Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Как убить марку. Oчень часто плохой маркетинг является источником разочарований

Альфред Э. Рикс,
эксперт, публицист журнала «Маркетинг Менеджмент»


В умелых руках маркетинг способен творить чудеса. Маркетинг способен изменять мировоззрение миллионов людей, создавать целые отрасли экономики, делать людей богатыми. С другой стороны, очень часто плохой маркетинг является источником разочарований. Инвесторы и акционеры теряют состояния, сотрудники теряют работу, в один миг огромные компании прекращают свое существование.

С маркетингом связана одна большая проблема. Ни один здравомыслящий менеджер не станет влезать в дела, в которых он не разбирается. Если, например, руководитель не является соответствующим специалистом, он вряд ли станет давать указания главному бухгалтеру, не полезет переписывать компьютерную программу, не рискнет вмешиваться в работу химика-технолога. Зато почти каждый человек полагает, что он разбирается в маркетинге и рекламе.

Перед вами поучительная история о том, как из-за глупых стереотипов и выдающегося самомнения сразу две компании, российская и американская, уже выбросили и продолжают выбрасывать на ветер многие миллионы долларов.

Трудно найти более устоявшийся рынок, чем табачный. Согласно исследованиям  ACNielsen за 2005 год совокупная доля международных компаний составила 88% физического и 95% стоимостного объема продаж сигарет в городах России. Конкуренция построена на эффекте масштаба и мощнейшей логистике.

Вывод новых продуктов осложняется тем, что в основной своей массе сигареты разных марок не обладают уникальностью потребительских свойств. Перед нами как раз тот случай, когда клиенты выбирают в большей степени бренд, а не товар с определенными органолептическими качествами, что периодически подтверждается «слепыми» тестами (1).

И вот в таких условиях юная компания American Cigarette Tobacco Company (АСТС) решает выпустить на российский рынок новую марку сигарет «Arctic».


Барри Сейнтсинг всю жизнь работал главным табачным мастером крупной компании в городе Винстон-Салем, табачной столице США. Когда в 2002 году он вышел на пенсию, то понял, что не может жить без любимого дела. Поэтому он организовал свою консалтинговую компанию. Его профессионализм и известность в табачном мире обеспечивали большой объем заказов. Казалось бы, «что еще нужно, чтобы достойно встретить старость»... Но все чаще Барри Сейнтсинг вспоминал свою мечту – делать собственные сигареты.

Сейнтсинг прекрасно понимал, что выпустить еще одну или две марки сигарет таких же, как и все остальные, и пробиться с ними на рынок, будет невозможно. Но он верил, что среди сотен миллионов курильщиков во всем мире найдутся те, кому нужны будут сигареты, сделанные не бездушными машинами-корпорациями по одинаковому рецепту, а небольшой компанией, президент которой самолично выбирает и смешивает лучший табак.

Сейнтсинг был знаком со многими иностранными специалистами и хорошо знал производственные возможности разных стран. Проанализировав рынок, Барри Сейнтсинг определил для реализации нового продукта Россию и ЮАР. Для деятельности по производству сигарет была организована компания American Cigarette Tobacco Company (АСТС). Производственной площадкой для выпуска сигарет в России была выбрана небольшая питерская табачная фабрика «Нево-табак», а задачи управления маркетингом и координации бизнес-процессов были возложены на специально созданное российское представительство АСТС.

И вот, конце 2006-го года российскому рынку были представлены новые сигареты премиального сегмента «Arctic». Целевой аудиторией новой марки, по словам ее производителей, являются молодые люди, сознательно делающие свой выбор.

Почти легенда

Как считает человек, решивший бросить вызов голиафам табачного бизнеса, и отвоевать у них свою долю на рынке, его новые сигареты в корне отличаются от массового товара.

Небольшой объем производства позволяет Сейнтсингу гарантировать высокое и стабильное качество. Дело в том, что табак – это сельскохозяйственный товар и его урожай не однороден. Качество табака сильно зависит от погоды, количества осадков и солнечных дней. Ну а при производстве небольшого количества сигарет, обеспечить постоянство вкусовых характеристик легче.

Для того, чтобы сохранить полноту вкуса в легких версиях Arctic, Сейнтсинг применил специальную технологию производства так называемого высоковзорванного табака. Мы здесь не будем углубляться в детали, отметим лишь, что, по мнению специалистов, такая технология позволяет уменьшить содержание смол и никотина без потери вкусовых качеств табака, в отличие от более простых технологий, которые «облегчают» сигареты, существенно изменяя их вкус по сравнению с базовой версией.

Как мы уже говорили, Сейнтсинг лично отбирает табаки для закупки. На заводе в Санкт-Петербурге за качеством постоянно следит американский технолог. Каждые две недели табачные образцы отправляются на тестирование в США. Для сохранения подлинного вкуса в легких версиях применяются новейшие технологии производства. Все это позволяет поместить на пачку надпись «вкус настоящего американского бленда(2)>», призванную стать конкурентным преимуществом нового товара.

Возможно, продукт действительно получился уникальным. Но мы то с вами хорошо знаем, что сегодня «продает себя сам» в лучшем случае один товар из тысячи. А для продажи остальных 999 товаров требуются серьезные усилия. Поэтому перед компанией встала задача создания и продвижения марки. Причем – в премиальном сегменте.

Сами себе маркетологи

С этого момента начинается самое интересное. Для полноты картины следует еще раз подчеркнуть, что Барри Сейнтсинг всю свою жизнь делал сигареты, а не продавал. В свою очередь, компания «Нево-табак» до начала этого знаменательного проекта умела производить самые дешевые сигареты и обеспечивать логистику, т.е. также как и Сейнтсинг, не имела опыта продвижения в среднем и премиальном сегментах.

Но, как известно, уж в чем - в чем, а в рекламе разбираются все. И оба наши участника консорциума – не исключение. Совместными усилиями было придумано «премиальное» название Arctic и «премиальная» упаковка.

Для консультирования был приглашен Джек Траут, считающийся одним из отцов теории позиционирования. Когда Траут увидел эти сигареты, он вдохновился идеей нового продукта. Джек Траут, и его представитель в России Алексей Сухенко предложили отказаться от названия и упаковки, как не соответствующих премиальному сегменту, а в основу позиционирования положить УТП на базе «полновкусия легких сигарет», обеспеченного особой технологией производства.

Если бы заказчики приняли предложение Траута, они столкнулись бы со сложной задачей. Да, действительно, сигареты «Arctic» в своей базовой легкой версии полновкусны и высокотехнологичны. Инновации применены как в технологическом процессе, так и при изготовлении упаковки, фильтров и бумаги. Пачка изготовлена из голографического картона, а каждая сигарета сделана с применением рецес-фильтра, лазерной перфорации и обернута в бумагу с содержанием натурального льна.

Остается только вопрос, как донести это до потребителя! И, кстати, второй вопрос, а интересна ли эта информация потребителю, и будет ли она стимулом к покупке?

В общем, не факт, что эту концепцию позиционирования можно было бы успешно реализовать, но, боюсь, мы об этом так и не узнаем. Потому что советы консультантов были приняты частично, а это зачастую еще хуже, чем не принять их совсем. Ну, хорошо. Зато Траут посоветовал, как не надо делать. Но и здесь заказчики остались на своей точке зрения.

В общем, получилось, что и упаковка и название, а значит и образный ряд будут прежние, но и для УТП место найдется. Парад алле начался!

Сапоги всмятку

Итак, название. . С чем оно у вас ассоциируется? Белые медведи, эскимосы, холод, льды, если вы романтик, - северное сияние. Сигареты видите? Я тоже нет. А куда же смотрели наши креаторы? О! Тут связь настолько глубока, что сразу и не разберешь! Вопервых, Россия, - это Сибирь, Сибирь, - это холода, холода, - это Арктика. Во-вторых, Арктика, по мнению «табачных маркетологов», символизирует легкость, прозрачность, чистоту. Это как нельзя лучше соответствует уникальному торговому предложению «базовая версия легких сигарет с полным вкусом». Из-за рекламных ограничений это сообщение передается потребителям через информационный вкладыш в пачке. Символ сигарет – белый полярный медведь. Потребитель ассоциирует его с названием сигарет и запоминает. Дальнейшая рекламная кампания будет доносить информацию о высокотехнологичных качествах продукта.

Вам не кажется, что ассоциативная связь явно надумана? Вот и я о том же. Обычный потребитель вряд ли станет утруждать себя прихотливым поиском таких скрытых ассоциаций. Название хорошо подходит для чистой воды, но связь с сигаретами отсутствует. Значит, ее придется создавать. Не слишком ли дорогое начало?

А как вам упаковка? Сигареты планируются в премиальном сегменте. Упаковка переливается всеми цветами радуги (реально!) и звезды сверкают! Для премиального сегмента – просто вульгарно.

Ну и сама рекламная кампания. УТП визуализировали с помощью белого медведя, барахтающегося в проруби. Ну прикольно, ну весело, но при чем тут сигареты? Если бы медведь на плакате хотя бы курил…

Убили марку, убили марку, ни за что, ни про что, просто замочили…(3)>

Можно понять людей, которые всю жизнь занимались производством, и «вот, наконец, настал тот час»! Создание БРЕНДА! Какие там консультанты, какой маркетинг! Тем более, что к услугам любого производителя, испытывающего муки творчества, всегда найдутся рекламные агентства, готовые исполнить и разместить любую мечту.    

На взгляд многих экспертов, желание проявить свои креативные способности привело заводчан к полной сумятице. Можно было попытаться создать высокотехнологичный бренд. Можно было попробовать сделать бренд душевный и эмоциональный. Вместо этого намесили гору запутанных и невнятных посланий.

Выбрали бессмысленное по отношению к данному товару название. По примеру кофе «Жокей», наверное. Помните рекламный слоган? «Кофе «Жокей». Смотри на жизнь веселей». Конечно, помните. Покупаете этот кофе? То-то же. Я как-то спросил у одного менеджера, занимавшегося в свое время рекламой этой марки, кому такое название вообще могло в голову прийти, так он на меня посмотрел с укором: «ты то уж, говорит, не подкалывай».

За уши притянули ассоциативность. Вместо того, чтобы найти образы, автоматически пробуждающие нужные ассоциации, придумали искусственную взаимосвязь, и теперь будут ее внедрять.

Упаковка противоречит все канонам премиального потребления. Блеск, мишура, то ли новый год, то ли медвежонок Умка (тот еще курильщик). Премиальные покупатели, где вы, ау!

С Уникальным Торговым Предложением вообще отдельная история. В качестве УТП выбрали свойства, для объяснения которых опять же потребуются миллионы долларов. Концепция уникального торгового предложения (УТП) соответствовала эпохе, когда качественных товаров было еще мало, и для хорошего продукта было достаточно просто перечислить его действительно уникальные функциональные свойства. Возможно, Джек Траут был лично знаком с Россером Ривзом. Я не знаю. Известно, что «Позиционирование. Битва за умы» многие рассматривают как работу, радикально развивающую идеи Ривза. Нет слов, концепция позиционирования сегодня, в условиях переизбытка товаров и микросегментации рынков, вполне современна и актуальна. Заслуги Джека Траута в популяризации теории позиционирования невозможно переоценить, равно как и пользу, которую эта теория дает практикующим маркетологам. Но в этих же условиях, когда товаров в каждой категории FMCG много, товары практически неотличимы, уникальность товара должна быть, извините за тавтологию, невероятно уникальной и ценной для потребителя, чтобы он обратил на данный товар свое внимание. Ну а уж если все-таки выбирать УТП, то именно его и надо было выносить в главный месседж рекламной кампании, а отнюдь не медведя.

Послесловие

Результат предсказать нетрудно. Сигареты будут продаваться. Не так хорошо, чтобы приносить прибыль, но и не так плохо, чтобы закрыть проект сразу. Так и будет он высасывать силы и средства из Барри Сейнтсинга и его инвесторов, пока не высосет досуха. По похожему поводу Питер Друкер сказал: «Это товар, который должен был бы иметь успех, но не имеет. Правление так много вложило в этот товар своей гордости и мастерства, что отказывается посмотреть в лицо реальности. Руководство уверено, что успех придет завтра – но завтра не приходит никогда. И чем дольше этот товар не оправдывает ожидания, тем сильнее привязывается к нему управленческий персонал и тем больше ключевых ресурсов закачивается в него».

Особенно досадно, что при другом маркетинговом подходе, новые сигареты вполне могли бы иметь шансы на успех.

Впрочем, компания считает, что получила уникальный продукт, и в ближайшее время займет с ним 2% рынка премиального сегмента.

На этом можно было бы и закончить, но буквально в последний момент мне попалось на глаза мнение Марины Лехмус, начальника отдела маркетинга (!) ООО «Торговый дом «Нево-табак» в одном из деловых журналов. Вот, что она пишет: «Нево-табак» традиционно производила сигареты бесфильтрового и нижнего ценового сегментов, но сейчас ситуация изменилась – в этом году мы вышли в среднеценовой сегмент с брендом «Жириновский» и в премиальный сегмент с сигаретами Arctic. До конца года планируется выпуск еще по одной марке в этих сегментах, в следующем году – новые дорогие марки сигарет. Готово оборудование, позволяющее наносить максимальную розничную цену на упаковку»…

Какая прелесть! Готово оборудование! Вот, оказывается, в чем секрет успеха!

Уважаемая Марина! Выпускать дорогие марки и наносить на них максимальную розничную цену вы можете беспрепятственно и в больших количествах. Но вот с тем, что вы вышли в премиальный сегмент, позвольте пока не согласиться.



(1) Потребителям дают на пробу продукт без указания марки.

(2) Бленд - смесь

(3) Название этой главы надо напевать на мотив «Убили негра, убили негра…»



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007
25.12 "Ирония судьбы" Бекмамбетова собрала в прокате 7 миллионов долларов 
151


21.12 Amnesty International: нельзя убивать женщин только из-за их пола 
124


13.12 "Мелехов и Филюрин" со "Старым городом" придумали название и фирменный стиль сети корпоративных столовых 
93


12.12 Прямой эфир: Эндрю Полсон 
122


12.12 Отпилите грамм триста "Российского"! 
119


11.12 "Старый город" и собака на паркете 
127


04.12 Блогеры поставят памятник упячке 
0


03.12 Россия выбрала План Путина 
379


30.11 ЛОГВИНDESIGN отжигает для ГЦСИ 
119


29.11 Путин Путин Путин Путин Путин Путин Путин Путин 
349


28.11 Прямой эфир: Владимир Пирожков 
230


22.11 Хорватия подарила России участие в финале ЕВРО-2008 
113


22.11 Пиком шоу единороссов стало разоблачение врагов. Президент России Владимир Путин переступил через себя ради победы "Единой России" 
280


16.11 Гендиректор PHD Елена Чижова покидает BBDO Russia вместе со своей командой 
108


14.11 Прямой эфир: Александр Синигибский 
174


14.11 Агентство BrandLab разработало бренд отечественной жевательной резинки 
248


02.11 JCDdecaux обиделся на власти Петербурга 
0


01.11 Америка свой выбор сделала. Предстоящие выборы в России признаны недемократичными 
209


31.10 Прямой эфир: Алексей Фадеев 
203


29.10 "Добрый" глинтвейн 
105


25.10 Скоро сказка сказывается… "ИОН" разогревает рынок перед появлением iPhone 
140


24.10 Прямой эфир: Оксана Робски 
218


22.10 Как Овип Локос «ловил паровоз». Пиво «Сокол» провело масштабную BTL-акцию 
92


22.10 Напиши про меня, Корней!!! Канал "Бибигон" разыскивает сам себя 
86


18.10 Не знакомьтесь в метро и лифтах. Loveplanet.ru предлагает себя в качестве альтернативы: второй этап рекламной кампании сайта знакомств 
188


16.10 Birthways: учитесь дышать, если вам не безразлично то, что увидит ваш ребенок, появившись на свет 
165


15.10 ФАС заморозила цены на молоко. Государство впервые позволило себе вмешаться 
113


12.10 Депутаты изгоняют дьявола. В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы колдунов и экстрасенсов 
147


10.10 Прямой эфир: Пьер-Эммануэль Махиас 
166


09.10 Гоп-стоп, мы подошли из-за угла… Костя Цзю и Александр Розенбаум ударили боксом по простуде 
232


08.10 Россиянам не интересны планы Владимира Путина на будущее 
148


05.10 НРБ показал ипотеку всему городу 
92


03.10 Dove призывает спасать дочерей от вредного влияния индустрии красоты 
241


28.09 Работодателям запретят говорить о поле и возрасте. Роструд и ФАС начинают борьбу с трудовой дискриминацией при приеме на работу 
109


28.09 Leo Burnett Moscow не понимает: Saab - это автомобиль или самолет? 
118


26.09 Прямой эфир: Никас Сафронов 
160


24.09 В какого Бога верить, заключенным расскажет православный телеканал "Спас" 
505


20.09 "Очень секси подружка рэппера" - новый образ Киры Пластининой. Юный дизайнер одевает "Фабрику звезд" в свои наряды 
145


18.09 Lada Kalina - железного качества. Instinct помогает "АвтоВАЗу" избавляться от старых стереотипов 
223


13.09 Кто же ты, преемник? Владимир Путин озадачил Кремль назначением Зубкова на пост премьер-министра 
126


12.09 Пришло время сильных. Николай Валуев стал лицом бренда "Олiмп"" 
177


12.09 Frau Schmidt - укротительница мужей. Она оставляет им только одно яйцо 
136


12.09 Прямой эфир: Игорь Матвиенко 
170


11.09 "Редбренд" разработал знак, логотип и фирменный стиль для Compo 
125


10.09 Мужчина? Нам мужчина не нужен! Nescafe - только для девушек 
181


07.09 "ФинЭкспертиза" мечет икру вирусной стратегии 
121


07.09 Неравнодушный к московскому метрополитену Артемий Лебедев создал фирменный стиль "Метростроя" 
106


07.09 Carvari-3. Белая история от «Кинографа» 
88


05.09 Высокий стиль авиатехнологий 
121


05.09 Что ж ты, выхухоль, не весел, что ж ты хоботок повесил? Социалка от Soleans в защиту выхухоли 
162


31.08 К рекламщикам пришли агенты. В офисе BBDO Russia Group прошли обыски 
139


30.08 "Группа ГАЗ" представила преемника "Волги" - GAZ Siber 
133


30.08 Шокирующие подробности в рекламе телескопов Orion 
130


28.08 Частное мнение: Термины в маркетинге употреблять нельзя запретить. Где поставить запятую? 
311


24.08 Владимир Лысенко пригрозил Украине забрать Крым. Российское посольство в Киеве опровергает намерения России пересмотреть «Большой договор» 
174


23.08 Агентство Coruna Branding Group создало желто-белые премиум-яйца для "Боровской птицефабрики" 
109


16.08 Вместо прекрасной проводницы теперь фотомодель приглашает прокатиться поездом. Первая после ребрендинга рекламная кампания РЖД 
268


15.08 Национал-социалисты взяли на себя ответственность за "Казнь таджика и дага" 
215


14.08 Реклама Lamborghini от учеников Miami Ad School Европа 
108


10.08 "А вы, два старых урода, мне больше не нужны!" Школьницей с дорогими "шмотками" из ЦУМа заинтересовались в ФАС 
507


09.08 Генпрокуратура взялась за сотовых ритейлеров. Топ-менеджмент "Евросети" подвергли обыскам 
104


08.08 "Креативить будем и дальше". РЕН ТВ обновил логотип и стал еще ближе к мужчинам 
114


07.08 Изгонять свинью из россиянок будет Жанна Фриске. Певица стала лицом Rexona в России 
140


03.08 Корреспондента «МК» попутал бес. Журналист судится с Русской Православной Церковью 
321


02.08 Лебедев и дизайнерское сообщество предложили свой знак рубля. Масштабная PR-кампания набирает обороты 
179


01.08 До свидания, наш ласковый Мамонт! Северные жители России выбрали талисманом Сочинской Олимпиады 2014 мультяшного Мамонтенка 
113


27.07 Общественный совет по рекламе не разрешил "Эльдорадо" оскорблять чувства питерцев. Галыгина с "сущими копейками" не пустили на билборды северной столицы 
194


26.07 «Основам православной культуры» вместо школьников будут учить заключенных. Телеканал «Спас» начинает свое вещание на территории колоний 
203


25.07 Русская Православная Церковь признала достижения науки, а академика Гинзбурга потребовали привлечь к ответственности за разжигание межрелигиозной розни 
314


24.07 "Химера научного мировоззрения". Московская патриархия ответила представителям общественности в довольно-таки язвительном тоне 
213


23.07 Ученые просят Путина спасти науку от церкви 
417


20.07 New (art) Generation: Виктор Меламед 
140


17.07 Россия отказывается менять Конституцию по требованию Великобритании. Британское правительство готово принять жесткие меры 
385


16.07 Плакат против дискриминации коренных жителей стал яблоком раздора на Валааме 
214


12.07 С дилетантами в сфере PR теперь будут бороться с помощью сертификации 
184


12.07 Россияне выберут талисман Олимпиады. В Олимпийском комитете России ажиотаж: граждане активно предлагают варианты символики Сочи-2014 
131


10.07 Частное мнение: Креатив ничто. Стратегия все! (часть первая) 
376


09.07 L'Oreal заплатит штраф за расизм: семь лет назад компания не позволила арабским, африканским и азиатским женщинам участвовать в рекламе бренда Fructis 
103


06.07 Coca-Cola оценила botaniQ и решила купить "Аква Вижион" на старте 
116


05.07 Дмитрий Чернышенко сделал свою работу на отлично. Грандиозная PR-компания и 12 миллиардов евро принесли Сочи победу в борьбе за Олимпиаду 2014 
330


03.07 В тесноте, да не в обиде. В России появятся низкобюджетные поезда 
159


28.06 Консультат должен любить клиента! Показать, КАК? Instinct сотворил три скандальных шедевра для "Эльдорадо" 
146


28.06 Лебедев и Nokia друг друга не устроили. Кто от кого ушел, остается загадкой 
181


27.06 РА "Старый город" поддерживает бренд RYOBI 
120


27.06 Instinct - лучшее агентство России. АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств 
167


21.06 Я Оля Петрова, я пользуюсь тампонами Ola! Спасите меня. Работа РА MADE для женской гигиенической продукции 
144


21.06 "Нас за нашими брендами больше нет": Султанна Французова и Евгения Островская пояснили, почему они расстались с торговой сетью "Ж" и как лишились собственного имени 
116


18.06 Борцы за свободу слова угостили Путина "Закрытой устрицей". Президент России объявлен врагом свободы слова 
409


14.06 Российских женщин не заботит запах пота 
144


08.06 ГАИ предупреждает: "Пристегнитесь, или пристегнут Вас". Бесподобно натуралистичная социальная реклама оказалась неприемлемой для нескольких телеканалов 
150


07.06 Эмблема Олимпиады-2012 непозорна, считает Артемий Лебедев 
302


06.06 После ребрендинга Beeline и МТС Wolff Ollins спрвоцировал скандал с символикой лондонской Олимпиады 
147


04.06 Квас "Никола" доигрался с колой. Ассоциации рекламодателей подала в ФАС заявление о недобросовестности рекламы кваса 
146


31.05 MILK вывел стиль Miller на городские улицы 
146


29.05 То ли зебра, то ли Машка... Брендинговое агентство Evolution осуществило комплекс работ по созданию бренда печенья 
146


28.05 Создатели фирменного стиля объяснили значение нового логотипа РЖД 
273


25.05 Обновленная "Ока" появится до конца года 
127


24.05 Вредные привычки гонят с улиц. Депутаты одобрили в первом чтении поправки, ограничивающие курение и распитие пива на улицах и в общественных местах 
106


24.05 Центробанк выберет знак рубля из трех вариантов 
114


23.05 BBDO Branding подрезало крылья РЖД 
520


18.05 Впервые российская аптечная сеть выпустила собственную косметическую линию 
109


18.05 BrandLab отчитался по неймингу: 46 бренд-неймов для 30 отраслей 
132


18.05 Корреспонденты покинули Русскую Службу Новостей. Новое руководство ввело несовместимую с журналистикой цензуру 
507


16.05 Leo Burnett Moscow срочно требуются рабы! 
212


15.05 Она уже здесь. На ТВ вышел новый ролик Barkstel автомобиля LADA Priora 
146


15.05 Водка для простых работяг от Evolution. Компания "Питейный дом" запускает производство водки "Тяпница" 
125


28.04 Как завоевать мужчину? Накормить его на первом свидании лапшой "Роллтон"! 
136


28.04 Золотые сети-2007 
197


28.04 Обслужили два товарища. Хамство в сфере обслуживания и торговли было, есть и будет 
442


27.04 Leo Burnett Moscow и Vizeum научили HUMMER, как всех выгнать прочь с дороги 
126


26.04 "Макс Брендсон" обновляет дизайн упаковки J7 
195


24.04 Скончался Борис Николаевич Ельцин 
430


18.04 Сделано в природе 
158


18.04 Радийное пятно. На радио вводят черные списки политиков 
194


18.04 Прямой эфир: Сергей Васильев 
161


18.04 Охота на лоха. Кто "выживет" в борьбе между маркетологами и потребителями?  
459


16.04 Вечно голодные. Российский средний класс - одни сплошь азиаты  
107


16.04 Кира Пластинина: папина дочка или надежда российской fashion-индустрии? 
140


13.04 Пользователя ЖЖ могут посадить в тюрьму на 4 года за оставленный комментарий 
105


12.04 Информацию эротического и сексуального характера ограничат четырьмя часами 
124


11.04 Прямой эфир: Даниил Купсин 
117


06.04 Нет, это не нога. Durex XXL как раз для него 
686


06.04 botaniQ - новый крупный игрок на рынке безалкогольных напитков 
124


04.04 Прямой эфир: Вадим Дымов 
212


03.04 OMD Media Direction потеряло последнего крупного клиента. Pepsi Bottling Group переходит из OMD Media Direction в Optimum Media OMD 
143


02.04 31 марта исполнилось 50 лет вице-президенту московской типографии "Линия График" Михаилу Васильевичу Непочатову 
120


28.03 Рекламная общественность меняет дизайн косметической линии "Bonjour!" 
125


28.03 Гомосексуалисты остаются частью общества 
278


27.03 Прямой эфир: Леонид Парфенов 
219


26.03 Профессии в рекламе: Арт-директор рекламного агентства 
215


26.03 Instinct против Майкла Джексона и за "Николу" 
118


23.03 "Umbrella" превращает детей в кактусы. Рекламный ролик "Очаково" 
105


21.03 Прямой эфир: Игорь Лутц 
204


21.03 Компания Hygiene Kinetics и брендинговое агентство Soldis разработали бренд средств по уходу за больными Tereza 
211


19.03 Макароны "Знатные" рассказывают историю российских макарон 
115


15.03 Невеселый молочник. Общенациональная Ассоциация генетической безопасности нашла в продуктах питания опасные бактерии 
161


15.03 1-ая Макаронная Компания и РА Инстинкт запустили рекламную кампанию бренда "Знатные" 
132


14.03 Прямой эфир: Аркадий Новиков 
174


02.03 Иллюзии Кинографа для Luciano Carvari 
155


02.03 Ваша кожа - Ваша биография 
143


01.03 Зрелая красота без фотошопа. Unilever запустил рекламную кампанию линейки Dove pro-age 
217


28.02 Media Markt взял на работу свинью 
130


19.02 Православная церковь освятила майонез 
215


15.02 Джамелия разделась из-за меха 
144


09.02 "Голодная" вермишель "Квисти". Арт-директор Leo Burnett Moscow объяснил, почему животных скормили лапше 
171


05.02 Как убить марку. Oчень часто плохой маркетинг является источником разочарований 
124


31.01 Кошкотерапия в рекламном ролике аптечной сети "Ригла" 
164


26.01 Швейцарский холдинг ALMAFOOD SA выводит на рынок новую марку натурального растворимого сублимированного кофе MyTime 
222


25.01 "Фармакор" ищет имя для красного существа 
119


23.01 Рекламу заклеймили Священным Писанием 
295


19.01 Chevignon представляет откровенную и провокационную рекламную кампанию коллекции Весна-Лето 2007 
120


15.01 Триллер про Желтые Бананы. Крупный банановый импортер JFC и BBDO Moscow начинают массовую рекламную атаку 
154


12.01 New (art) Generation: Лена Ревенко 
103


10.01 Второй белорусский. Владимир Путин дал понять, что в нефтяном конфликте с Минском Москва на уступки не пойдет 
148



2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов