Иллюстрация РИА Новости

 

Питерский Комитет по печати и взаимодействию со СМИ опубликовал проект новой схемы размещения наружной рекламы. Предполагается, что город исключит 9160 мест, в том числе павильоны ожидания городского пассажирского транспорта, совмещенные с рекламными конструкциями. Они не соответствуют требованиям ГОСТа, говорится в пояснительной записке.

Согласно проекту, в Санкт-Петербурге останется всего 532 рекламные конструкции: 10 объектов в Центральном районе, 20 - в Адмиралтейском, 14 - на Васильевском острове, 90 - в Московском районе, по одному - в Колпинском и Курортном районах, в Кронштадте вообще не будет наружки.

Разрешается размещение конструкций девяти типов: лайтпостер 1,2x1,8, театральный афишный стенд 3х1,8, линза 0,8х1,2, Тумба (1,2х1,8 или 1,4х3), ситиборд 3,6х2,6, суперсайт (12х 5, 15х5 или 12х3), билборд (6х3 или 8х4), светодиодный экран площадью не более 60 кв. м, щит магистральный площадью не более 450 кв. м.

Глава петербургского Russ Outdoor Владимир Рябовол считает, что новая схема уничтожит рынок наружной рекламы в городе. «Социально-экономические последствия для города, его бюджета и инвестиционной привлекательности будут более чем серьезными. Стартовая стоимость лотов аукциона за право размещения наружной рекламы составляла 9 млрд рублей. По нашим оценкам, в ходе торгов она могла возрасти до 15–20 млрд рублей. В условиях экономической стагнации и дефицита городского бюджета отказ от таких серьезных бюджетных поступлений также не выглядит оправданным», - сказал «Агентству Бизнес Новостей» Рябовол. По его словам, в наружной рекламе с учетом смежных производств занято около 10 тысяч квалифицированных специалистов, которые могут лишиться своих рабочих мест.