Фото из личного архива

Расшифровку SEO как «поисковые машины оптимизации» понимают более чем дословно, поэтому в этом выпуске «5 секретов» речь пойдет о рабочих мелочах, не являющихся стандартными методами поисковой оптимизации: работе со ссылочной массой, продвижением сайта, у которого контакты не совпадают с регионом продвижения, и внутренней навигацией сайта. Об этом рассказала руководитель отдела продвижения сайтов Russian Promo Анастасия Шестова.

Оптимизация внутренней навигации

Зачастую необходимо продвигать ресурсы, структура которых, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Разумеется, переделка сайта потребует времени и значительных денежных средств. Что же необходимо делать в этом случае?

На самом деле, существуют способы усовершенствования доступности сайта без переделки структуры. Прежде всего, необходимо выделить основные направления, которые должны быть доступны пользователям. Далее используйте различные методы, такие как текстовая перелинковка, ссылочный футер, дополнительные навигационные элементы и т.п.

В качестве примера по работе со структурой можно рассмотреть один из дилерских сайтов, продвигаемых нашим агентством. На изображении ниже представлена модельная страница, которая была на сайте изначально. Как видно из скриншота, на ней содержится только текст, несколько ссылок на внутренние страницы, а также условия покупки, не привлекающие особого внимания пользователя.

После подробного анализа и доработки структуры страница приняла следующий вид:

Сразу можно отметить, что страница стала более удобной за счет размещенных на ней меню и баннеров с акциями. Условия приобретения автомобиля стали более заметными. И в целом визуально страница стала более привлекательной, что в конечном счете повлияет на конверсию сайта.

Продвижение в другом регионе

Сделать МО Москвой можно не только росчерком пера политика. Зачастую необходимо продвигать сайты с контактами в МО, при этом продвижение ориентировано на Москву. В данном случае достичь успеха бывает очень сложно, поскольку сайту присваивается регион подмосковного города, и о позициях в регионе «Москва» можно забыть. Что делать, если у вас в продвижении именно этот ресурс? Прописывайте организацию в Яндекс.Вебмастере в формате:

Москва, «подмосковный город», «точный адрес». Например:

Метку в этом случае надо ставить вручную, далее списывайтесь с техподдержкой, если все же возникают проблемы с присвоением региона «Москва», то необходимо как последнюю меру использовать работу с народными картами. Разумеется, данный процесс длительный, переписка с техподдержкой обширна, но в случае успеха это более чем оправдано.

Создание «рабочей» ссылочной массы

Чтобы эффективно тратить бюджет на ссылочную массу, без которой не обойтись в конкурентных коммерческих тематиках, необходимо с частью закупаемых ссылок работать вручную. Ссылочный профиль должен хотя бы на какую-то часть состоять из ссылок с реальными переходами.

Как добиться «рабочей» ссылочной массы? Выделяйте часть бюджета на точечную закупку ссылок, донор ссылки должен быть «живым» сайтом с постоянной аудиторией, ссылка должна располагаться в видимой области, желательно, чтобы ссылка имела прикладной характер для пользователя. Например, для сайта по охоте подойдет ссылка на внедорожники и т.д. Проверить работоспособность ссылочной массы поможет анализ ссылочного трафика, его нужно делать постоянно, чтобы понимать, за что вы платите деньги.

 Имитация естественного ссылочного профиля

Поскольку сайт состоит из множества страниц, показателем неестественного притока ссылочной массы как минимум будут ссылки только на ряд страниц сайта. Необходимо делать закупки и на второстепенные страницы. Как получить с этого максимум выгоды? На самом деле, очень просто. Закупайте ссылки на внутренние страницы, имеющие дополнительную информацию по продвигаемым направлениям. С этих внутренних страниц делайте ссылки на продвигаемые страницы. Таким образом, прокачивая внутреннюю страницу, можно косвенно влиять на продвижение нужной страницы, а также повысить релевантность сайта продвигаемым запросам в целом.

Создание «фишек»

Дополнительные сервисы должны быть спутниками ваших товаров и услуг, они должны облегчать жизнь потенциальному покупателю. Лучше всего, разумеется, быть определенными новаторами. Но если этого не получается, нужно задержать пользователя на странице хотя бы интересным функционалом или игрой. К примеру, на нашем корпоративном сайте можно найти функционал «накликай скидку». Он позволяет пользователям реализовывать определенную игру, при этом получая реальную выгоду в виде скидки на услуги агентства.