Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Прессе не стало лучше

Расходы на рекламу увеличили только табачные компании


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Говоря о доходах центральной прессы от рекламы и подводя итоги прошедших десяти месяцев, вряд ли можно говорить об улучшении ситуации. Формально ежемесячная амплитуда падения доходов в октябре несколько снизилась по сравнению с сентябрем (48% против 51%), однако не стоит забывать, что в прошлом октябре мы зафиксировали падение прироста от ожидаемого на 15 процентных пунктов (11% вместо 26%), что было предвестником кризисного ухода в глубокий минус.

Тем не менее, традиционно мы продолжаем сравнивать нынешний год с прошедшим. Нарастающим итогом за десять месяцев динамика доходов основных сегментов прессы ухудшилась (на 1-2 процентных пункта) по сравнению с данными за январь-сентябрь, что объясняется большой долей октября в годовых доходах прессы.

Среди тематических ниш многие группы изданий показали в октябре динамику даже хуже сентябрьской (в таблице эти ниши выделены розовым цветом, а ниши, улучшившие динамику в октябре, - зеленым).

Основная часть наиболее значимых товарных категорий показала в октябре динамику, немного лучшую, чем в сентябре, однако, учитывая, опять же, тот факт, что прошлый октябрь уже был кризисным месяцем, этого совершенно недостаточно, чтобы можно было говорить об улучшении ситуации в прессе.

Кроме того, в октябре резко упали показатели по товарной категории "Медицина, лекарства, БАДы", которая, несмотря на это, в октябре стала для прессы категорией "№ 1", обогнав такие сгементы, как "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", а также "Одежда, обувь, аксессуары".

Напомню, что динамика расходов на рекламу медицинских услуг и лекарств в августе составляла +4%, а в сентябре - минус 17% к соответствующим месяцам прошлого года. Порадовать издателей могут пока только производители табачных изделий, которые увеличили в октябре свои расходы на рекламу в прессе на 53% (без учета стоимости производства спецпроектов). Табачные изделия остаются единственной товарной категорией, имеющей положительную динамику бюджетов по итогам десяти месяцев этого года.
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Тип издания АЦВИ

2008

2009

Динамика

Газеты ежедневные                           5 721                              3 459   -40%
Газеты еженедельные                           2 298                              1 794   -22%
Журналы ежемесячные                         14 158                              7 922   -44%
Журналы еженедельные                           7 573                              4 154   -45%
Рекламные издания                           9 601                              4 273   -55%
Центральная пресса ВСЕГО:                  39 350                    21 603   -45%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence






Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Месяц

2008

2009

Динамика

январь                           2 183                              1 434   -34%
февраль                           3 492                              1 956   -44%
март                           4 680                              2 576   -45%
апрель                           4 550                              2 525   -45%
май                           3 808                              2 102   -45%
июнь                           3 960                              2 194   -45%
июль                           3 057                              1 782   -42%
август                           2 873                              1 648   -43%
сентябрь                           5 150                              2 502   -51%
октябрь                           5 598                              2 884   -48%
Центральная пресса ВСЕГО:                  39 350                    21 603   -45%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence






Доходы ГАЗЕТ от рекламы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Месяц

2008

2009

Динамика

январь                               382                                 289   -24%
февраль                               742                                 465   -37%
март                               857                                 565   -34%
апрель                               953                                 607   -36%
май                               721                                 494   -31%
июнь                               832                                 521   -37%
июль                               672                                 449   -33%
август                               647                                 442   -32%
сентябрь                           1 009                                 646   -36%
октябрь                           1 202                                 776   -35%
ГАЗЕТЫ ВСЕГО:                    8 018                      5 254   -34%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы ЖУРНАЛОВ от рекламы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Месяц

2008

2009

Динамика

январь                           1 120                                 804   -28%
февраль                           1 847                              1 059   -43%
март                           2 774                              1 526   -45%
апрель                           2 638                              1 485   -44%
май                           2 192                              1 223   -44%
июнь                           2 077                              1 209   -42%
июль                           1 430                                 906   -37%
август                           1 274                                 761   -40%
сентябрь                           2 986                              1 448   -51%
октябрь                           3 393                              1 654   -51%
ЖУРНАЛЫ ВСЕГО:                  21 731                    12 076   -44%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Месяц

2008

2009

Динамика

Женские журналы                           6 792                              3 864   -43%
Деловые ежедневные газеты                           3 231                              1 730   -46%
ТВ-гиды                           2 193                              1 561   -29%
Массовые ежедневные газеты                           2 290                              1 525   -33%
Массовые еженедельные газеты                           1 760                              1 382   -21%
Деловые и общ-полит. журналы                           2 557                              1 142   -55%
Мужские журналы                           1 713                                 869   -49%
Автомобильные                           1 885                                 853   -55%
Кино и знаменитости                           1 303                                 745   -43%
Интерьер, загородный дом                           1 089                                 586   -46%
Путеводители по развлечениям                               730                                 482   -34%
Бесплатные издания                               411                                 310   -25%
Семья, уход за ребенком                               418                                 308   -26%
Бортовые журналы                               574                                 297   -48%
Познавательные                               396                                 268   -32%
Компьютерные                               455                                 250   -45%
B2B                               309                                 217   -30%
Молодежные                               426                                 204   -52%
Здоровый образ жизни                               257                                 186   -28%
Электронная техника                               347                                 164   -53%
Гастрономические                               116                                    98   -15%
Туризм и путешествия                               221                                    95   -57%
Другие:                            277                               197   -29%
Центральная пресса ВСЕГО:                29 749                   17 330   -42%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Динамика рекламых доходов изданий центральной прессы в сентябре и октябре 2008-2009 гг., %

Ниша

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Женские журналы -49% -51%
Деловые ежедневные газеты -49% -54%
Массовые ежедневные газеты -41% -20%
ТВ-гиды -35% -33%
Массовые еженедельные газеты -9% -21%
Деловые и общ-полит. журналы -65% -63%
Мужские журналы -56% -55%
Автомобильные -61% -54%
Кино и знаменитости -55% -57%
Интерьер, загородный дом -59% -51%
Путеводители по развлечениям -42% -38%
Бесплатные издания -24% -18%
Познавательные -35% -44%
Семья, уход за ребенком -39% -49%
Компьютерные -59% -54%
B2B -33% -42%
Бортовые журналы -53% -52%
Молодежные -53% -56%
Здоровый образ жизни -37% -42%
Электронная техника -55% -56%
Гастрономические -1% -38%
Туризм и путешествия -56% -72%
Другие: -35% -24%
Центральная пресса ВСЕГО: -48% -47%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Товарная категория

2008

2009

Динамика

Медицина, лекарства, БАДы                           2 728                              2 114   -23%
Парфюмерия и косметика                           3 790                              2 083   -45%
Автомобили и аксессуары                           3 703                              1 828   -51%
Одежда, обувь, аксессуары                           2 902                              1 585   -45%
Финансовые и страховые услуги                           1 843                                 761   -59%
Алкогольные напитки и пиво                           1 212                                 691   -43%
Часы и ювелирные изделия                           1 083                                 606   -44%
Табачные изделия                               496                                 571   15%
СМИ и спецмероприятия                               740                                 543   -27%
Компьютеры и оргтехника, софт                           1 024                                 522   -49%
Торговые организации                               578                                 427   -26%
Продукты питания и напитки                               597                                 423   -29%
Мебель и предметы интерьера                               646                                 421   -35%
Услуги сотовой связи                               675                                 394   -42%
Туризм и отдых                               433                                 358   -17%
Недвижимость                           1 086                                 322   -70%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                               684                                 308   -55%
Строительные товары и услуги                               468                                 255   -45%
Детские товары                               278                                 237   -14%
Бытовая техника                               567                                 218   -62%
Мобильные телефоны                               265                                 148   -44%
Другое                   2 655                      1 625   -39%
Classified                         1 297                               890   -31%
Центральная пресса ВСЕГО:                29 749                   17 330   -42%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Динамика рекламных бюджетов товарных категорий в центральной прессе в сентябре и октябре 2008-2009 гг.,%

Товарная категория

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

Медицина, лекарства, БАДы -17% -29%
Одежда, обувь, аксессуары -48% -47%
Парфюмерия и косметика -60% -55%
Автомобили и аксессуары -61% -60%
Алкогольные напитки и пиво -50% -44%
Финансовые и страховые услуги -63% -59%
СМИ и спецмероприятия -17% -8%
Часы и ювелирные изделия -50% -50%
Табачные изделия 0% 53%
Мебель и предметы интерьера -43% -38%
Компьютеры и оргтехника, софт -58% -54%
Продукты питания и напитки -21% -34%
Торговые организации -18% -21%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника -53% -41%
Услуги сотовой связи -44% -53%
Туризм и отдых -5% -38%
Недвижимость -75% -77%
Строительные товары и услуги -47% -41%
Бытовая техника -71% -66%
Детские товары -20% -29%
Мобильные телефоны -43% -70%
Другое -47% -49%
Classified -50% -42%
Центральная пресса ВСЕГО: -48% -47%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


20.11.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов