Фото из личного архива

Sostav.ru продолжает серию публикаций «5 секретов Яндекса». В этом выпуске генеральный директор группы компаний «ТриЛан» Андрей Воропаев расскажет о том, как оптимизировать контент и какие сервисы придумать на сайте, чтобы улучшить свое место в поисковой выдаче, а также о том, что без соцсетей в SEO не обойтись.

Внутренняя оптимизация, работа с контентом сайта - эта «аксиома», однако до сих пор мало обращают внимание на следующие факторы:

Заголовки (H1)

Заголовки должны быть как в классических газетах – короткие, емкие, понятные, вызывающие интерес. Сейчас 80% заголовков - это либо SEO-спам с перечислением ключей, либо автоматически сгенерированные названия категорий/каталогов/разделов сайта.

Не лепите заголовки где попало и как попало. Опять же, надо понимать функцию заголовков – указывать, где какие текстовые блоки, их важность и содержание. Обычно на странице должен быть один H1, не больше 3-х H2 и так далее.

Еще мало внимания обращают такому моменту. Под заголовком в <h1> рекомендую делать подзаголовок <i> или в <h4> так же, как это делают многие печатные издания. Это оценят и поисковики, и посетители сайта.

Шрифты

Опять же, классические рекомендации, о которых регулярно забывают:

- Используйте шрифты без засечек

- Используйте не больше 4-х вариантов начертания на сайте (включая заголовки

- Используйте контрастные цвета шрифтов. Приоритетно - черный на белом фоне

- Не используйте цвета, раздражающие глаз – лимонно-зеленый, ярко-розовый, кислотно-желтый

- Помимо читабельного размера шрифта, должны быть читабельные интервалы – межбуквенный и межстрочный

- Пользуйтесь красной строкой.

Форматирование (аналог текстовой верстки в печатных изданиях)

Признаки хорошего текста – выделенная прямая речь и примечания, отдельные блоки с важной информацией, выделенные графически и другим шрифтом, подписи под картинками и над таблицами, списки и нумерованные списки, ссылки внутри текста (если текст большой – содержание).

Пример того, как не нужно оформлять тексты:

Пример хорошего форматирования контента:

Ссылки в социальных сетях оказывают влияние на позиции в выдаче. Во-первых, поисковики учитывают переходы по таким ссылкам и поведение перешедших пользователей. Чем больше пользователей переходят на сайт из соцсетей – тем он популярнее (известнее), а значит, должен быть выше в выдаче.

Еще один механизм влияния – упоминания. Поисковики реагируют на наличие в тексте (текстовом индексе) адресов сайтов или названий доменов. Т.е. это может быть ссылка через редирект или no follow или даже вообще не ссылка, а обычный текст. Это всё равно будет учтено. Особенно эффективно в случае если название брэнда совпадает с адресом сайта.

Ну еще один вариант – волна упоминаний. Если по какому-то сайту наблюдается пикообразный рост упоминаний в соцсетях, он может быть не просто повышен в позициях, но и сразу поставлен в ТОП.

Стоит отметить, что хотя все соцсети на данный момент индексируются, в подавляющем большинстве там нельзя поставить прямую ссылку (кроме отдельных примеров ссылки в рекламном блоке). То есть в привычном для нас понимании ссылки из того же ВКонтакте не работают, но выше были перечислены косвенные факторы влияния присутствия в соцсетях на позиции сайта в поиске.

 Для Яндекса одним из важнейших показателей качества сайтов стали поведенческие факторы и как основной из них – время, проведенное пользователем на сайте. Чтобы удерживать пользователей, нужно предлагать им удобные сервисы, различные калькуляторы, опросы.

Юзабилити таких сервисов имеет большое значение. Так, калькулятор, который просит у пользователя мобильный телефон и email для связи, как в данном примере, является неудобным сервисом, а потому не приведет к желаемому действию, вызвав лишь раздражение пользователя.

Очень хорошо влияет на количество проведенного на сайте времени добавление видеоконтента. Придумывайте темы для видео, соответствующие тематике сайта (например, проводите обучающие семинары для клиентов, интервью со специалистами компании и т.п.).

Сервисы онлайн-консультаций на сайте позволяют наладить живое общение менеджера с посетителем сайта, вне зависимости от территориальной удаленности потенциального клиента. Такие сервисы помогают выстроить доверительные отношения с потребителем и в то же время улучшают поведенческий фактор длительности пребывания на сайте.