Р.Клевцов, фото Оптимизм.ру

 

В новом выпуске «5 секретов Яндекса» генеральный директор SEO-компании optimism.ru Роман Клевцов расскажет о том, как привести сайт в соответствие с эталонной моделью, которой руководствуется «Яндекс» при ранжировании сайтов.

Самообучающийся алгоритм «Яндекса» - Matrixnet - оценивает множество поведенческих факторов: сколько времени человек пробыл на сайте, на какие страницы переходил, сколько страниц просмотрел, количество и качество ссылающихся на сайт ресурсов и т.д.

Совокупность этих факторов накладывается на статистическую эталонную модель, а если ей соответствует сайт, то поисковые системы дают ему траст (улучшают своё мнение об этом ресурсе) и повышают его в поисковой выдаче.

1. Следите за действиями пользователей

С каждым днем поведенческие факторы приобретают всё большее значение для поисковых механизмов, т. к. фактически это прямой измеритель пользовательского интереса. Чтобы улучшить поведенческие факторы и увеличить конверсию, необходимо постоянно отслеживать действия пользователей на страницах сайта.

Приведем пример, как работа над корзиной может увеличить количество заказов, что учитывается «Яндексом» при ранжировании ресурса.

До проработки «корзины»

После проработки «корзины»

Необходимо уделить внимание каждой странице сайта. Это поможет определить страницы, которые больше других подходят для ответа на пользовательский запрос, и создать контент, наиболее приближенный к интересам пользователя, что увеличит поведенческие факторы и улучшит релевантность ресурса.

2. Делайте упор на аудиовизуальный контент, а не на тексты

Чаще всего товар выбирают не по инструкции, а по его внешнему виду. Поисковые системы, в частности «Яндекс», чутко восприняли эту тенденцию. Сегодня для коммерческих ресурсов мы наблюдаем увеличение роли аудиовизуального контента и ослабление значения текстового. Однако, для информационных ресурсов, например СМИ, текст продолжает занимать привилегированное положение.

Идеальным вариантом изображений на коммерческом сайте будет фотография, выполненная в стиле 3d эффекта, когда можно рассмотреть все ракурсы, приблизить заинтересовавший объект.

Добавлять видео на сайт лучше из собственного Youtube-канала. Наличие собственного канала, во-первых, является дополнительной ссылкой на ваш сайт, во-вторых, - прямым индикатором пользовательского интереса к вашему контенту для поисковых систем, в-третьих, является дополнительным источником трафика. Согласно исследованиям (которые приводит Эрик Энж в труде The Art of SEO), поиск по видео популярнее поиска по картинкам и его доля составляет примерно 14% против 4% у поиска по картинкам.

Теперь пример. Технологию видеопродвижения успешно использует сайт kioti-russia.ru. Это e-commersпроект, занимающийся продажей тракторов и комплектующих к ним. У сайта есть собственный Youtube-канал. Видеоролики для такой узкой ниши выполнены очень креативно, поэтому на самом сайте они улучшают поведенческие факторы и повышает лояльность клиентов. При этом Youtube-канал генерирует существенный трафик для сайта и увеличивает его ссылочную массу.

Приведем пример сайта, который серьезно повысил свои позиции в выдаче и улучшил конверсию после использования фотографий.

Скриншот remontcity.ru

Для аудиовизуального наполнения сайта лучше всего использовать видео и фотографии. Кроме того, не забывайте тегировать весь аудиовизуальный контент, поисковая система не человек и не понимает, что изображено на картинке и снято на видео. Новые технологии, созданные для распознавания аудиовизуального контента, не решают эту проблему. Машина ориентируется в основном на теги.

В заключение второго пункта дам вредный совет. Если вы хотите уменьшить конверсию на сайте и увеличить количество отказов пользователей – поставьте на сайт фоновую музыку. Вопреки распространенному заблуждению, фоновая музыка не привлекает посетителей, а раздражает их.

3. Не покупайте ссылки - покупайте рекламные модули

Здесь действуют два принципа. Первый - лучше одна ссылка на трастовом ресурсе, чем тысяча на плохих сайтах. Второй — хороший рекламный модуль всегда лучше хорошей покупной ссылки.

Даже если ссылка поставлена на видном месте и в ее анкоре (сопроводительном тексте ссылки – прим.Sostav.ru) содержится ключевое слово, она будет иметь меньшее значение как для пользователей, так и для поисковых систем, чем рекламный модуль. Рекламный модуль — это легальная ссылка, и весу ей придаётся больше, чем обычной покупной. Кроме того, хорошо сделанная реклама выглядит привлекательнее, чем обычная ссылка, поэтому увеличивает количество конверсионных переходов. Также не будем забывать, что визуально представленный бренд компании запоминается гораздо лучше описанного.

При покупке места под рекламный модуль обратите внимание на профильные площадки, пусть они даже будут менее трастовыми, чем большие информационные порталы. Ссылка с них ценится выше, и количество конверсионных переходов будет больше.

На графике указаны переходы на сайт по рекламному модулю компании. Как мы видим, количество переходов увеличилось в 2 раза после постановки модуля.

4. Устраняйте технические ошибки

Необходимо периодично проверять теги HTML на наличие технических ошибок и своевременно устранять их. Из-за ошибок в robots.txt или вы можете закрыть от индексации часть сайта, либо, наоборот, поисковая система будет индексировать массу ненужных страниц: дубли контента, страницы с технической информацией и т. д. Это помешает успешному продвижению сайта в поисковой выдаче. В первом, из-за недоиндексации контента или важных ссылок, во втором — из-за склейки дублей страниц и спама в индексе. Распространенные ошибки HTML — это опечатка, неправильно закрытые атрибуты и частотное использование заголовочных тегов h1-h6.

Помните, что нужно равномерно вкраплять теги в текст, чтобы это не сказывалось на удобстве чтения. Если текст на сайте заспамлен тегами, он наверняка попадет под фильтр.

Также отмечу, что эффективнее всего использовать заголовочные теги только первого и второго уровней h1 иh2. При оформлении текста ключевые моменты лучше выделять полужирным (<strong>, <b>), курсивом (<ем>,<i>)и подчеркнутым (<ins>,<U>)шрифтами.

5. Улучшайте юзабилити сайта

Юзабилити (удобство использования) не только увеличивает конверсию, но и улучшает поведенческие факторы. Перечислим несколько критериев хорошего юзабилити.

  • Структурированная информация. Необходимо анализировать исходную информацию и разделить её на главную и второстепенную (иерархия страниц). При этом особое внимание стоит уделить названиям категорий и разделов
  • Удобная навигация сайта. Анализируйте перемещения пользователей по сайту, чтобы понимать, как эффективнее расположить элементы дизайна относительно друг друга.
  • Любая страница на сайте должна быть доступна в 2–3 клика. Так пользователь в кратчайшие сроки найдёт интересующую его информацию.
  • Грамотная настройка типографики для повышения читабельности текста: шрифт, кегель, цвет.