Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Телереклама в январе-июне 2010:
Полгода - неплохая погода



Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ
Первое полугодие 2010 года для телерекламы прошло под знаком уверенного восстановления объемов рекламных бюджетов, причем ближе к лету темпы прироста заметно увеличились. Динамика телерекламного сегмента по отношению к 2009 году в мае-июне превзошла многие смелые ожидания. В мае прирост составил более 10%, а в июне - 17% по сравнению с 2009 годом.




Вместе с тем, такая динамика хоть и демонстрирует ускорившийся к лету рост, но все же не является реальным показателем тенденции восстановления рынка. Дело в том, что на эту динамику прямое влияние оказывает тот факт, что падение рынка в 2009 году ближе к лету также заметно усилилось. Чтобы выявить реальный тренд, гораздо показательнее будет сравнить I полугодие 2010 года с I полугодием 2008 года - самым успешным за всю историю российской телерекламы, и притом стабильным, неподверженным влиянию кризиса.

Месяц Объем, млрд. руб. с НДС Динамика 2010/2009

Январь

5,7

+2,1%

Февраль

8,9

+5,4%

Март

11,2

+5,4%

Апрель

11,1

+2,4%

Май

9,6

+10,4%

Июнь

9,1

+17,0%

Итого за 1-е полугодие

55,5

+7,0%

Источник: АКАР, Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)

Сопоставление 2010/2008 свидетельствует, что динамика рекламных бюджетов телевизионного сегмента по итогам I квартала немного выправилась (от -20,5% в январе до -13,6% в марте). Во II квартале 2010 года наступила стабилизация на уровне примерно 15% от рекламных объемов соответствующего периода 2008 года (таким образом, майско-июньский провал 2009 года в 2010 году полностью компенсировался).

Изменение объемов телерекламного сегмента
I пол. 2010 года к I пол. 2008 года, млрд. руб. (вкл. НДС), %

Месяц Динамика 2010/2008

Январь

-20,5%

Февраль

-17,7%

Март

-13,6%

Апрель

-14,8%

Май

-15,5%

Июнь

-15,1%

Итого за I пол.

-15,8%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)

Если говорить о рекламной активности товарных групп и рекламодателей на ТВ, то по итогам 6 месяцев наблюдается продолжение большинства тенденций I квартала . Основным драйвером роста телерекламных бюджетов по-прежнему выступают рекламодатели категорий FMCG, парфюмерно-косметических средств, медико-фармацевтических товаров. Также свой вклад в эту тенденцию внесли категории электроники (включая сотовые телефоны) и бытовой техники. А вот динамика телерекламных бюджетов большинства автопроизводителей и операторов сотовой связи продолжает находиться в отрицательной зоне. Также "в минусе" остались пиво и прохладительные напитки, но жаркое окончание весны и начало лета заставили их акивизироваться во II квартале. Отдельно следует отметить категорию финансовых и страховых услуг, которая несмотря на внушительный рост в I квартале 2010 года (+44% по отношению к аналогичному периоду 2009 года), по итогам I полугодия "упала" на 31%.

Суммарные рекламные расходы по товарным категориям на телевидении (федеральное размещение) за I пол. 2009 и I пол. 2010 гг., млн. руб. (вкл. НДС)

№№ Товарные категории 2009 2010 Динамика 2010/2009

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

7 531

8 280

+10%

2

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

5 175

6 539

+26%

3

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

4 391

4 682

+7%

4

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

1 817

2 613

+44%

5

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

2 966

2 350

-21%

6

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

1 796

1 925

+7%

7

ПИВО

1 984

1 726

-13%

8

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

2 103

1 690

-20%

9

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

1 638

1 423

-13%

10

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

1 415

1 397

-1%

11

СОКИ

993

1 159

+17%

12

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

1 136

942

-17%

13

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

475

628

+32%

14

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

209

555

+166%

15

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

778

535

-31%

16

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

288

356

+23%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
11.08.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов