Мининистерство культуры готовит законопроект о запрете размещения рекламы на нелегальных интернет-ресурса, сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу министерства. Речь идет о заблокированных Роскомнадзором сайтах, которые продолжают размещать рекламу и тем самым поддерживать свою деятельность.

Представители ведомства уверены, что лишение доходов от рекламы - это самый действенный способ борьбы с пиратскими ресурсами.Ранее «Газета.Ru» сообщала, что разработать законопроект предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов после июньского совещания. На нем обсуждалось введение дополнительного сбора с кинотеатров, онлайн-кинотеатров и телеканалов для поддержки российского кино. Правительство не поддержало идею, но признало: внутренних резервов у отрасли нет.

Участники встречи пришли к выводу, что деньги надо зарабатывать в прокате и на реализации прав, для чего, в свою очередь, необходимо побороть нелегальную дистрибуцию фильмов и сериалов, то есть пиратство. В июле предложения разослали по четырем министерствам — Минэкономразвития, Минкультуры, Минкомсвязи и Минюсту. Их сбором занимались правообладатели из разных сфер, говорил гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.

 

Фото depositphotos

 

Помимо «Интернет-видео» в разработке участвовали Ассоциация продюсеров кино и телевидения, Гильдия продюсеров, Ассоциация по защите авторских прав в интернете, Национальная федерация музыкальной индустрии, Некоммерческое партнерство поставщиков программных продуктов. 5 августа стартовало публичное обсуждение поправок на портале regulation.gov.ru. Текст документа еще не опубликован, но из уведомления следует, что изменения могут вступить в силу в январе 2017 года.

«Газете.Ru» удалось ознакомиться с полным текстом предложений. Как выяснилось, преследовать пиратов хотят по всей сети: от удаления ссылок в поисковиках и соцсетях до запрета на рекламу и блокировки платежей. Во-первых, в отношении анонимных сайтов предлагается вести упрощенную процедуру постоянной блокировки, которая не требовала бы больших расходов от правообладателей и занимала бы меньше шести — восьми месяцев, необходимых на прохождение стандартных судебных разбирательств.

Еще два предложения касаются повышения ответственности поисковиков, соцсетей и операторов локальных сетей связи за предоставление доступа к нелегальному контенту. Поисковая система Google блокирует такие ссылки по запросу правообладателей, а «Яндекс» поступает иначе, заявляет глава АЗАПИ Максим Рябыко. Его организация уже несколько месяцев пытается доказать незаконность выдачи поисковых ссылок на сайты, заблокированные за пиратство.

В «антипиратском пакете» предложено обязать операторов поисковых систем удалять ссылки на пиратские сайты, а также обеспечивать приоритетное положение ссылок на сайты с легальным контентом. Соцсети, такие как «ВКонтакте» и «Одноклассники», тоже должны следить за соблюдением авторских прав. Серьезной проблемой названы пиратские мобильные приложения и другие продукты, позволяющие монетизировать пиратский контент с помощью рекламы и платы за подписку. Такое программное обеспечение предлагается считать вредоносным и блокировать.

Одним из самых эффективных инструментов правообладатели считают запрет на размещение рекламы на сайте, заблокированном по решению суда, с установлением ответственности для рекламодателя. Разлучить пиратов с их доходами поможет и запрет на проведение платежей в пользу физических или юридических лиц, связанных с распространением нелицензионного контента. Эти нормы должны коснуться всех современных методов: SMS, пластиковых карт, платежных систем.

Отметим, что эксперты Института развития интернета (ИРИ) уже предлагали предоставить рекламодателям доступ к выгрузке ресурсов, которые Роскомнадзор внес в реестр нарушителей авторских прав. Эту идею озвучивал замдиректора координационного центра национального домена сети интернет Сергей Копылов.

Минкультуры — не первое ведомство, которые пытается бороться за соблюдение авторских прав. Так, в 2015 году Минкомсвязи пообещало публично назвать компании, которые сотрудничают с русскоязычными пиратскими сайтами. «Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные», — объяснял замминистра Алексей Волин.

Впрочем, проблема сотрудничества рекламодателей с пиратскими ресурсами не является чисто российской. Данный вопрос не раз поднимался крупнейшими интернет-компаниями и производителями контента. В 2013 году Google, Microsoft, Yahoo, медийный конгломерат AOL, а также отраслевая digital-организация IAB договорились о сотрудничестве с тем, чтобы пресекать распространение рекламы на сайтах с нелегальным контентом.

В августе 2015 года сообщество производителей контента в лице известного голливудского продюсера Марты ди Лаурентис обратилось к агентствам и рекламодателям с просьбой не размещать свои сообщения на пиратских сайтах и тем самым попытаться избавиться от пиратов.

Незадолго до этого организация Leadership Committee of CreativeFuture, в которую входят порядка 400 компаний и организаций, работающих в творческой индустрии, разослала письма ведущим мировым брендам, чья реклама замечена на пиратских ресурсах, с просьбой их игнорировать и сотрудничать только с легальными сайтами.