Розничный аптечный бизнес находится в сложной ситуации. С одной стороны рынок прошел фазу экстенциального развития и близок к насыщению. Согласно статистике одна аптека приходится на 2734 жителя РФ, в крупных городах этот показатель существенно выше и близок к значениям в развитых странах мира. С другой стороны, несмотря на то, что аптечный бизнес считается наиболее стабильным, тем не менее, он также затронут кризисом. Компании фиксирует снижение выручки, особенно это коснулось ассортимента парафармацевтики (БАДы, лечебная косметика и т.д.), хотя еще в 2014 году данные препараты были драйверами роста.
Изменение рыночной конъектуры диктует новые требования. Аптечные сети вынуждены пробовать новые рецепты - инвестировать в сервисы, создающие ценность для клиентов, и инструменты привлечения и удержания покупателей, к числу которых в-первую очередь относится программы лояльности. Рассмотрим ключевые факторы, которые определяют специфику реализации программ лояльности в аптечных сетях:
Перечисленные факторы требует пересмотра традиционных подходов и запуска новых форматов программ лояльности. Давайте, рассмотрим основные из них.
С продолжением статьи "Программа лояльности аптечных сетей" вы можете познакомиться на нашем сайте.