Иллюстрация Fotolia

 

Новая рубрика Sostav.ru получила широкий отклик, многие эксперты выразили желание в ней поучаствовать. Заинтересовались проектом и в самом «Яндексе» – компания готова дать развернутый комментарий после серии публикации SEO-специалистов, в котором ответит на актуальные вопросы продвижения сайтов в поисковике.

Сегодня мы представляем второй выпуск «5 секретов Яндекса», в котором руководитель SEO-отдела агентства интернет-маркетинга matik Анна Старчихина расскажет о привлекательности сайта снаружи и изнутри, что способствует его продвижению в поисковой выдаче.

1. Настройка привлекательного сниппета

Для того, чтобы целевая аудитория активно переходила по ссылке в результатах поиска на «Яндексе», важно уделять внимание не только ее расположению. Не меньшее влияние на переходы оказывают информация, которая в ней содержится и общее впечатление от внешнего вида ссылки. На профессиональном жаргоне такую ссылку называют «сниппетом» (фрагмент, отрывок – англ.).

Привлекательный сниппет (который в первую очередь ведет на главную страницу сайта) должен содержать в себе максимально подробную информацию о компании, например:


 

В сниппете указана полная информация о компании: адрес, телефон, время работы; а также ссылки на соцсети и быстрые ссылки на основные разделы сайта. 

Вот неудачный пример:

 

Заголовка у сниппета нет, адрес не прописан, время работы отсутствует и так далее. У потенциального покупателя не возникнет желания перейти на сайт, так как такой вид сайта в выдаче выглядит непривлекательно, а даже подозрительно.

26 июля «Яндекс» анонсировал новую поисковую платформу «Яндекс. Острова», которая пока существует в бета-версии. Концепция «Островов» состоит в том, что люди могут начать работать с сайтами уже в результатах поиска. Например, когда пользователь «Яндекса» будет вводить запрос «билеты скайсканер», то в результатах поиска он может увидеть следующую форму:


 

С ее помощью можно уже ввести необходимые данные, а для завершения транзакции поисковая система переадресует на сайт.

Владельцам сайтов уже сейчас стоит задуматься о создании своего «Острова» или даже группы «Островов», так как новый интерфейс позволит сделать выдачу более привлекательной, а «Остров» сможет стать мини-визиткой вашего сайта.

2.  Постоянное обновление сайта

Часто владельцы своих сайтов считают, что, создав сайт, его не надо развивать дальше. На сайте индексируется 30 страниц и этого недостаточно. Количество проиндексированных страниц и обновление информации на сайте – это факторы ранжирования, за которыми следит «Яндекс».

Поэтому мало просто выложить сайт и перестать им заниматься - необходимо писать новости из жизни компании, интересные статьи, познавательные рассказы, причем все материалы должны быть уникальными и отформатированы в стиле сайта (будет большим плюсом перелинковка с другими страницами, несколько картинок/фотографий по теме в статье и удобный для читателей формат).

Для того, чтобы понять, какое количество страниц на сайте должно быть оптимальным, необходимо оценивать своих конкурентов и стремиться к среднему числу проиндексированных страниц в своей тематике среди ТОП 10-20 сайтов.

Если мы посмотрим самые конкурентные тематики и откроем сайты на местах ТОП 1-3, то увидим, что почти у каждого сайта есть раздел "Новости", который обновляется практически каждый день:

 

3. Настройка 404 ошибки

Посетитель сайта случайно ошибся при вводе url сайта и увидел следующую страницу:

Или

Велика вероятность, что в первом случае пользователь может подумать, что сайт не работает, и закроет его. Во втором - попытается исправить адрес сайта. Но в обоих случаях существует возможность, что посетитель покинет ваш сайт и никогда не станет вашим покупателем.

Поэтому корректная настройка ошибки 404 очень важна. Посетителю сайта было бы намного проще ориентироваться, если бы страница с несуществующей ошибкой выглядела вот так:


А для креаторов эта страница может стать раздольем для полета фантазии:

И при этом стать фишкой сайта.

4. Улучшение поведенческого фактора online-сервисами

О поведенческом факторе сайта, которое учитывается поисковыми системами и является одним из основных факторов ранжирования, говорилось не раз. Мы хотим привести примеры, как можно в структуре сайта ненавязчиво предложить посетителям потратить немного своего времени и найти ответ на свой вопрос:

  • Online консультант

  • Online калькулятор

 

 

• Тематический online конструктор

Такие сервисы помогут пользователю лучше ознакомиться с вашими услугами. Если для вашего сайта размещение данных online сервисов является  нетематичным, то можно в качестве альтернативы размещать на сайте презентации своих услуг как в электронном формате, так и в видео формате. Все эти варианты позволят улучшить для вашего сайта поведенческий фактор.

5. Использование ЧПУ (человеко-понятные-урлы)

Еще одним не менее важным критерием успешности сайта является использование на сайте ЧПУ (человеко-понятных-урлов).

Примеры:

В первых трех случаях ЧПУ не используются, поэтому пользователю глядя на URL сайта будет сложно сориентироваться, где он находится на сайте. В последних двух примерах – наглядно видно, как перемещался пользователь по сайту и в каком конкретно разделе он находится.

Большую роль ЧПУ играют при переходе с поисковых систем на внутренние страницы, так как пользователю сразу при взгляде на URL становится понятно в каком разделе он находится и куда может переместиться далее.