Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Три причины атаки на «Дождь»

Почему на телеканал ополчились операторы и власти

31.01.2014 126
Иллюстрация tvrain.ru

Масштабная атака на «Дождь» продолжается с 26 января, когда телеканал провел в эфире и на сайте опрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?». Министр культуры Мединский назвал организаторов опроса «нелюдями», операторы платного ТВ стали отключать канал, а теперь прокуратора проверяет СМИ на предмет экстремизма. Sostav.ru приводит наиболее вероятные причины кампании, развернутой против «Дождя».

Оппозиционность «Дождя»

Генеральный директор телеканала Наталья Синдеева 29 января обратилась в прямом эфире к зрителям. Она заявила, что атака на «Дождь» началась задолго до опроса о блокадном Ленинграде.

«Активные действия, которые мы наблюдали, случились ровно после сюжета, который вышел у нас в программе «И так далее» про дачи высокопоставленных единороссовских начальников — Володина, Неверова и т. д.», — отметила Синдеева. В упомянутом сюжете съемочная группа «Дождя» по следам расследования Навального отправилась в то место, где находятся дачи чиновников и депутатов.

После этого в Госдуме прозвучали призывы проверить источники финансирования телеканала, а прокремлевские журналисты указали на скриншот с сайта, где была фотография Доку Умарова со словами: «Телеканал «Дождь» дает слово террористам». «Блокадный Ленинград» лишь обострил ситуацию.

Ряд собеседников Sostav.ru на медиарынке уверен: опрос был всего лишь поводом: в действительности телеканал давно раздражает своей оппозиционностью.

«Есть ощущение, что на самом деле закрывают не за опрос про Ленинград, а за то, что канал оппозиционный. Это ощущение очень умело подогревают и сами представители телеканала», — высказывает мнение бывший топ-менеджер РБК и сооснователь агрегатора Anews Герман Каплун.

Медиааналитик Василий Гатов отмечает, что ситуация с «Дождем» целиком и полностью относится к вопросу о свободе слова в России. Вопрос о свободе слова применительно к «Дождю» пока не решен в отличие, например, от радиостанции «Эхо Москвы», которая куда более оппозиционна — просто позиция в отношении нее давно понятна.

«На «Эхе» смело показываются очень разносторонние мнения, и это особо никого не напрягает, зато показывает наличие свободы слова в стране», — поясняет Герман Каплун. Этой неясностью касательно границ дозволенного и объясняется массовое отключение «Дождя» операторами. Это «не команда откуда-то сверху, а стремление операторов не испортить отношение с властью и сработать на опережение», добавляет г-н Каплун.

Не поделили деньги

Отключения «Дождя» — это не первая попытка давления на канал со стороны операторов платного ТВ. Когда «Дождь» вводил платную подписку на часть своего интернет-контента, коммерческий директор канала Полина Козловская и гендиректор Наталья Синдеева в интервью Sostav.ru рассказывали о том, что закрытие бесплатного доступа к контенту на сайте было одним из жестких условий операторов, в сетях которых вещает канал.

Теперь же вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин говорит, что принятая «Дождем» бизнес-модель идет вразрез с интересами кабельных сетей. «Он пытается разрекламировать себя на кабельных сетях за счет операторов, начать зарабатывать деньги независимо от них, предоставляя платную подписку в интернете», — отмечал г-н Силин.

«Дождь» уже в течение нескольких месяцев пытается изменить стратегию работы с кабельными и спутниковыми сетями и перевести их на коммерческую основу, подтвердил Forbes инвестор «Дождя» Александр Винокуров.

Кампания против «Дождя» может принести коммерческий эффект, ведь канал просит поддержать его в трудной ситуации именно приобретением подписки. Поэтому прирост данного коммерческого предложения, несомненно, последует, убеждены опрошенные эксперты.

Без Олимпиады не обошлось

В соцсетях также обсуждаются конспирологические версии: будто это сам «Дождь» инициировал данную кампанию для продвижения бренда. Или другой вариант — информационный шум, чтобы отвлечь аудиторию от насущных проблем перед грядущей Олимпиадой в Сочи.

Медиааналитик Андрей Мирошниченко полагает, что и сам опрос о блокаде, и даже пресловутая месть каналу за «либерализм» могут быть мотивами лишь для части нападающих, причем не самой влиятельной.

«В сердцевине процесса — может быть желание одной из кремлевский башен покусать, а то и пошатать Медведева-Тимакову», — уточняет собеседник Sostav.ru. Ведь во времена своего президентства Медведев благоволил «Дождю», приезжал в редакцию.

«Не важно, является ли он реальным покровителем, но сейчас для желающих выпал хороший шанс не только придушить либеральный канал, но и попробовать Медведева на слабину. Я думаю, Путин позволит немного покусать премьера, а потом одернет нападавших. Тем более, что перед Олимпиадой надо будет сделать еще что-нибудь демократическое», — добавляет г-н Мирошниченко.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.