Логотип Russ Outdoor

 

«ВТБ Капитал» предложил «Газпром-медиа» свою долю в Russ Outdoor. Холдинг заинтересован в покупке как минимум контрольного пакета, поэтому речь идет о возможности приобретения 51% акций. В этом случае один из акционеров должен будет снизить свою долю в операторе. Переговоры еще не дошли до решающей стадии, стороны далеки от договоренностей, говорят источники «Коммерсанта».

Сейчас «ВТБ Капиталу» принадлежит 26% рекламного оператора, 25% у французской рекламной группы JCDecaux. Остальные доли распределены между менеджментом RussOutdoor, бизнесменом Питером Герви и фондом Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners.

ВТБ изначально рассматривал долю в News Outdoor (позже переименован в Russ Outdoor) как инвестиционный актив с возможностью последующей продажи. Госбанк рассчитывал выйти из компании в течение трех–пяти лет. В 2011 году «ВТБ Капитал» заплатил за свою долю 92 млн долларов, а весь оператор наружной рекламы оценили в 250 млн долларов или 179 млн евро. Через два года компания подорожала до 390 млн евро.

«ВТБ Капитал» также является кредитором Russ Outdoor. Накануне рекламных торгов в Москве банк увеличил кредитную линию оператора до 13 млрд рублей. При этом акционеры Russ Outdoor подписали соглашение о солидарной ответственности по кредитам, то есть в случае несостоятельности компании они обязаны обеспечить возврат кредита пропорционально своим долям.