Фото Ingate

 

Качество выдачи Яндекса тесно связано с асессорской оценкой, на основании которой производится формирование формулы ранжирования. Руководитель отдела поискового продвижения digital-агентства Ingate Наталия Неелова предлагает посмотреть на данную схему с обратной стороны: если знать тематику сайта, регион и пользовательскую логику, то какие запросы будут наиболее соответствовать данному сайту?

1. Запросы должны соответствовать развитости сайта

У каждого сайта есть свои ограничения, поисковая история и тот потенциал, который в него закладывает владелец. Все это осложняет и замедляет продвижение, увеличивает его стоимость. Однако при подборе запросов для продвижения необходимо ориентироваться именно на эти параметры, а также на текущие позиции сайта.

Опыт показывает, что чем более развит сайт, тем выше процент вывода всех категорий запросов в ТОП.

Если сайт неразвит, используйте НЧ (низкочастотный – прим. Sostav.ru) запросы, они быстрее начнут приносить отдачу. Развивайте сайт и добавляйте более серьезные ключи, такая тактика способствует грамотному распределению бюджета (сначала на развитие, потом на продвижение).

2. Запросы должны соответствовать наполнению сайта

Подбирайте запросы, строго соответствующие тематике сайта. Не используйте наименования конкурентов, чтобы сдвинуть их в выдаче: в качестве витального ответа на такие запросы Яндекс все равно выдает страницы оригинального сайта.

Учитывайте многозначность запросов. Например, вы являетесь владельцем крупного интернет-магазина медицинских инструментов. Сайт серьезный и развитый. Среди ключей есть запросы «ножницы», «наборы инструментов», «КДС» и «УКП». Они соответствуют тематике сайта, однако в результатах поиска по этим запросам вы получите:

Все запросы должны соответствовать действительности. Например, если вы продвигаетесь по ключевой фразе «Калькулятор КАСКО», значит, на сайте этот инструмент должен быть представлен. Если в запросе есть слова «Цена», «Стоимость», «Купить» и т.д., то на сайте необходимо указать цены (важно, чтобы они были актуальными).

3. Запросы должны относиться к единой тематической группе

Когда Яндекс оценивает релевантность сайта основным запросам, он присваивает ему категорию, исходя из процентного соотношения количества тематических страниц и направлений. Запросы по присвоенной категории продвинуть гораздо проще, чем запросы сопутствующего направления. Если компания занимается развитием сразу нескольких направлений, для продвижения сайта подбирайте запросы одной тематической группы, развивайте все направления равноправно или разнесите их по разным сайтам.

Например, возьмем сайт по логистике и продаже оборудования. Страниц, посвященных оборудованию, на нем в 10 раз больше, чем страниц по логистике. Чтобы развить приоритетное направление по перевозке грузов, нужно перенести страницы, касающиеся оборудования, на поддомен и увеличить количество страниц на основном домене по логистике. После разнесения тематик средние позиции сайта начинают расти по всем запросам и:

4. Запросы должны соответствовать региону сайта

Используйте ключевые фразы, которые предполагают определенное расположение для клиентов, и избегайте запросов с указанием региона, не присвоенного вашему сайту, т.к. при оценке ресурса асессор обращает внимание на эти нюансы. В случае если регион не присвоен, но адрес есть, для уточнения месторасположения используйте Яндекс.Справочник, раздел «Организации».

Например, вы владелец спортивного клуба и продвигаете свой сайт по запросу «спортивный клуб», регион «Москва». Сайт выходит в ТОП, посещаемость растет, но не все посетители становятся клиентами, так как многие проживают в районах, территориально удаленных от вашего клуба. Чтобы повысить эффективность продвижения, необходимо в запрос добавить название района, в котором расположен клуб.

5. Запросы должны учитывать психологию пользователей

При подборе семантического ядра необходимо обращать внимание на такие мелочи, как порядок слов в запросе, написание марки в транслите, указание дефиса, если он есть.

Например, нужно продвинуть сайт компании, занимающейся обслуживанием автомобилей Honda. Среди подобранных запросов − «техническое обслуживание хонда» и «хонда cr-v». Несмотря на высокие позиции сайта (ТОП 5) и хороший спрос по Яндекс.Вордстату, трафик по этим фразам низкий (статистика приведена за месяц):

Меняем эти ключи на более узкие и менее частотные запросы и видим следующее:


А вот пример, касающийся порядка слов в запросе:

С помощью Яндекс.Вордстата отсеивайте запросы-пустышки и ориентируйтесь на выпадающие подсказки Яндекса, т.к. они основаны на статистических данных, а соответственно, в них уже заложена психология интернет-пользователей. Чтобы знать, в какой последовательности лучше указывать слова в запросе, используйте Google.AdWords, Adstat Rambler.