Коммуникационная группа Media Arts, с 1998 года использовавшая на российском рынке бренд международной креативной сети FCB, потеряла такое право и закрыла агентство FCB Moscow, переведя сотрудников в блок агентств BE!MA. Теперь сеть FBC в нашей стране представляет только Группа АДВ, получившая соответствующий мандат от своего глобального партнера - американского рекламного холдинга IPG.

Напомним, что в течение пятнадцати лет международную сеть FCB, принадлежащую Interpublic Group, в России представляла Media Arts Group Олега Волкоша. Изначально агентство носило название FCB MA, оно предлагало услуги по разработке креативных решений и стратегий продвижения бренда, производству рекламных носителей, директ-маркетингу и управлению ATL- и BTL-коммуникациями, исследованию рынков.

В 2008 году глобальная сеть FCB объединилась с агентством Draft пионера директ-маркетинга Говарда Драфта, после чего сеть переименовалась в DraftFCB. И у Draft Worldwide, и в владельца FCB - холдинга IPG - были давние партнерские отношения в России с Группой АДВ. Однако право на использование бренда DraftFCB группа Дмитрия Коробкова получила только в 2012 году.

Тогда же было запущено агентство DraftFCB ADV, гендиректором которого по сей день является Елена Гринина. Таким образом, с 2012 года на российском рынке присутствовали два агентства с всемирно известной аббревиатурой FCB в названии - одно принадлежало Media Arts, другое - АДВ.

В последние годы бренд FCB пережил несколько серьезных изменений на глобальном уровне. В 2014 году сеть вернулась к своему первоначальному наименованию FCB (Foote, Cone & Belding). Инициатором ребрендинга стал ее новый генеральный директор Картер Мюррей, который был уверен, что бренду необходимо единое позиционирование. В прошлом году был представлен новый логотип и визуальный стиль сети.

Новый логотип FCB

 

Некоторое время спустя после ребрендинга с официального сайта сети FCB исчезла информация о филиалах в Москве, Киеве и Кишиневе, которые также представляла Media Arts Group. Никаких официальных заявлений по этому поводу группа не давала, из-за чего возник вопрос о дальнейшей судьбе агентств.

Sostav.ru решил проверить, в каком режиме работает московское представительство и обратился за разъяснениями в компании Media Arts и АДВ. Выяснилось, что в этом году московское агентство FCB Moscow официально прекратило существование; то же касается и региональных офисов.

В Media Arts нашему корреспонденту сообщили, что соглашение с глобальной сетью закончилось в марте 2015 года и сотрудничество было завершено. Команда, которая работала под брендом FCB Moscow, осталась в Media Arts и теперь работает в блоке BE!MA, объединяющем несколько агентств. Возобновлять контракт с FCB группа пока не планирует, так как клиенты сети уже нашли новых рекламных партнеров.

Таким образом, бренд FCB на российском рынке в настоящее время представляет только Группа АДВ и её агентство DraftFCB ADV. Команда намерена развивать и продвигать бренд, на днях к ней присоединился новый креативный директор Даниэле Панчетти, ранее работавший в BBDO Moscow и Publicis Moscow. На данный момент в числе основных клиентов агентства такие бренды, как Beiersdorf, BMW, MINI, Heineken, Газпромбанк, Mondelez.