Один из крупнейших мировых рекламных холдингов - IPG - намерен купить у российской коммуникационной Группы АДВ ее креативный бизнес. Как сообщает РБК со ссылкой на ФАС, соответствующее заявление было направлено в антимонопольное ведомство от гамбургского представительства IPG. Среди агентств, которые собирается продать Группа АДВ - Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka.

По информации издания, АДВ уже несколько лет пытается продать свой креативный бизнес американским партнерам. Именно IPG принадлежат международные бренды McCann и Lowe, под которыми работают креативные агентства АДВ. Также под брендами IPG работают ряд медийных агентств группы - в частности, Initiative и UM.

Группа АДВ не публикует свои финансовые показатели, однако в Рейтинге российских коммуникационных холдингов АКАР/Sostav.ru он занимает вторую строчку, уступая по объемам рекламных бюджетов только VivaKi. Среди клиентов Lowe Adventa, McCann Moscow и Znamenka - многие крупнейшие рекламодатели (Coca-Cola, L'Oreal, Сбербанк, Фармстандарт, Nestle), однако они не входят в ТОП-100 Рейтинга креативности АКАР.

IPG - не единственный иностранный партнер АДВ: группа представляет в России интересы еще одного крупного игрока на международной арене - французского холдинга Havas (агентства одноименного семейства, представляющие ATL-креатив, digital и media).

Стоимость возможной сделки не раскрывается, так же, как и причина подачи заявления о покупке в разгар кризиса в отрасли, когда креативный бизнес чувствует себя не лучшим образом. Особо стоит отметить тот факт, что в настоящее время лоббируется "отлучение" компаний с иностранным участием от обслуживания госкомпаний, а среди клиентов, например, McCann Moscow ключевую роль играет Сбербанк.

Представители АДВ возможную сделку не комментируют, с головным офисом IPG оперативно связаться не удалось.