Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
23 февраля 2020
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Монетизация приложений: 2 рабочих стратегии

Мы знаем простую формулу для монетизации вашего мобильного приложения: разработка, публикация, ожидание прибыли. 

Шутка, конечно. Если бы все было так просто. 

Чтобы зарабатывать деньги с помощью приложения, вам нужно начать продавать его еще до запуска. И продолжать оптимизировать после. Мы рассмотрим 2 подхода к монетизации: платная модель, в которой пользователи платят за установку приложения и модель с бесплатной загрузкой, но встроенными покупками. 

 

Платная модель 

 

Если мы посмотрим статистику 2011 года — увидим, что около 70% всех приложений в App Store были куплены, причем большинство стоило $0,99 или $1,99 . В 2018 году уже более 70% скачивают бесплатно. 

Чем больше вариантов у пользователя, тем сложнее им согласиться на покупку. 

Есть много факторов, которые привели к таким изменениям за 7 лет, но главная причина, конечно, в психологии покупателя. В App Store миллионы приложений, и пользователи готовы тратить время на поиск бесплатных альтернатив. 

Кроме того, чем больше вариантов у пользователя, тем маловероятнее он согласится на покупку. Из 10 различных приложений, которые по сути предлагают одно и то же, пользователь скорее всего выберет то, что не будет стоить ему ничего. 

Итак, почему вам можно сделать платное приложение? 

  • У вас известная компания и вы разрабатываете приложение, которое ждут пользователи. Например, EA Sports выпускает платные приложения FIFA и NBA, потому что каждый человек, хоть немного связанный или интересующийся спортом, знает этот бренд. Они доминируют в своей категории и пользователи ждут их, и готовы купить сразу же после выпуска. 
  • Вы спонсируетесь Apple и Google. В таких случаях цена на приложение растет, но это имеет смысл.
  • У вас нет или очень слабая конкуренция. Так, например, до недавнего времени было всего одно приложение, которое могло конвертировать текстовый файл в PDF на телефоне. И оно не было бесплатным. 

Если вам посчастливилось попасть в одну из этих категорий, у вас вполне может получиться зарабатывать на платном приложении. 

 

Бесплатная модель, но с внутренними покупками 

 

Эту модель еще называют freemium, и ее делят на 2 типа: расходуемые и неиспользуемые. Расходная модель очень популярна в играх. Возьмите, например, эту игру на фото. Как видно ниже, если вы хотите пополнить запас драгоценных камней, вы должны их купить. Эти камни — своеобразная играя валюта, они «расходуемые», и вам нужно заплатить больше, чтобы получить больше. 

Неиспользуемые покупки — те, которые вы покупаете только один раз. Например, разблокируете функции — платите один раз, и пользуетесь этой функцией всегда. 

Модель подписки

Внедрение модели подписки стало одним из самых больших изменений в мире приложений за последние несколько лет. Многие продукты переходят на эту модель монетизации, потому что каждому хочется получать стабильный доход. 

Например, для Netflix — это популярный и очень прибыльный способ монетизации. Пользователи платят за каждый период — неделя, месяц, год, за использование функций приложения. 

Однако, есть один важный фактор: поскольку мы говорим о модели freemium, вам все равно придется выполнять бесплатные функции без подписки, или по крайней мере предлагать бесплатную пробную версию продукта. 

 

О рекламе 

 

Одна из интересных freemium моделей — оплата за то, чтобы не видеть рекламных объявлений. В целом, всю рекламу в приложениях можно разделить на 2 категории: платформы и спонсорство. 

В первом случае разработчик подключает свое приложение к программатик-платформе, и затем реклама размещается уже в автоматическом режиме. Разработчик получает оплату каждый раз, когда кто-то нажимает на объявление — это хорошая стратегия для посещаемых приложений. Чтобы протестировать, подойдет ли она вашему бизнесу, зарегистрироватьсяна платформе можно уже сейчас. 

В случае спонсорской рекламы доход, конечно, больше. Но она актуальна только для нишевого рынка, когда у разработчика есть стабильная аудитория и он ищет одного спонсора для размещения логотипа и его объявлений внутри своего приложения.  Кстати, так часто делают медиа-издатели и агрегатоhs новостей, такие как Flipboard. 

 

Пользовательский опыт и монетизация 

 

Есть два важных совета UX, которые следует учитывать для монетизации, независимо от стратегии. 

  • Создайте потребность в своем приложении. Например, если это игра, вы можете предложить пользователю долго ждать загрузки — или дать им возможность ускорить все и заняться игрой сразу. Особенно, если это можно купить всего за 60 рублей. 
  • Используйте призывы к действию. Параметры покупки внутри приложения должны быть прозрачны и понятны сразу. Вы можете предлагать покупку дополнительных функций в критические моменты приложения  —например, во время показа рекламы, или чтобы одержать победу в игре. 


Помните, что лучше всего монетизировать приложение, предлагая пользователям альтернативу полной оплаты. Давать отсроченный платеж, когда средства снимаются автоматически после окончания пробного — не лучший способ, часто пользователи воспринимают его как обман. Действительно качественное и интересное приложение захочется купить  — и сделайте его таким. 

 

 
 
Опубликовано: 19.09.2018 | 08:48 | Просмотров: 633


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог BYYD
BYYD | Blog
Новости, аналитика, тенденции развития рынка мобильной рекламы в России и в мире.
Создан: 26.06.2015 | 11:01
Темы: 416 | Посты: 138 | Показы: 275755
Рейтинг: | Голоса: 2
Авторы Блога
BYYD
Администратор

© Состав.ру 1998-2020, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов