Рекламный холдинг Interpublic Group объявил о покупке доли в российских подразделениях трех глобальных креативных сетей - McCann, Mullen Lowe и FCB (агентства McCann Moscow, Lowe Adventa и DraftFCB ADV). Сделка является важным этапом в двадцатилетней истории брендов IPG в России, говорится в сообщении холдинга.

Теперь компания сможет напрямую контролировать деятельность на рынке, важном для международных клиентов. До сих пор Россия была единственным крупным рынком, где холдинг не являлся совладельцем собственных агентств.

Партнером IPG в России выступала коммуникационная группа АДВ, упомянутые агентства работали по лицензии холдинга. О готовящейся сделке стало известно в начале 2015 года. Тогда речь шла о покупке Lowe Adventa, McCann Moscow с интернет-подразделением MRM, AFG и Znamenka.

 

 

Сделка укрепляет фундамент IPG для дальнейшего роста на рынке и усиливает позиции глобальных агентств, которые смогут эффективнее работать с талантливыми сотрудниками. Приобретение также позволит инвестировать и развивать креатив в регионе, сказал глава холдинга Майкл Рот.

Компания уже определилась с командой топ-менеджеров. Гендиректором IPG Russia будет Елена Модина, креативным директором - Юджин Радевич, операционным директором - Елена Краснова.

Акционеры АДВ останутся миноритариями, а сама группа будет сотрудничать с IPG в различных областях, включая медиа и маркетинговые услуги.

Финансовые условия не разглашаются, но источники The New York Times говорят об оценке в 10–20 млн долларов. Всего IPG выделила на поглощения 150 млн долларов в год.