Российские власти решили бороться с пиратством, подвергая публичной осуждению рекламодателей, которые размещают свою рекламу на сайтах с нелегальным контентом. Списки компаний, которые сотрудничают с русскоязычными пиратскими сайтами, Минкомсвязи обещает обнародовать через месяц. В нем будут крупнейшие мировые бренды, которых чиновники фактически обвиняют в финансировании пиратских ресурсов.

Проблема сотрудничества рекламодателей с пиратскими ресурсами не раз поднималась крупнейшими интернет-компаниями и производителями контента. В 2013 году Google, Microsoft, Yahoo, медийный конгломерат AOL, а также отраслевая digital-организация IAB договорились о сотрудничестве с тем, чтобы пресекать распространение рекламы на сайтах с нелегальным контентом.

В августе 2015 года сообщество производителей контента в лице известного голливудского продюсера Марты ди Лаурентис обратилось к агентствам и рекламодателям с просьбой не размещать свои сообщения на пиратских сайтах и тем самым попытаться избавиться от пиратов. ПОДРОБНЕЕ

Незадолго до этого организация Leadership Committee of CreativeFuture, в которую входят порядка 400 компаний и организаций, работающих в творческой индустрии, разослала письма ведущим мировым брендам, чья реклама замечена на пиратских ресурсах, с просьбой их игнорировать и сотрудничать только с легальными сайтами.

 


Иллюстрация Depositphotos

 

Как отмечают борцы с пиратством, один сайт с нелегальным контентом может приносить своим создателям миллионы долларов ежегодно, поскольку эти ресурсы не покупают права на официальное распространение фильмов и сериалов. Американские специалисты подсчитали, что за один год 600 пиратских сайтов получили 209 млн долларов доходов только от онлайн-рекламы.

Российский рынок не является исключением из этой практики: еще два года назад Sostav.ru обнародовал итоги расследования, в которых перечислил лишь небольшую часть брендов, которые на тот момент активно продвигались через пиратские сайты и торрент-трекеры. Выгода агентств и рекламодателей тут очевидна: пиратские ресурсы обладают огромной аудиторией, и не воспользоваться ей грех. ПОДРОБНЕЕ

Тем более, что российское законодательство не предусматривает запрета на рекламирование на подобных площадках. «В законе о рекламе нет запрета на размещение рекламы известных брендов на определенных сайтах. Если такая реклама соответствует общим требованиям, предъявляемым к рекламе (достоверность, корректность сравнений, этичность и т.п.), а также и специальным требованиям, предъявляемым к рекламе отдельных товаров, то такая реклама закон не нарушает», - разъяснили ситуацию в ФАС.

Тем не менее, Минкомсвязи намерено если не наказывать, то хотя бы называть рекламодателей, которые размещаются на пиратских сайтах. «Мы хотим публично назвать компании, которые фактически помогают пиратам. Среди них много брендов, которые кичатся своей репутацией. Для борьбы с пиратством можно использовать традиционные методы, а можно нетрадиционные», - цитируют «Ведомости» замминистра Алексея Волина.

Чиновник также назвал конкретные бренды, замеченные ведомством в размещении рекламы на сайтах с нелегальным контентом. Среди них Ford, Nissan, Volvo, Mazda, Toyota, Microsoft, Gillette и др. Их медийным обслуживанием занимаются крупнейшие игроки на рынке коммуникационных услуг. Полный список Минкомсвязи обещает разместить на своем сайте через месяц.

Торрент-трекеры остаются одними из самых посещаемых интернет-ресурсов в России. По данным comScore, сайты, использующие протокол BitTorrent, находятся на четвертом месте. Они уступают только холдингам Mail.Ru Group, «Яндекс», Google и Microsoft. Ассоциация интернет-видео оценивает рекламные доходы русскоязычных пиратских сайтов в 60–70 млн долларов (2014 год). Piratepay подсчитал, что за первые девять месяцев года русскоязычные пользователи скачали 365 млн пиратских копий фильмов.

 

МНЕНИЕ


 

Игорь Перевозчиков, директор по цифровым технологиям АДВ Медиа


Не секрет, что Интернет это не самое прозрачное СМИ, новости про то, что 50% рекламы на видят пользователи или про долю бот-трафика появляются достаточно регулярно это из той же области. Не думаю, что в этом есть злой умысел какой либо из сторон, кроме самих площадок. При размещении рекламы на сайте не спрашивают лицензию на контент.

По идее, это задача госорганов - не давать возможность сайтам с пиратским контентом привлекать себе аудиторию, так как рекламодатель порой не имеет возможности понять на каких ресурсах идет размещение, - его интересует аудитория а не площадка.