Программа лояльности аптечных сетей — рецепты роста

2016-02-24 13:41:09 1381
Снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции - главные вызовы для аптечных сетей. В условиях экономического кризиса поиск новых форматов работы с покупателями выходит на первый план.

Розничный аптечный бизнес находится в сложной ситуации. С одной стороны рынок прошел фазу экстенциального развития и близок к насыщению. Согласно статистике одна аптека приходится на 2734 жителя РФ, в крупных городах этот показатель существенно выше и близок к значениям в развитых странах мира. С другой стороны, несмотря на то, что аптечный бизнес считается наиболее стабильным, тем не менее, он также затронут кризисом. Компании фиксирует снижение выручки, особенно это коснулось ассортимента парафармацевтики (БАДы, лечебная косметика и т.д.), хотя еще в 2014 году данные препараты были драйверами роста.

Изменение рыночной конъектуры диктует новые требования. Аптечные сети вынуждены пробовать новые рецепты - инвестировать в сервисы, создающие ценность для клиентов, и инструменты привлечения и удержания покупателей, к числу которых в-первую очередь относится программы лояльности. Рассмотрим ключевые факторы, которые определяют специфику реализации программ лояльности в аптечных сетях:

  • Жесткая ценовая конкуренция. Появляется все больше аптек-дискаунтеров. Ценовая конкуренция наряду с расположением аптеки становится главными аргументами в борьбе за покупателя.
  • Привыкание к дисконтным картам. Большинство аптек уже внедрили скидочную программу лояльности для постоянных покупателей. Отличие подобных программ не существенно, покупатели не видят особой разницы между ними.
  • Преобладание лекарственных средств в структуре продаж. Нелекарственные средства имеют гораздо больший потенциал для использования в маркетинговых акциях, чем лекарства из списка жизненно необходимых. В Европе доля нелекарственных средств в объеме продаж намного выше, там аптечные сети - привычное место для покупки шампуней, зубных паст и БАДов.

Перечисленные факторы требует пересмотра традиционных подходов и запуска новых форматов программ лояльности. Давайте, рассмотрим основные из них.

С продолжением статьи "Программа лояльности аптечных сетей" вы можете познакомиться на нашем сайте.