Иллюстрация РИА Новости

 

Комиссия Минтранса проверила 38 рекламных конструкций на участке трассы М9 «Балтия» и признала их размещение незаконным. Росавтодор потребовал демонтировать 32 рекламные конструкции на Новорижском шоссе, еще пять необходимо привести в соответствие с требованиями ГОСТа, а для одной следует получить согласие ФКУ «Центравтомагистраль». Министр транспорта Максим Соколов уже направил письмо губернатору Московской области Андрею Воробьеву, сообщает «Коммерсант».

Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что «Центравтомагистраль» не давала согласие на установку наружной рекламы в полосах отвода и придорожных полосах федеральных трасс. В компании заявляют, что с нарушениями установлена большая часть конструкций вдоль федеральных дорог Подмосковья. Речь идет о сотнях конструкций, которые не соответствуют нормам, говорит источник издания. Такие объекты необходимо отодвигать от полосы отвода и убирать из границ транспортных развязок.

Рекламные торги в Одинцовском районе, где проходит трасса М9, состоялись в апреле. При общей стартовой стоимости 185 млн рублей организаторы выручили 945 млн. Вдоль «Балтии» расположены самые дорогие форматы - суперсайты 5х15 м и 4х12 м с подсветкой. Их стоимость сопоставима с ценами на щиты в Москве.

Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев возмущен требованиями чиновников. «Для нас, как и для других инвесторов, победивших в торгах, ситуация, когда Московская область разыгрывает места, а потом другие госорганы требуют их ликвидировать, выглядит как плохой пример из практики слаборазвитых стран третьего мира», - сказал он. По его мнению, проблема заключается в лоббистском ГОСТе, который не только тормозит развитие отрасли, но и препятствует нормальному процессу исполнения обновленного законодательства.

Ранее ГОСТ «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» носил рекомендательный характер, но 1 августа правительственная комиссия велела обеспечить его обязательное исполнение.