Фото из личного архива

Sostav.ru продолжает знакомить читателей с тонкостями и секретами поискового продвижения. Очередной выпуск рубрики подготовлен Алексеем Чекушиным, руководителем отдела продвижения по трафику компании KOKOC.COM.

SEO заниматься нужно

Типичная ошибка, которую я встречаю у компаний – «мы сделали хороший сайт, поиск сам нас будет ранжировать высоко». Увы, это не так. Хороший сайт без SEO - всё равно, что качественный продукт, выпущенный на рынок без рекламы – шансов на успех мало.

Отсутствие элементарной технической оптимизации и расставленных акцентов на релевантных поисковых запросах приводит к низким позициям и трафику даже у старых сайтов с отличным контентом.

Также нужно заботиться и о своей ссылочной массе. Помните - ссылочные факторы ранжирование в поиске никто не отменял, и если вы ими не занимаетесь, то конкурент, который развивает свою ссылочную массу, окажется выше вас в результатах поиска. Если вы продвигаетесь в коммерческой тематике, то вам потребуется, как и естественная ссылочная масса, так и коммерческие ссылки.

В некоммерческой тематике коммерческие ссылки будут работать крайне плохо, поэтому всё внимание нужно будет уделить привлечению естественных ссылок.

Контекст не может заменить SEO

В любой тематике переходы с SEO всегда обходятся дешевле контекста. Где-то это разница в 2-3 раза, а где-то в 10-20 раз. Поэтому, даже несмотря на то, что конверсия с контекстной рекламы обычно выше (за счёт лучшего таргетинга по запросам, времени, и.т.д.), итоговый ROI у SEO несравнимо выше.

Тот объем клиентов с превосходным ROI, который может обеспечить SEO, недостижим ни в одном другом канале (за редчайшим исключением). Например, возьмем интернет-магазин обуви. Стоимость заказа с контекста будет где-то 1000-2000 рублей, а с SEO 100-150 рублей.


Типичный для E-commerce график соотношений CPO (Cost Per Order) между SEO и контекстом (CPC - cost per click)

Стремитесь к топ-1, не к топ-10

Распределение кликов в топ-10 поисковиков неравномерно. Средний CTR первого места – 35%, а десятого около 2%. Таким образом, находясь на 10м месте, вы получите на порядок меньше клиентов, чем на первом.

Более того – конверсия посетителей бывает тем выше, чем ближе ваш сайт к топ-1. Поэтому просто попадание на первую страницу не должно являться вашей целью, стремитесь занять максимально высокое место в выдаче.


График распределения кликов в топ-10 Google. Исследование Chitika от июня 2013 года.

Для попадания на первые места крайне важен CTR вашего сниппета в результатах выдачи. Чем больше CTR –тем больше ваши шансы на попадание в топ-1. Используйте все возможности для оптимизации сниппета – мета-тегdescription, микроразметку, передачу данных через webmaster и.т.д. И прежде чем писать описание для сниппета – протестируйте несколько вариантов в контексте и выберите наилучший.

ВЧ запросы – не панацея

Часто высокочастотным запросам уделяется всё внимание при продвижении. Эту ошибку делают не только представители бизнеса, но и SEO-специалисты. Приятно, конечно, заходить в Яндекс и видеть свой сайт в топ-10 по запросу «мобильные телефоны». Но обращать внимание нужно, прежде всего, на коммерческую эффективность каждого запроса.

ВЧ-запросы сложны в продвижении, а коммерческий эффект от них обычно невелик. Конечно, есть тематики, в которых наличие сайта в топе по определённому ВЧ-запросу крайне важно (такси, эвакуаторы, доставка еды, и.т.д.). Но в большинстве тематик более 80% всех клиентов приносят именно низкочастотные запросы.

Кроме того, НЧ-запросы обладают более высокой конверсией, так как более точно сформулированы. Сравните, например «ноутбук» и «ноутбук asus x550cc купить». В первом случае – мы видим общий запрос, который соответствует множеству интересов. Пользователю, возможно, хочется узнать, что такое ноутбук, или он просто присматривается к интересующим его моделям или анализирует уровень цен.

Во втором случае пользователь уже определился с интересующей его моделью ноутбука и хочет её приобрести. Конверсия по такому запросу будет намного выше. Уделите максимум сил и времени подбору семантического ядра и формированию целевых страниц под него – и вы получите максимум клиентов.

Использование контекста нерационально при высоких позициях в органической выдаче

Поиск на конференциях говорит о том, что «спецразмещение» позволяет увеличить число кликов на сайт даже когда он в органической выдаче на первом месте. Это действительно так – кликов и посетителей вы получите немного больше.

Однако, сотрудники поисковиков при этом «забывают» упомянуть, что размещённый контекст начинает «каннибализировать» клики по вашему сайту в органической выдаче. В итоге вы действительно получаете немного больше кликов, но при этом начинаете платить за те переходы, которые ранее получали бесплатно.