. Сейчас есть прекрасная возможность связаться с журналистами с интересными новостными сюжетами, которые отвлекают от главных новостей.

Люди все еще хотят читать хорошие новости и хотят избежать постоянной информации о пандемии, которая в настоящее время доминирует в основных средствах массовой информации.

Если ваш бизнес может предложить комментарии, чтобы помочь другим компаниям и людям в это трудное время, отвлечь их или вызвать улыбку на их лицах, это хорошая возможность, которой следует воспользоваться.

4. Создание полезного контента в социальных сетях

На социальных платформах ожидается бум, который уже происходит, поскольку многие пользователи остаются дома и так или иначе будут посещать свои профили в соцсетях. Это прекрасное время, чтобы переосмыслить стратегию бренда на этом канале или начать ее реализацию, если по каким-то причинам ранее вы отказывались от этого.

Вот несколько советов по адаптации стратегии в социальных сетях:

  • Будьте полезны: дайте клиентам достоверную, подробную информацию о том, что им нужно. Будьте объективны и ясны. Действуйте согласно правилу «Мы здесь, чтобы помочь вам».
  • Создавайте сообщества среди клиентов и помогайте людям установить контакт как локально, так и глобально.
  • Делайте посты не только днем, но и в ранние утренние и поздние вечерние часы: наши привычки развиваются, и важно, чтобы потребители знали, что решения доступны всегда и везде.
  • Ищите людей, которые могут помочь, и находите способы поддержать их. Это могут быть сотрудники, люди, которые используют ваши продукты.
  • Находите способы обогатить жизнь людей, что очень важно, когда человек находится в самоизоляции и борется со скукой и тревогой.

Очевидно, что единого подхода к цифровой стратегии не существует. Но одно можно сказать наверняка: маркетологи должны быть уверены, что их бренды готовы вести бизнес в интернете в тот день, когда доверие потребителей начнет расти. Это позволит избежать долгосрочного кризиса.


По материалам: searchenginejournal.com