Иллюстрация c сайта Super Bowl

 

В минувшее воскресенье в городке Ист-Ратерфорд, что в окрестностях Нью-Йорка, на стадионе MetLife Stadium (домашней площадке сразу двух легендарных команд по американскому футболу - New York Giants и New York Jets) прошло главное спортивное событие Америки, а по совместительству – главный парад креатива на североамериканском континенте. Речь, конечно, идет о Super Bowl - финальной игре за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (NFL).

Super Bowl появился в делеком 1966 году в результате слияния двух конкурирующих футбольных лиг. Победитель первенства получает Кубок Винса Ломбарди (Vince Lombardy Trophy), названный по имени тренера команды, которая стала первым победителем Суперкубка.

Сейчас Super Bowl представляет собой красочное шоу, в котором участвуют самые популярные музыкальные группы. Например, в этом году фронтменами красочного действа выступили Red Hot Chili Peppers и Бруно Марс. Популярность Суперкубка просто невероятная: по оценкам Nielsen, Super Bowl-2014 смотрели 181 млн телезрителей в США и более 120 млн за их пределами.

Такая обширная аудитория привлекает крупнейшие мировые бренды, которые давно сражаются за возможность прорекламироваться во время финала Суперкубка, несмотря на самую высокую в мире стоимость размещения – 4 млн долларов за 30-секундный блок. Цена в этом году значительно выросла: предыдущие пару лет она составляла порядка 3 млн долларов за аналогичное время.

Традиционно наиболее активно во время Суперкубка рекламируются автомобильные бренды: в этом году это были Jaguar, Audi, Volkswagen, Toyota, Honda, Hyundai, Kia, Chevrolet и Chrysler. Также активны FMCG-бренды: газировка Coca-Cola и Pepsi, пиво Bud, шоколад Butterfinger (Nestle), сухие завтраки Cheerios, снэки Doritos и Wonderful Pistachios, йогурты Oikos и Chobani, драже M&M’s (Mars) и кетчуп Heinz. Всего свою рекламу в Super Bowl разместили около 35 брендов.

Не обошлось без скандалов: незадолго до «дня икс» оргкомитет Суперкубка снял с эфира рекламу компании SodaStream со звездой Голливуда Скарлетт Йоханссон. Производитель аппаратов для газирования воды в домашних условиях в своем ролике попросил прощения у Coca-Cola и Pepsi за то, что продукт SodaStream такой полезный и простой в приготовлении. Испугавшись возможных проблем со столь крупными рекламодателями, руководство Super Bowl запретило ролик.

Ведущие рекламные агентства планеты работали над созданием рекламных роликов для Суперкубка. Редакция Sostav.ru все последние недели знакомила читателей с ними, а сейчас мы напомним о самых примечательных на наш взгляд работах.

Бренд: Axe
Кампания: Make Love, Not War
Агентство: BBH London


Sostav.ru Axe заменил пули на поцелуи

Бренд: Budweiser
Кампания: Puppy Love
Агентство: Anomaly


Sostav.ru Budweiser вернулся к лошадиной верности

Бренд: Volkswagen
Кампания: Wings
Агентство: Argonaut


Sostav.ru Volkswagen отрастил крылья к Super Bowl

Бренд: Kia
Кампания: The Truth
Агентство: David&Goliath


Sostav.ru Морфеус спел арию для Kia

Бренд: Audi
Кампания: Doberhuahua
Агентство: Venables, Bell&Partners, San Francicso


Sostav.ru Audi прорекламировала собака-мутант

Бренд: Coca-Cola
Кампания: It's Beautiful
Агентство: Wieden+Kennedy, Portland


Sostav.ru Coca-Cola воспела красоту Америки

Бренд: Jaguar
Кампания: Rendezvous
Агентство: Spark 44


Sostav.ru Jaguar собрал британских злодеев

Бренд: Honda
Кампания: How to Hug
Агентство: RPA, Santa Monica


Sostav.ru Honda и Брюс Уиллис устроили день обнимашек

Бренд: Hyundai
Кампания: Dad's Sixth Sense
Агентство: Innocean


Sostav.ru Джонни Галэки прорекламировал Hyundai

Бренд: Toyota
Кампания: No Room for Boring
Агентство: Saatchi & Saatchi, Los Angeles


Sostav.ru Терри Крюс и Маппеты прорекламируют Toyota

МНЕНИЕ
Мария Гаврилова, гендиректор Havas Sports & Entertainment Russia
«По существу можем отметить, что Superbowl – это самое значимое событие для американского спорта, при этом – сугубо локальное. Для США этот матч возможно даже более значим, чем для европейцев – финал Чемпионата Мира по футболу. Рекордные рейтинги делают размещение роликов в рекламном блоке во время перерыва самым дорогим на американском телевидении, поэтому только самые крупные бренды имеют возможность разместиться в это время.

При этом уделяется малое значение достижению каких-либо тактических целей – реклама на Супербоуле - это, в первую очередь, демонстрация статуса бренда. Обычно ролики снимаются конкретно для однократного показа в перерыве Супербоула, зачастую они больше нигде не показываются вообще. Каждый ролик приковывает внимание рекламного сообщества, многие из них становятся претендентами на награды на крупнейших фестивалях. Один из самых знаменитых роликов в истории - 1984 Apple - был снят как раз для перерыва Супербоула».
Егор Гаврилин, копирайтер, РА «Восход»
«Superbowl - это гигантское медийное событие. И поэтому все бренды, которые могут позволить себе показать свои ролики во время этой трансляции, бросают на это гигантские бюджеты и колоссальные силы - в плане креатива и производства. Для них это звездный час: зрители, самые разнообразные обозреватели и специалисты ждут чего-то выдающегося, и если твой ролик «выстрелит», он попадет во всевозможные «супербоульные» обсуждения, рейтинги и хит-парады, которых по прошествии самого события составляется великое множество.

Одним словом, это почти что отдельный фестиваль, на котором на кону не металлические бирюльки, а внимание и одобрение сотен миллионов людей. И рекламистов, которые это понимают, эти страсти захватывают похлеще самой игры».